Труд человека «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная логопедическая группа)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Григорьева Наталия Михайловна

Задачи:

- развивать интерес к данной теме;

- обогащать лексический словарь по теме;

- развивать связную речь и контроль за речью;

- закреплять умение аргументировать свои ответы;

- развивать внимание и логическое мышление;

- воспитывать уважение к людям разных профессий.

 

Оборудование: Предметные картинки по теме «Профессии» для показа на доске и на каждого ребёнка; коробки для составления схемы предложений; стихи; дидактические игры; видеофильм о профессиях.

 

 

Словарь (лексический минимум)

 

Существительные: Профессия, работа, дело, занятие, мастер, учитель, воспитатель, логопед, повар, продавец, медсестра, врач, парикмахер, портной, сапожник, почтальон, писатель, библиотекарь, пожарный, композитор, музыкант, художник, фотограф, артист, пианист, клоун, циркач, конструктор, архитектор, электрик, строитель, милиционер, регулировщик, часовщик, кондитер, военный, стоматолог, окулист, фермер, спортсмен, кассир, слесарь, столяр, кузнец, рыбак, тракторист, экскаваторщик, крановщик.

 

Прилагательные: Нужный, полезный, необходимый, интересный, тяжёлый, опасный, добрый, профессиональный, ответственный, внимательный, добросовестный, заботливый, знающий, умелый, весёлый.

 

Глаголы: Трудиться, заниматься, учить, воспитывать, печь, исправлять, готовить, продавать, лечить, стричь, укладывать, кроить, шить, чинить, писать, разносить, сочинять, выдавать, фотографировать, строить, устанавливать, следить, регулировать, управлять, пахать, сеять, копать, поднимать, тушить, выступать, веселить, разрабатывать, создавать, защищать, выращивать, ухаживать, ловить, ремонтировать.

 

Наречия: Умело, внимательно, профессионально, опасно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_cheloveka_professii.docx230.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №51 «Зоренька»

Труд человека

«Все профессии нужны, все профессии важны»

(подготовительная логопедическая группа)

                                   

                              Проведено:

                              Подготовила и провела:

                              Учитель-логопед высшей квалификационной категории

                               Григорьева Н.М.

г.о. Химки

Цель: Познакомить, систематизировать и закрепить представления детей о людях разнообразных профессий, их деловых и личностных качествах, о значении их труда для общества.

Задачи:

- развивать интерес к данной теме;

- обогащать лексический словарь по теме;

- развивать связную речь и контроль за речью;

- закреплять умение аргументировать свои ответы;

- развивать внимание и логическое мышление;

- воспитывать уважение к людям разных профессий.

Оборудование: Предметные картинки по теме «Профессии» для показа на доске и на каждого ребёнка; коробки для составления схемы предложений; стихи; дидактические игры; видеофильм о профессиях.

Словарь (лексический минимум)

Существительные: Профессия, работа, дело, занятие, мастер, учитель, воспитатель, логопед, повар, продавец, медсестра, врач, парикмахер, портной, сапожник, почтальон, писатель, библиотекарь, пожарный, композитор, музыкант, художник, фотограф, артист, пианист, клоун, циркач, конструктор, архитектор, электрик, строитель, милиционер, регулировщик, часовщик, кондитер, военный, стоматолог, окулист, фермер, спортсмен, кассир, слесарь, столяр, кузнец, рыбак, тракторист, экскаваторщик, крановщик.

Прилагательные: Нужный, полезный, необходимый, интересный, тяжёлый, опасный, добрый, профессиональный, ответственный, внимательный, добросовестный, заботливый, знающий, умелый, весёлый.

Глаголы: Трудиться, заниматься, учить, воспитывать, печь, исправлять, готовить, продавать, лечить, стричь, укладывать, кроить, шить, чинить, писать, разносить, сочинять, выдавать, фотографировать, строить, устанавливать, следить, регулировать, управлять, пахать, сеять, копать, поднимать, тушить, выступать, веселить, разрабатывать, создавать, защищать, выращивать, ухаживать, ловить, ремонтировать.

Наречия: Умело, внимательно, профессионально, опасно.

Ход занятия

1. Беседа по теме.

Педагог предлагает детям серию картин «Профессии», подумать и сказать:

     Что такое профессия? Профессия это – труд, работа, занятие, дело, за которое платят деньги, полезное другим людям. Существует очень много разных профессий.

     Назовите профессии людей, которые работают в детском саду.

     Назови профессию мамы. Где она работает?

     Назови профессию папы. Где он работает?

     Ребята, я хочу вам предложить послушать стихотворение Т.А. Шорыгиной «Твоё призвание». Вам понятно слово – ПРИЗВАНИЕ?

Ответы детей

Строитель нам построит дом,

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь,

И дело по душе найдёшь!

     Очень важно, ребята, чтобы работа была по душе. Она должна нравиться, быть интересной человеку. Только тогда можно стать мастером своего дела.

     Люди хотят много знать и уметь, но для этого надо хорошо учиться. Учат их сначала воспитатели в детских садах, затем учителя в школах, потом доценты, профессора в институтах. Чтобы люди были здоровыми, им помогают избавиться от болезней врачи многих специальностей. Учёные изобретают новые лекарства, аптекари продают их нам.

Как же выбрать профессию?

Кем бы вы хотели стать, когда закончите школу?

Ответы детей

     Давайте, представим, если человек любит природу и всё, что с ней связанно, то скорее всего кем он захочет стать? (Фермером, ветеринаром, геологом, агрономом, садоводом, дояркой).

     А если человеку интересно всё, что связано с людьми, с общением? (Учителем, врачом, воспитателем, продавцом, парикмахером, портным, библиотекарем, кассиром).

     А если человек интересна техника, машины, различные механизмы, то ему лучше выбрать профессию, о которой я сейчас загадаю загадку. Постарайтесь её отгадать.

     Встаём мы очень рано, ведь наша забота –

     Всех отвозить по утрам на работу.          

     (Водитель)

     Есть похожие профессии: шофёр, тракторист, экскаваторщик, крановщик, лётчик, капитан, вагоновожатый. Они тоже доставляют людей, грузы по дорогам, по воздуху и по воде.

     А если какая-то машина сломается? Для этого есть слесарь, наладчик, ремонтник.

     Чтобы людям было весело, радостно и интересно проводить время, есть музыканты, артисты, художники, а еще многие другие интересные профессии.

     Мы сегодня говорили о профессиях. Их очень много, но есть среди них такие, которые люди особенно ценят и уважают. Давайте ещё раз их назовём, а помогут нам в этом картинки и игры.

     

2. Физкультминутка

3. Закрепление материала по теме профессии.

1. «Назови профессию человека»

Дидактическая задача. Закреплять словарь детей по теме. Развивать их внимание, мышление, речь.

Материал. Десять карточек, на которых изображены три предмета, относящиеся к определённой профессии.

Лексический материал:

Мастерок, кирпичи, новый дом – строитель.

Ножницы, фен, расческа – парикмахер.

Доска, книга, глобус – учитель.

Ткань, швейная машинка, ножницы – швея, портниха.

Пожарная машина, каска, шланг – пожарный.

Касса, весы, деньги – магазин.

Градусник, шприц, белый халат – врач.

Кастрюля, плита, нож – повар.

Руль, колеса, дорога – водитель.

Кисть, краски, валик – маляр.

Игровое действие: Называние. Классификация.

Ход игры:

     Педагог выставляет на мольберт карточку. Предлагает внимательно рассмотреть картинки на карточке и назвать профессию человека. Затем составить предложение о человеке этой профессии.

2. «Кто где работает?»

«Назови профессию человека»

Дидактическая задача. Закреплять представление детей о профессиях. Развивать память и связную речь.

Материал. Мяч.

Игровое действие: Называние.

Ход игры

     Педагог, бросая мяч, называет профессию человека. Ребёнок, поймавший мяч, называет его место работы и возвращает мяч педагогу.

Лексический материал: Учитель – школа; воспитатель – детский сад; врач – больница, пилот – аэропорт, портной – ателье и т.п.

3. «Один – много».

      Дидактическая задача. Закреплять навык образования существительных множественного числа родительного падежа.

     Материал. Картинки с изображением врача, медсестры, художника, пианиста, хирурга, строителя, каменщика, стекольщика, маляра, штукатурка, плотника, певца, художника, портного, инженера, военного, шофера, почтальона, парикмахера, продавца, фотографа.

     Игровое действие. Словоизменение.

     Ход игры

     Педагог показывает картинку. Дети называют профессию человека, изображенного на ней. Затем педагог предлагает изменить название профессии по образцу: циркач – много кого? – циркачей; писатель – писателей

4. «Что делает?»

Дидактическая задача. Обобщить представление детей о профессиях. Развивать их память, мышление и речь.

Материал. Картинки с изображением парикмахера, художника, регулировщика, архитектора, военного, садовника, почтальона, актёра, плотника, портного, повара, пожарного, учителя, регулировщика.

Игровое действие. Подбор слов-действий.

Ход игры

     Педагог показывает предметную картинку и предлагает ответить на вопрос: «Что делает врач?». (Врач лечит людей).

5. Просмотр видеофильма «Все профессии нужны».

4. Итоги беседы. Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для подготовительной группы.

В старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного  развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом  предметов.Углуб...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе

Данный проект знакомит детей с миром профессий, с профессиями их родителей и обеспечивает дальнейшее вхождение детей в современный мир, приобщение к его ценностям....

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....

Проект «Все профессии нужны – все профессии важны» подготовительная группа

Цель проекта:Расширять и обобщать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и их месту работы....

ВИКТОРИНА "Все профессии нужны, все профессии важны" (подготовительная к школе группа)

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.Задачи:1. Расширить представление дет...

Конспект НОД "Все профессии нужны-все профессии важны" (подготовительная группа)

НОД  в подготовительной группе «Цыплята»«Все профессии нужны, все профессии важны»Цель:-закрепить знания детей, о профессии людей и необходимые предметы для их деятельност...