Конспект занятия в логопедической группе "Звук Р"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Найер Наталия Федоровна

1. Развитие фонематического слуха.

2. Знакомство со звуком Р и символом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_r.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по грамоте.

Тема: «Звук Р».

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

- познакомить детей со звуком Р;

- научить характеризовать звук Р по акустическим и артикуляционным признакам;

- формировать навык определять место звука в слове;

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей мелкую, общую и артикуляционную моторику;

 - развивать дыхание и голос.

 - развивать фразовую речь.

Коррекционно-воспитательные: 

             - формировать положительную мотивацию к занятиям;

             - воспитывать умение слушать и слышать друг друга и педагога;

             - воспитывать навык самоконтроля;

             - воспитывать аккуратное обращение с раздаточным материалом.

Оборудование: картинки с гномиками (на одежде у гномиков слоги для чтения), символы гласных и согласных звуков, лист ватмана, фломастеры.

      Ход занятия:

1. Организационный момент.

- В гости пришли гномики. Давайте прочитаем, что у них написано на одежде. (Дети читают слоги с пройденными буквами).

2.Фонетическая зарядка.

- У гномиков есть любимая собака. Когда она сердится, то издает рычащий звук: РРРРРР. Как рычит собака? РРРРР.

3. Характеристика звука Р.

- артикуляция звука;

- звук Р – согласный, звонкий.

- показ символа согласного и звонкого звука (мальчик – звук в синей одежде и с колокольчиком).

4. Работа над темой.

* Гномики были в лесу, сфотографировали место, где они гуляли, а фотографию прислали нам. Рассмотрите эту фотографию и назовите слова, в которых есть звук Р.

* Гномики прислали нам картинки со звуком Р, и попросили разложить их на 3 полочки в следующем порядке:

На нижнюю полочку – те, в которых звук Р находится в начале слова;

На среднюю – те, в которых звук Р находится в середине слова;

На верхнюю – те, в которых звук Р находится в конце слова.

* Строим дом.

- Ребята, давайте для наших гномов построим дом. Стены уже готовы, остается подрисовать детали – части дома и вокруг него, в названиях которых должен быть звук Р. Если слово удачное, тот, кто его подобрал, кладет перед собой счетную палочку, чтобы в конце можно было посчитать очки.

Логопед помогает наводящими вопросами и подрисовывает к уже имеющимся стенам называемые детьми предметы (крыша, труба, дверная ручка, крыльцо, раму, забор, дерево, дорожка, огород, озеро, и т.д.)

* Работа над слогом.

- Выйдем на полянку и поиграем со звуком Р

Игра 1. Логопед: Ру – Ру – Ру! Дети: Ру – Ру – Ру!

Логопед: Начинаем мы игру!

                  Руку другу тянет друг

                  Встаньте все в широкий круг.

Игра: каждый ребенок по очереди называет слог РУ, а логопед заканчивает (…башка - рубашка, …банок - рубанок, …салка - русалка, …пор - рупор, …ка - рука, …бин - рубин, …лон - рулон)

Игра 2. Логопед: Ра – Ра – Ра! Дети: Ра – Ра – Ра!

Логопед: Продолжается игра.

                  Я прошу со слогом РА

                 Мне помочь назвать слова!

Логопед называет первую часть слова, а дети договаривают его последнюю часть РА (ко… - кора, иг… - игра, но… - нора, по… - пора, И… - Ира, Ю… - Юра, Шу… - Шура, Ки… - Кира, жа… - жара, у… - ура, кону… - конура, детво… - детвора)

Игра 3. Логопед: Ры – Ры – Ры! Дети: Ры – Ры – Ры!

Логопед: Вот слова со слогом РЫ. Называет первую часть слова, а дети заканчивают слогом РЫ хором (вет… - ветры, ку… - куры, го… - горы, но…, помидо… - помидоры, топо… - топоры, кома… - комары)

Игра 4. Логопед: За мной повторяйте.

                                Но не зевайте,

                                Кто скажет слово РЫСЬ, тот выходит из игры:

рыба, рысь, рынок, рысь, корыто, рысак, рысь, пары, рысь и  т.д.

5. Итог занятия: с каким звуком познакомились, какой это звук, кто больше слов подобрал, что понравилось. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Представлен материал для работы с детьми , обучающихся в логопедических группах старшего дошкольного возраста. Предложены занятия  с применением здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, г...

Конспект занятия в логопедической группе: "Человек. Части тела"

Конспект  занятия в логопедической группе "Человек. Части тела".Цель занятия: познакомить детей с частями тела человека....

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по логоритмике ставит целью развитие, совершенствование движения детей и речи. Вместе с этим осуществляется работа по нравтсвенно-патриотическому воспитанию....

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Конспект логоритмического занятия на лексической теме "ЗИМА" позволит формировать у детей старшего дошкольного возраста умений сочетать под музыку движение и речь....

Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"

Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"...

Конспект занятия в логопедической группе. Мои авторские разработки. Часть I

Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по...