Конспект НОД «Наши друзья» с детьми старшей группы по теме: «Домашние животные»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Тема: Домашние животные. Развитие связной речи.

                                Цели и задачи:

Образовательные:

1.Закрепление знаний детей о  домашних животных.

2. Обогащение и  активизация словаря по заданной теме.

 

Коррекционные:

1. Закрепление употребления существительных в Дательном и    Родительном падежах.

2.Согласование числительных 2 и 5 с  существительными - названиями детёнышей домашних животных.

 

Воспитательные

1.Развитие памяти, внимания.

2. Развитие любознательности.

 

 Оборудование:

Фигурки домашних животных и их детёнышей ,картинный алгоритм, мешок с «Подарками», шапочка-зайчик, магнитная удочка, компьютер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД20.73 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ  Детский сад  № 17 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД  

«Наши друзья»

с детьми старшей группы

 по лексической теме:  «Домашние животные»

          Конспект составила

 и НОД провела 12.04.19г.

                                                                   учитель-логопед:

                                                                               Симонова Ирина Яковлевна

г. Санкт-Петербург

2019г.

Тема: Домашние животные. Развитие связной речи.

                                                 Цели и задачи:

Образовательные:

1.Закрепление знаний детей о  домашних животных.

2. Обогащение и  активизация словаря по заданной теме.

Коррекционные:

1. Закрепление употребления существительных в Дательном и    Родительном падежах.

2.Согласование числительных 2 и 5 с  существительными - названиями детёнышей домашних животных.

Воспитательные

1.Развитие памяти, внимания.

2. Развитие любознательности.

 Оборудование:

Фигурки домашних животных и их детёнышей ,картинный алгоритм, мешок с «Подарками», шапочка-зайчик, магнитная удочка, компьютер.

                                   Ход НОД:

  1. Организационный этап

           Логопед                                                        Дети

Звучат голоса домашних животных.

-Ребятки, скажите, куда мы попали?

- Как вы догадались?

- Давайте мы отправимся на ферму и посмотрим, что там происходит.

- Мы попали на ферму? На скотный двор.

- Мы услышали голоса домашних животных.

     

  2    Основной этап  . ( На столе  игрушечная ферма.)

        Логопед                                                              Дети

Вот мы и пришли. ( На столе пустая ферма ,а фигурки животных лежат в коробке. Животные отдельно ,а детёныши отдельно)

-Посмотрите внимательно ,мне кажется, что на ферме не всё в порядке, что -то тут не так.

-Давайте соберём семейки.

- Это телёнок.

- Мама корова, а папа бык.

   

3.Рассказ по картинному алгоритму

 Логопед                                                              Дети

Вот мы и собрали все семьи, но у нас остался ещё один зверёк, посмотрите, это зайчик. Правильно зайчик пришёл?  

- Почему?

- Давайте вспомним, чем дикие животные отличаются от домашних, посмотрите на 3картинки.  

                   

- Нет.

- Заяц - дикое животное, живёт в лесу.

( Дети по картинному алгоритму рассказывают, что Д омашние Животные живут рядом с домом человека, человек за НИМИ ухаживает, и они приносят человеку пользу.)

4.Кто какую пользу приносит. ( компьютерная  презентация)

5. Динамическая пауза

            Села кошка под кусточек

            Сыра скушала кусочек

           Встала кошка, потянулась.

           Её шерстка развернулась  

6. Закрепление употребления существительных в Дательном и    Родительном падеже.

 

  Логопед                                                                 Дети

-Вот мы и повторили, какую пользу приносят нам домашние животные. Вся ферма приготовила зайчику подарки. А когда дарят подарки , что говорят в ответ?

- Давайте посмотрим, что у нас в мешке. Поможем зайке сказать спасибо. Первый подарок:

 Молоко

- От кого этот подарок?

.. Кому скажем спасибо.

- Следующий подарок: Кожа

- Следующий подарок: Варежка, кисточка, йогурт, сыр, яйцо, пух.

- Спасибо, благодарят…

- От короВЫ..

-Скажем спасибо короВЕ.

- Скажем спасибо СВИНЬЕ.

- Скажем спасибо ОВЕЧКЕ

-……………………………….

  7. Согласование числительных 2 и 5 с  существительными названиями детёнышей домашних животных.

           Логопед                                                        Дети

Поиграем в рыбалку? Но рыбалка у нас будет необычная, мы будем ловить детёнышей домашних животных.

(щенок, козлёнок , ягнёнок. жеребёнок ,поросёнок ,телёнок, ослёнок)

-Я поймал котёнка. Один котёнок, 2 котёнка, 5 котят.

           

8. Звуковой анализ слова « КОТ»

Логопед                                                                     Дети

Вот и котик попросил составить схему слова КОТ.

Давайте посчитаем звуки, сколько звуков в этом слове?

 Шторка, шторка, открывайся

Наша схема проверяйся!

- 3 звука

Дети составляют схему слова, шторка открывается, дети сами себя проверяют.

9. Оценочно-рефлексивный этап.

 Логопед                                                                Дети

-Понравилось ли вам наше путешествие?

- Кто- то из домашних животных приготовил вам подарок. Давайте поблагодарим.

- Да

- Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Домашние животные» .

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием современной образовательной технологии: мнемотехника . Образовательная область «Коммуникация»....

КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Рчень интерессный и познавательный конспект по теме " Домашние животные"....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему "Домашние животные"

Конспект НОД по речевому развитию составлен в соответствии с ФГОС с использованием ИКТ....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»Возраст: Старшая группаЦели:закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;расширять и закр...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы на тему "Домашние животные".

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы на тему "Домашние животные"....

конспект занятия по развитию речи с глухими детьми старшей группы на тему "Домашние и дикие животные"

В конспекте указаны образовательные, обучающие, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи. Комбинированный тип занятия предполагает ознакомление с новым материалом, его первичное закрепление и ...