Речевая карта для детей с ТНР по ФГОС
методическая разработка по логопедии

Уварова Ольга Николаевна

Системный подход к логопедическому обследованию позволяет выявить объёмы речевых навыков, сопоставить их с возрастными нормами и уровнем психического развития, определить соотношение дефекта и компенсаторного фона речевой активности и других видов психической деятельности. Результаты обследования фиксирую в речевой карте, которая отражает цифровые показатели, позволяет определить уровень актуального развития речи ребёнка и предусматривает промежуточный мониторинг в соответствии с ФГОС. Обследование составлено с учётом речевого развития детей с 4 до 7 лет. Речевая карта  разработаны в соавторстве с группой специалистов МАДОУ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта развития ребенка дошкольного возраста

с тяжелым нарушением речи (ОНР) с 4 до 7 лет

Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________________________

Домашний адрес _______________________________________________________________

Домашний телефон ____________________________________________________________

Сведения о родителях:

• мать (фамилия, имя, отчество, телефон) __________________________________________

_____________________________________________________________________________

• отец (фамилия, имя, отчество, телефон)__________________________________________

_____________________________________________________________________________

Национальный язык ___________________________________________________________

Двуязычие ___________________________________________________________________

Решением ПМПК от протокол № __________ принят в комбинированную группу на срок

_____________________________________________________________________________

Заключение ТПМПК ___________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты __________________________________________________

Решением ПМПК от___________________ продлен срок пребывания в группе комбинированной направленности с заключением __________________________________

На срок ______________________________________________________________________

Решением ТПМПК/ППк от_________________________ выпускается из комбинированной

группы с (состояние речи) ______________________________________________________

в (тип ДОУ, школы) ________________________________________________________________

Исследование поведения и эмоциональной сферы

1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм) _________________________________________________________

2. Адекватность эмоциональных реакций __________________________________________

3. Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная

стабильность) _________________________________________________________________

Исследование неречевых психических функций

1. Исследование слухового восприятия:

• дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочки, колокольчика, пищалки, погремушки) _________________________________________________________

• определение направления звука ________________________________________________

• восприятие и воспроизведение ритма ____________________________________________

4 года

5 лет

6 +лет

2. Исследование зрительного восприятия:

• различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам соответствующие по цвету шарфики)

4 года ((красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный)

5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, розовый, черный)

6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый,

серый, белый, черный)

• восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы)

4 года (круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб)

5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб)

6 +лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр)

3. Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления:

• ориентировка в пространстве

4 года (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади)

5 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа)

6 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу)

• ориентировка в схеме собственного тела:

4 года (показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу)

5 лет (показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо)

6+ лет (показать правой рукой левый глаз, левой рукой — правое ухо)

• складывание картинок из частей:

4 года (2-4 части, вертикальный и горизонтальный разрезы)

5 лет (4-6 частей, вертикальный,горизонтальный и диагональный разрезы)

6+ лет (6-8 частей, вертикальный,горизонтальный, диагональный и фигурный разрезы)

• складывание фигур из палочек по образцу:

4 года («стульчик» и «кроватка» из четырех палочек, «лесенка» из пяти палочек)

5 лет («домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек)

6+ лет («елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек)

складывание фигур из палочек по памяти с 6-ти лет:

 («елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек)

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) ________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный) _____________________________________________________________________________

Твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) ________________________________________________________________________

Мягкое небо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) _____________________________________________________________________________

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка)_______________________________________________________________________

Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) __________________________________________________________

Исследование состояния моторной сферы

1. Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений - заполняется после проведения тестовых упражнений)

4 года (попрыгать на двух ногах, прыгнуть в длину с места, потопать ногами и похлопать руками одновременно, бросить мяч от груди, поймать мяч)

5 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку)

6+ лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч;

влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее)

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

2. Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии — заполняется после тестовых упражнений)

4 года

5 лет

6+ лет

1. Кинестетическая основа движений:

сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке, потом — на левой руке

одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки,обеих рук

одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом — на

левой

2. Кинетическая основа движений:

Поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот

Упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак-ребро-ладонь» ведущей рукой

Упражнение «Игра на рояле», проба «кулак-ребро-ладонь» правой рукой, левой рукой

3. Навыки работы с карандашом:

Умение держать карандаш, рисовать горизонтальные линии, вертикальные линии, круги

Умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, человека

Умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека

4. Манипуляции с предметами:

Умение застегивать и расстегивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы из одной руки в другую, из одной емкости в другую

Умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки

Умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата

3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок — заполняется после проведения тестовых упражнений)

4 года

5 лет

6+ лет

1. Выполнение упражнений:

Закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, наморщить нос, надуть щеки

Закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, надуть щеки, втянуть щеки, наморщить нос

Закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза, нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку

2. Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок

4. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка — заполняется после проведения тестовых упражнений — заполняется после проведения тестовых упражнений)

4 года

5 лет

6 +лет

1. Движения нижней челюсти

Открыть и закрыть рот

Открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков

Открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков; подвигать нижней челюстью вправо-влево

2. Движения губ

Растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой

растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений

растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений; поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы; опустить нижнюю губу, обнажив

нижние зубы

3. Движения языка

Показать широкий язычок - «лопату», показать узкий язычок - «жало», положить язычок сначала на верхнюю губу, потом - на нижнюю - «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом - правого - «маятник»

Показать широкий язычок - «лопату», показать узкий язычок - «жало», чередовать выполнение указанных упражнений, положить язычок сначала на верхнюю губу, потом - на нижнюю - «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом - правого -«маятник»

Показать широкий язычок - «лопату», показать узкий язычок - «жало»,чередовать выполнение указанных упражнений, положить язычок сначала на верхнюю губу, потом - на нижнюю - «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом - правого - «маятник»; облизать кончиком языка губы по кругу - «вкусное варенье»

4. Движения мягкого неба (широко открыть рот и зевнуть)

5. Исследование состояния импрессивной речи

1. Пассивный словарь

4 года

5 лет

6+ лет

1. Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда

отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов)

2. Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или

объектов, относящихся к одному понятию)

Игрушки, одежда, обувь, посуда

Игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы

Игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт

3. Понимание действий (показать по предложенным картинкам)

Девочка сидит, стоит, лежит, идет; мальчик ест, пьет, читает, рисует

птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыгает, змея ползет

строитель строит, уборщица убирает, продавец продает, покупатель покупает

4. Понимание признаков (показать по предложенным картинкам)

Большая чашка, маленькая чашка; красный шар, синий шар, желтый шар, зеленый шар; сладкая конфета, кислый лимон; круглый торт, квадратный торт

Круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье; холодное

мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье

прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; молодой человек, старый человек;веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом

2. Понимание различных форм словоизменения

4 года

5 лет

6 +лет

1. Дифференциация единственного и множественного числа существительных

(показать по картинкам)

Дом-дома, кот-коты, кукла-куклы, груша-груши, ведро-ведра

Глаз-глаза, стул-стулья, лист-листья, окно-окна

Рукав-рукава, пень-пни, гнездо-гнезда, перо-перья, ухо-уши

2. Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами

в, на, у

в, на, у, под, за, по

в, на, у, под, над, за, по, с, из, из-за, из-под 

3. Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных

Стол-столик, машина-машинка, ведро-ведерочко

Носок-носочек, чашка-чашечка, окно-окошечко

Нож-ножик, рукавица-рукавичка, одеяло-одеяльце

4. Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов

(показать по предложенным картинкам)

Кошка сидит-кошки сидят, слон идет-слоны идут

Птица летит-птицы летят, машина едет-машины едут

Мальчик читает-мальчики читают, девочка ест-девочки едят

5. Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по

предложенным картинкам)

Девочка наливает воду в чашку, выливает воду из чашки, поливает цветы из лейки

Птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку

Мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает дорогу, мальчик подбегает к дому

3. Понимание отдельных предложений и связной речи

4 года

5 лет

6 +лет

1. Понимание предложений (показать по предложенным картинкам)

Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика

Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой.

Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.

2. Понимание текста

Сказка «Репка»

Сказка «Колобок»

Сказка «Теремок»

4. Состояние фонематического восприятия

4 года

5 лет

6+ лет

1. Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении

(показать по картинкам)

Кот-кит, уточка-удочка,

киска-миска

Мышка-мишка, почка-бочка, катушка-кадушка, корка-горка

Мышка-мошка, пашня-башня, сова-софа крот-грот

2. Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении

(показать по картинкам)

Коса-коза, мишка-миска,

кочка-кошка, малина-Марина

Речка-редька, цвет-свет

челка-щелка, рейка-лейка

Лук-люк, марка-майка, ель-гель, плач-плащ

5. Исследование экспрессивной речи

4 года

5 лет

6+ лет

Характер экспрессивной речи

1. Активный словарь (имена существительные) назвать по 4-5 имен существительных по предложенным логопедом темам

Игрушки, посуда, одежда, обувь

Мебель, фрукты, птицы

Ягоды, насекомые, животные, транспорт

1.1. Назвать части тела и части предметов (по картинкам)

ноги, руки, голова, глаза, уши;

Спинка стула, сиденье стула, ножки стула, кузов машины, колеса машины

Нос, рукав, рот, воротник, шея, пуговица, живот, кабина машины, грудь, руль

Локоть, манжета, ладонь, петля для пуговицы, фары, затылок, висок, мотор

1.2. Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке

Мяч, кукла, машинка.

Рубашка, платье, шорты.

Тапки, туфли, ботинки.

Стул, стол, шкаф.

Огурец, помидор, морковь.

Яблоко, банан, апельсин.

Воробей, голубь, сова.

Клубника, смородина, черника.

Муха, комар, бабочка.

Кошка, собака, корова.

Самолет, автобус, машина.

1.3. Подобрать антонимы (слова «наоборот»)

-

Большой-маленький

-

Большой-

Высокий-

Полный-

Холодный-

Лёгкий-

Сладкий-

Много

Друг- _________________;

Добро _________________;

Горе ___________________;

Горячий - ______________;

Легкий - _______________;

Длинный - _____________;

Давать _________________;

Поднимать -____________.

1.4. Активный словарь (глаголы). Ответить на вопросы по картинкам.

Что делает мальчик? (ест);

Что делает девочка? (спит);

Что делают дети? (играют);

Что делает птица? (летит);

Что делают рыбки? (плавают);

Что делают машины? (едут)

Как передвигаются птицы? (летают);

Как передвигаются рыбы? (плавают);

Как передвигается змея? (ползает);

Как передвигается лягушка? (прыгает);

Как передвигается человек? (ходит);

Кошка мяукает. А собака что делает? (лает);

А как подает голос корова? (мычит);

А как подает голос петух? (кукарекает)

Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (кукует);

А как подает голос волк? (воет);

А как подает голос лошадь? (ржет);

А как подает голос овца? (блеет);

Врач лечит. А что делает учитель? (учит);

А что делает продавец? (продает);

А что делает маляр? (красит);

А что делает швея? (шьет).

1.5. Активный словарь (имена прилагательные). Ответить на вопросы по картинкам.

• назвать предъявленные цвета

Синий; зеленый; желтый; белый ; черный

Красный; оранжевый; желтый; зеленый; голубой; синий; белый;  черный

Красный; оранжевый; желтый; зеленый; голубой; синий; фиолетовый; розовый; белый; черный; серый; коричневый

• назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки)

Мяч какой? (круглый);

Платок какой? (квадратный)

Солнце какое? (круглое); Печенье какое? (квадратное);

Косынка какая? (треугольная);

Огурец какой? (овальный).

Руль какой? (круглый); Окно какое? (квадратное); Флажок какой? (треугольный); Слива какая? (овальная); Одеяло какое? (прямоугольное).

2. Состояние грамматического строя речи.

• употребление существительных в именительном падеже единственного и

множественного числа (образовать по аналогии)

Стол — столы

Кот

Дом

Кукла

Рука

Окно

Рот — рты

Лев

Река

Ухо

Кольцо

Глаз — глаза

Лист

Стул

Дерево

Пень

Воробей

• употребление имен существительных в косвенных падежах

Что есть у мальчика? (мяч) Чего нет у мальчика? (мяча)

Кому мальчик дает мяч? (девочке)

Что ты видишь на картинке? (машину)

Чем рисует девочка? (карандашом)

О ком думает кошка? (о мышке)

                     -

                      -

• образование существительных множественного числа в родительном падеже

(ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам)

                   -

Шаров

Ключей

Берез

Ложек

Окон

Карандашей

Листьев

Книг

Вилок

Ведер

• согласование прилагательных с существительными единственного числа

(назвать по картинкам)

Красный мяч

Синяя шапка

Желтое ведро

Оранжевый апельсин

Голубая бабочка

Белое блюдце

Фиолетовый колокольчик

Серая ворона

Розовое платье

• употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам)

Где стоит ваза? (на столе)

Где лежат фрукты? (в корзине)

У кого мячик? (у мальчика)

Где сидит снегирь? (на дереве)

Где стоит машина? (в гараже)

У кого кукла? (у девочки)

Где стоит коза? (за забором)

Где едет машина? (по дороге)

Где лежит мяч? (под столом)

Где летает бабочка? (над цветком)

Откуда вылетает птичка? (из клетки)

Откуда прыгает котенок? (с кресла)

• употребление числительных 2 и 5 с существительными (назвать по картинкам)

Два кота

Пять котов

Две машины

Пять машин

Две матрёшки

Пять матрёшек

Два мяча

Пять мячей

Две розы

Пять роз

Два окна

Пять окон

Два цыплёнка

Пять цыплят

Два пня

Пять пней

Два воробья

Пять воробьев

Две шали

Пять шалей

Два ведра

Пять ведер

• образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

(по картинкам)

Стол - столик

Чашка - чашечка

Сумка - сумочка

Ведро - ведерочко

Забор - заборчик

Носок - носочек

Лента - ленточка

Окно - окошечко

Палец - пальчик

Изба - избушка

Крыльцо - крылечко

Кресло - креслице

• образование названий детенышей животных

У кошки – котенок

У лисы

У утки

У слонихи

У зайчихи

У волчицы

У белки

У козы

У медведицы

У бобрихи

У барсучихи

У собаки

У коровы

• образование относительных прилагательных

                   -

                     -

Стол из дерева (какой?) - Деревянный.

Аквариум из стекла (какой?)

Крыша из соломы (какая?)

Стена из кирпича (какая?)

Шапка из меха (какая?)

Носки из шерсти (какие?)

Сапоги из резины (какие?)

Крепость из снега (какая?)

Лопатка из металла (какая?)

Сок из яблок (какой?)

• образование притяжательных прилагательных

                   -

                   -

Очки бабушки (чьи?) - бабушкины

Туфли мамы (чьи?)

Усы кошки (чьи?)

Хвост лисы (чей?)

Берлога медведя (чья?)

Гребень петуха (чей?)

• образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?»

по картинкам)

                   -

                   -

Мальчик выходит из дома.

Мальчик отходит от дома.

Мальчик подходит к магазину.

Мальчик переходит улицу.

Мальчик обходит лужу. Мальчик входит в дом

• образование глаголов совершенного вида (составить предложения по

картинкам)

                   -

                   -

Девочка строит домик.

Девочка построила домик.

Мальчик красит вертолет.

3. Состояние связной речи

• Пересказ текста из нескольких предложений

            Котенок

У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок

любил играть с Катей.

        Рыбалка

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

По грибы

Утром Маша и Дима отправились в лес за грибами. Бабушка сказала детям, чтобы они не уходили далеко от дорожки. Дети быстро наполнили корзинки лисичками, молодыми подосиновиками и подберезовиками. А Дима даже нашел белый гриб. К обеду Маша и Дима вернулись домой. Бабушка приготовила из грибов вкусное жаркое.

• Составление рассказа по серии картинок (Рассмотри картинки, ответь на вопросы, составь рассказ) (4 – 5 лет)

1. Кого ты видишь на первой картинке? Что они делают? (Я вижу девочку и мальчика. Девочка катает мишку на санках. А мальчик катается на лыжах).

2. Рассмотри вторую картинку. Что случилось? (Мишка упал в снег. Девочка не увидела и уехала. А мальчик увидел мишку на снегу).

3. Что сделал мальчик? Что сделала девочка? (Мальчик догнал девочку и отдал ей мишку. Девочка сказала мальчику: «Спасибо!»)

1.Кого ты видишь на картинке? Что они делают?               (На картинке нарисована бабушка и котенок. Бабушка вяжет носок. Котенок спит в корзинке с клубками.)

2. Рассмотри вторую картинку. Что случилось дальше? (Бабушка уснула. Котенок вылез из корзинки и стал катать клубки.)

3. Что произошло потом? (Бабушка проснулась и увидела большой клубок. Из клубка торчали хвост и уши котенка.)

• Составление рассказа по серии картинок. (Рассмотри картинку, ответь на вопросы, составь рассказ) (6 -7 лет)

                   -

                   -

1. Кого ты видишь на картинке? Где они находятся? Что они делают? (Я вижу детей. Они играют в детском саду.)

2. Во что играют дети? Что делает каждый из них? Нравится ли им игра? (Дети играют в игру «Едем на дачу». Они представляют, что едут на дачу в автобусе. Один мальчик в фуражке – это шофер. У него в руках руль. Девочка с красной сумкой – кондуктор. Она продает билеты. Другие дети – пассажиры. У одной девочки в руках – мишка – ее сынишка, у другой девочки в руках кукла – ее дочка. Дети улыбаются, им нравится такая игра.)

6. Исследование фонетической стороны речи.

6.1. Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на

наглядность)

Кот

Вода

Стук

Мост

Спина

Банка

Фантик

Ступенька

Самолет

Скворец

Фотограф

Микстура

Парашютист

Погремушка

Сестренка развешивает простыни.

В универсаме продают продукты.

Парашютисты готовятся к прыжку.

Тротуар

Градусник

Фотоаппарат

Экскаватор

Виолончелист

Регулировщик

Виолончелист укладывает инструмент в футляр.

Регулировщик руководит движением на перекрестке. У фотографа фотоаппарат со вспышкой.

4 года

6.2. Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные искажения, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков)

Звуки речи

Изолированно

В словах

В предложениях

Гласные [а], [у], [о], [и], [э]

Согласные [б], [п],

[м], [б’], [п’], [м’]

[в], [ф], [в’], [ф’]

[д], [т],

[н],[д’],[т’],[н’]

[г], [к], [х], [г’], [к’],

[х’]

[й]

[с], [з], [ц], [с’], [з’]

[ш], [ж]

[ч], [щ]

[л], [л’]

[р], [р’]

5 лет

6.2. Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные искажения, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков)

Звуки речи

Изолированно

В словах

В предложениях

Гласные [а], [у], [о], [и], [э]

Согласные [б], [п],

[м], [б’], [п’], [м’]

[в], [ф], [в’], [ф’]

[д], [т],

[н],[д’],[т’],[н’]

[г], [к], [х], [г’], [к’],

[х’]

[й]

[с], [з], [ц], [с’], [з’]

[ш], [ж]

[ч], [щ]

[л], [л’]

[р], [р’]

6 лет

6.2. Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные искажения, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков)

Звуки речи

Изолированно

В словах

В предложениях

Гласные [а], [у], [о], [и], [э]

Согласные [б], [п],

[м], [б’], [п’], [м’]

[в], [ф], [в’], [ф’]

[д], [т],

[н],[д’],[т’],[н’]

[г], [к], [х], [г’], [к’],

[х’]

[й]

[с], [з], [ц], [с’], [з’]

[ш], [ж]

[ч], [щ]

[л], [л’]

[р], [р’]

7. Состояние дыхательной и голосовой функций

4 года

• тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное,

смешанное) __________________________________________________________________

• объем дыхания (достаточный, недостаточный) ___________________________________

• продолжительность речевого выдоха ___________________________________________

• сила голоса _________________________________________________________________

• модуляция голоса ____________________________________________________________

5 лет

• тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное,

смешанное) __________________________________________________________________

• объем дыхания (достаточный, недостаточный) ___________________________________

• продолжительность речевого выдоха ___________________________________________

• сила голоса _________________________________________________________________

• модуляция голоса ____________________________________________________________

6 лет

• тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное,

смешанное) __________________________________________________________________

• объем дыхания (достаточный, недостаточный) ___________________________________

• продолжительность речевого выдоха ___________________________________________

• сила голоса _________________________________________________________________

• модуляция голоса ____________________________________________________________

8. Особенности динамической стороны речи.

4 года

• темп (нормальный, ускоренный, замедленный) ___________________________________

• ритм (нормальный, дисритмия) ________________________________________________

• паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке) _______________________

• употребление основных видов интонации _______________________________________

_____________________________________________________________________________

5 лет

• темп (нормальный, ускоренный, замедленный) ___________________________________

• ритм (нормальный, дисритмия) _________________________________________________

• паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке) ________________________

• употребление основных видов интонации ________________________________________

_____________________________________________________________________________

6 лет

• темп (нормальный, ускоренный, замедленный) ____________________________________

• ритм (нормальный, дисритмия) _________________________________________________

• паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке) ________________________

• употребление основных видов интонации ________________________________________

_____________________________________________________________________________

9. Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза.

9.1. Повторение слогов с оппозиционными звуками

ба-па ______па-ба _________

га-ка ______ка-га _________

да-та ______та-да _________

ма-ба ______ба-ма ________

ва-ка ______ка-ва _________

ня-на ______на-ня ________

ба-па-ба _____па-ба-па ____

да-та-да _____та-да-та _____

га-ка-га _____ка-га-ка _____

за-са-за _____са-за-са ______

та-тя-та _____тя-та-тя _____

са-ша-са _____ша-са-ша ____

жа-ша-жа ____ша-жа-ша ____

са-ца-са _____ца-са-ца______

ча-тя-ча _____тя-ча-тя______

ла-ля-ла _____ля-ла-ля______

9.1.1. Выделение начального ударного из слов

                   -

Астра ________арка ________

Осень ________озеро _______

Улей _________уши ________

Иглы _________искры ______

                   -

9.1.2. Выделение конечного согласного из слов

                   -

                   -

Кот _______суп ___________

Сом _______лимон _________

Мох _______сок ___________

9.1.3. Определение последовательности звуков в слове

                   -

                   -

Кот вата __________

Дом дубы __________

9.1.4. Определение количества звуков в словах

                   -

                   -

Бык________ вата ________

Дом _______банан _______

Логопедическое заключение

(4 года)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Логопед ______________

Дата ___________ Заместитель заведующего МАДОУ д/с № 59 ___________

М. П.

Логопедическое заключение

(5 лет)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Логопед ______________

Дата ___________ Заместитель заведующего МАДОУ д/с № 59 ___________

М. П.

Логопедическое заключение

(6 лет-6+)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Логопед ______________

Дата ___________ Заместитель заведующего МАДОУ д/с № 59 ___________

М. П.



Предварительный просмотр:

Протокол экспресс-обследования (на основе алгоритма обследования по Нищевой Н.В.)

Ф.И. ____________________________________________________________ дата рождения____________

1. Звукопроизношение

с

сь

з

зь

ц

ш

ж

ч

щ

р

рь

л

ль

другие звуки

2. Воспроизведение звуко-слоговой структуры (стр.12)

кот

вода

стук

спина

фантик

самолёт

микстура

градусник

экскаватор

регулировщик

Сестренка развешивает простыни. (5-6 лет)

В универсаме продают продукты.

Регулировщик руководит движением на перекрестке.(6-7лет)

У фотографа фотоаппарат со вспышкой.

3.Фонематическое восприятие(стр.14)

ПА-БА

БА-ПА

ТА-ДА

ДА-ТА

КА-ГА

ГА-КА

ТА-ДА-ТА

ДА-ТА-ДА

КА-ГА-КА

ГА-КА-ГА

Различение звуков в словах

4. Языковой анализ и синтез.

Есть ли звук [М] в словах:

Какой первый звук в слове? (стр. 14)

Составь слово из звуков

Дом

кот

мама

сук

Аня/астра

Оля/осень

уши

иглы

К-о-т

Д-о-м

М-а-к

5. Импрессивная речь (предлоги стр.6).

в

на

у

под

за

по

над

из

с

перед

около

из-за

из-под

 

   Экспрессивная речь (употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по  картинкам/предложенному действию стр.9)

в

на

у

под

за

по

над

из

с

перед

около

из-за

из-под

6.Активный словарь (стр.7).

игрушки

посуда

одежда

обувь

мебель

овощи

фрукты

птицы

насекомые

животные

транспорт

7. Глагольный словарь.

Глаголы со значением передвижения (стр. 7-8) - ________________________________________________

8. Антонимы (стр.7).

Большой-маленький

Высокий-низкий

Длинный-короткий

Широкий узкий

Полный-пустой

Холодный-горячий

Лёгкий-тяжёлый

Сладкий-горький

Много-мало

Больной-здоровый

9. Грамматический строй (словоизменение, мн.ч.) стр.8.

Стол-столы

Чашка-чашки

Карандаш-карандаши

Дом-дома

Стул-стулья

Дерево-деревья

Окно-окна

Пчела-пчёлы

10. Грамматический строй (словоизменение, мн.ч., Р.п) стр.9.

Много кур

Много ножей

Много карандашей

Много окон

Много стульев

Много рыбок

11.  Грамматический строй (словоизменение, согласование существительного с прил.) (стр.9).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Грамматический строй (словоизменение, согласование числ. и сущ.) стр. 9.

цыплёнок

матрёшка

ведро

1

2

5

1

2

5

1

2

5

13. Грамматический строй (словообразование, ум-ласк.) стр. 9.

Стул-стульчик

Цветок-цветочек

Шар-шарик

Кукла-куколка

Яблоко- яблочко

Жук-жучок

Чашка - чашечка

Сумка - сумочка

Забор - заборчик

Окно - окошечко

Крыльцо - крылечко

Палец - пальчик

14. Грамматический строй (словообразование, детёныши жив.) стр.9.

утка

лиса

кошка

слониха

зайчиха

волчица

белка

коза

медведица

корова

лошадь

собака

15. Грамматический строй (словообразование, образ-е прил. от. сущ-ых.) стр. 10.

металл

дерево

бумага

стекло

кожа

резина

16. Пересказ (4г.) стр.10-11

«Таня и кукла»

Мама подарила Тане большую куклу. Таня очень любила куклу. Шила ей платья, ходила с ней гулять. Вечером пела песенки.

«Котёнок»

У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок

любил играть с Катей.

Пересказ (5л.)

«Рыбалка»

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

Пересказ (6-7л.)

«По грибы»

Утром Маша и Дима отправились в лес за грибами. Бабушка сказала детям, чтобы они не уходили далеко от дорожки. Дети быстро наполнили корзинки лисичками, молодыми подосиновиками и подберезовиками. А Дима даже нашел белый гриб. К обеду Маша и Дима вернулись домой. Бабушка приготовила из грибов вкусное жаркое.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Составление рассказа по серии сюжетных картин (5-7л.).стр.11

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________                                   _______________________/_________________________/

                        дата                                                                                                                подпись                                                 расшифровка подписи

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для детей 5-6 лет с ОНР

Речевая карта для детей с ОНР разработана для логопедов. Карта удобная в использовании, так как в ней есть три графы для заполнения промежуточных диагностик в течении года....

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Обуховой Н.В.

Удобно, быстро  оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только  подчеркнуть необходимое) . Удобно  сравнивать динамику  развития  ребенка  по всем  диагностир...

Речевая карта обследования детей с ОНР на логопункте

На каждого ребёнка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются основные особенности фонематической стороны речи ребёнка; состояние лексико-грамматического строя и связно...

Речевая карта ТНР детей 5-7 лет

Карта обследования ребенкаДетский сад № ___________ Фамилия __________________________________ Имя _____________________________ Год рождения___________________Домашний адрес_____________________...

Речевая карта для детей с тяжелыми нарушениями речи по ФГОС

Мониторинг речевого развития детейдошкольного возраста с нарушениями речи Разработка реабилитационных программ для детей с нарушениями речи требует точной диагностики. Представленный диагностичес...