Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III по теме "Космос"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Филимошина Татьяна Евгеньевна

Я очень люблю кроссворды и всегда стараюсь использовать их в своей работе. Так занятия становятся более интересными, насыщенными и позновательными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_teme_kosmos.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «КОСМОС» (подготовительная группа)

Цель: 1. Учить говорить полным предложением.

          2. Расширить словарь по теме «Космос».  

          3. Закрепить умение звукобуквенного анализа.

          4. Закрепить умение читать.

          5. Закрепить умение писать.

          6. Закрепить умение образовывать качественные прилагательные.

          7. Учить слушать педагога и друзей.

          8. Развивать речь с движением и мелкую моторику.

Материалы: мяч, доска, линейки, фишки, тетрадь, ручки, палочки, планеты, иллюстрации космоса.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети./ Дети отвечают

- Сегодня у нас в группе гости, поприветствуйте их.

- Начнем наше занятие, и первым сядет тот, кто скажет мне какое сейчас время года? / Дети отвечают.

- А сейчас сядет тот, кто скажет мне какой первый месяц весны? / Дети отвечают

- А какой второй месяц весны? / Дети отвечают

- А  кто назовет третий месяц весны? / Дети отвечают

- И сколько же всего месяцев весны? / Дети отвечают

- А какой сейчас месяц? / Дети отвечают

- Скажите, а что произошло много лет назад в самой середине весны, а именно 12 апреля. / Дети отвечают

- Да, и с тех пор этот день считается днем космонавтики. Именно об этом мы сегодня и поговорим более подробно и так наша сегодняшняя тема «Космос».

  1. Основная часть.

- И для начала давайте сделаем звукобуквенный анализ слова КОСМОС.

- Скажите мне, сколько звуков в этом слове?

- А сколько слогов?

- А какое мы знаем правило по определению слогов?

- Молодцы.

- Посмотрите на доску, вот так выглядит космос. Он бесконечен в нем планеты, звезды. А какие вы знаете планеты?/ Венера, Юпитер, Марс, Сатурн

- А кто знает, как называется звезда со светящимся путем в виде хвоста./Комета

- Хорошо, а теперь отгадайте загадку.

  Крыльев нет, но эта птица

  Прилетит и прилунится. / Ракета.

- Правильно. Пойдемте со мной. Давайте выложим из палочек ракету. (можно включить музыку)

- Молодцы, сколько палочек вы использовали при постройке?  

   

          - Из скольких фигур состоит ваша ракета?

         / Из 1 треугольника и 2 квадратов

       - Молодцы. Теперь посмотрите наша группа превратилась

         в космос где много планет, но они не простые на них написаны

         слова. Найдите эти планеты соберите их;      

         прочитайте слова написанные на них и выложите предложение

         из этих планет.

         Дети делятся на 2 команды и выкладывают предложения.

         Ракета летит в отрытый космос.

         Гагарин первый космонавт на Земле.

        - Молодцы, с заданием справились, а теперь запомните

          свои предложения вернитесь за столы и выложите

          схему предложений./Дети выкладывают

        - Скажите, как зовут человека, который первый полетел в Космос?

           / Гагарин

        - Давайте почитаем что же о нем и о космосе написано. Я выписала  

          вам предложения на карточке. Логопед говорит кто за кем читает.

        - А кто скажет мне, какая профессия у Ю. Гагарина?/ Он космонавт

        - Да, правильно, а давайте узнаем какими же качествами

          должен обладать космонавт.

  1. Физ. минутка.

Дети встают в круг, педагог бросая мяч, задает вопрос «космонавт какой?». Дети ловя мяч, отвечают: мужественный, добрый, умный, выносливый и тд.

- Молодцы, садимся. Мы сегодня много говорили о космосе и космонавтах, и как итог занятия, давайте разгадаем кроссворд и еще раз уточним наши знания в области космоса.

З

Е

   К

О

М

Е

Т

А

О

Л

Г

Л

О

Б

У

С

Я

М

Г

О

Р

Б

И

Т

А

Н

Г

Л

У

Н

А

А

В

Р

Р

А

К

Е

Т

А

И

Н

Вопросы:

  1. Человек, проводящий испытания космической техники.
  2. Небольшое небесное тело, имеющее туманный вид, обращающееся вокруг Солнца.
  3. Трёхмерная модель Земли или другой планеты.
  4. Единственный естественный спутник Земли. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца .
  5. Летательный аппарат, двигающийся в пространстве за счёт действия реактивной тяги.
  6. Первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство
  7. Планета Солнечной системы на данный момент населенное живыми организмами.
  8. Путь, по которому движется планета.

- Молодцы. Мы отгадали кроссворд.

- Ребята о чем мы сегодня с вами говорили? / О космосе

- А что мы сегодня делали на занятии? /Перечисляют

  1. Итог.

- Ребята вы все сегодня молодцы. Хорошо занимались. Вам понравилось занятие?/ Да

- Вы можете отдыхать.