Инициации речи у не речевого ребёнка в процессе выполнения ежедневных режимных моментов в группе
план-конспект занятия по логопедии

Фармонова Екатерина Алексеевна

Инициации речи у не речевого ребёнка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инициации речи у неречевого ребёнка в процессе выполнения ежедневных режимных моментов в группе.

Развитие речи в процессе организации режимных моментов включает в себя:

 - сообщение детям о том, что они сейчас будут делать (например, одеваться) комментирование действий детей;

- предложение одному из воспитанников рассказать, о том, что он делает (здесь формируется комментирующая речь);

- предложение ребенку самостоятельно рассказать, как он будет выполнять тот или иной режимный момент;

- использование художественного слова (потешки, короткие стихи) для обсуждения режимных моментов (например, мытье рук).

В утреннее время с детьми проводятся:

- индивидуальные и коллективные разговоры педагога с детьми, преследующие цель формирования умений разговорной речи, навыков культуры речевого общения, расширение кругозора детей, подготовка к предстоящей продуктивной деятельности;

- работа по ознакомлению с художественной литературой (чтение и рассказывание, повторение стихотворений, рассматривание иллюстраций, занятия в уголке книг (по желанию детей, составление рассказов по картине, о предмете или на заданную тему;

- игры-драматизации, инсценировки русских народных сказок; сюжетно-ролевые игры; конструирование;

- разнообразные дидактические игры и лексические упражнения (после сон часа). Речевые игры (например, во время мытья рук); индивидуальная работа.

- хороводные, малоподвижные и подвижные игры, как в группе, так и во время прогулок (проговаривание звуков (ж, ч, ш, щ, з, с, л).

Так же во время прогулки можно:

- вести словарную работу в процессе наблюдений, труда детей на участке;

- работу по ЗКР в ходе подвижных игр;

- дидактические игры и упражнения по различным разделам программы речевого развития;

- индивидуальная работа с детьми;

- коллективные или индивидуальные разговоры на заданную тему (например, о птицах, деревьях и т. д. по программе);

- приемы руководства речевым общением детей со сверстниками (можно предложить детям тему для речевого обсуждения, материал для совместной деятельности, дать образцы обращения с просьбой, предложением советом).

В свободной деятельности нужно обсуждать с детьми замысел рисунков, тематику игр и подбор игрушек и атрибутов, организует их общение между собой, используя разговорную речь. Речевой материал употребляется в основном в логике данных видов деятельности.

Вечер – удобное время для развлечений, подготовки и проведении игр-драмматизаций и инсценировок, индивидуальной работы с детьми по различным разделам программы. Экспериментально-поисковая деятельность в ходе которой дети учатся доказывать и высказывать свое мнение, т. е. формируется монологическая речь и речь-доказательство.

Важным методом развития речевой деятельности детей является беседа. Одним из видов беседы Н. М. Крылова назвала «Посиделки» на разные темы.

Цель: дать возможность ребенку выявить цепь умозаключений, переходящих в размышление.

Речь взрослого является образцом для ребенка. Поэтому при общении с детьми взрослые должны постоянно следить за своей речью, говорить не торопясь, четко произносить слова, соблюдать нормы литературного произведения. Продуманное и хорошо организованное время детей в детском саду имеет большое значение в режиме дня. Вся работа по развитию речи должна быть подчинена главной задаче – подготовке к успешному обучению в школе и успех в этой работе может быть, достигнут только при тесном контакте педагогов и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теория об использовании русского фольклора для позновательно-речевого развития детей раннего возраста в режимных моментах

Творческий подход в этом направлении, использования художественного слова в режимных моментах обеспечивают более эффективное развитие речевых и социально-коммуникативных навыков, эмоциональн...

Использование речевых игр при проведении режимных моментов в группах раннего возраста

Доклад "Использование речевых игр при проведении режимных моментов в группах раннего возраста"...

Использование речевых игр при проведении режимных моментов в группах раннего возраста

Использование речевых игр при проведении режимных моментов в группах раннего возраста...

«Использование речевых игр и художественного слова в режимных моментах дошкольников» (из опыта работы)

Речевые игры и художественное слово в режимных моментах используются в качестве приёмов речевого развития детей. Давно доказано, что стихотворный язык, и поэтическая речь воспринимается ребенком на сл...

Конспект открытого показа режимных моментов в группе раннего возраста в рамках методической недели по речевому развитию. «Играем – речь развиваем».

Показ режимных моментов в группе раннего возраста «Играем – речь развиваем» Направлен на развитие игровых навыков у детей раннего возраста с речевым сопровождением; сенсорных способн...