Открытое логопедическое занятие для подготовительной группы по теме "Фиксики.Грамота"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Открытое логопедическое занятие для подготовительной группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Провела:

                                                                       учитель-логопед ГБДОУ №25

Курортного района Санкт-Петербурга

                                                                          Лебедева Ксения Вячеславовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

Тема: «Фиксики. Грамота».

 

  Задачи

 

Обучающие:

  1. Закрепление умения выделять первый звук в словах, дифференцировать гласные и согласные, твердые и мягкие.
  2. Учить  различать твердые и мягкие звуки, звонкие и глухие на материале изучаемых звуков.
  3. Учить делить слова на слоги.
  4. Учить определять место звука в слове.

 

Развивающие:

  1. Развитие речевой активности  детей.
  2. Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти.
  3. Развитие фонематического слуха.                                                        
  4. Развитие навыка ориентировки на листе (вверх, вниз, влево, вправо).
  5. Развитие произношения.

 

Воспитательные:

  1. Воспитывать взаимопонимание.
  2. Формировать навык сотрудничества.

 

Оборудование: мимио проект, картинки, игра «умный зверек» (место звука в слове), игра «Найди наощупь», листы, карандаши.      

 

План занятия:

  1. Начало занятие
    1. Приветствие
    2. Цель занятия
  2. Основная часть.
    1. Сбор картинок, чтение слов
    2. Игра «5 лишний» (стол+доска) 
    3. Игра «Умный зверек»
    4. Определение ударения (стол+доска)
    5. Пальчиковая гимнастика.
    6. Составление схемы слова (стол+доска)
    7. Игра « Найди наощупь» 
    8. Схема предложения.

 

 

  1. Окончание занятия.
    1. Благодарность Фиксиков, прощание с ними.
    2. Подведение итогов.
    3. Прощание.

 

Этап

Речь воспитателя и детей

Комментарии

1.Начало занятия

1.1.Приветствие

1.2.Цель занятия

 

 

 

 

2.Основная часть.

2.1.Сбор картинок, чтение слов (определение ударения?)

 

2.2.Игра «Полки» (стол+доска)

 

 

2.3. Умный зверек.

 

 

2.4Определение ударения (стол+доска)

 

 

2.5.Пальчиковая гимнастика.

 

2.6.Составление схемы слова (стол+доска)

 

 

2.7. Найди наощупь. Волшебные кружочки.

 

 

 

 

2.8.Схема предложения.

 

 

 

3.Окончание занятия.

3.1.Благодарность Фиксиков, прощание с ними.

3.2.Подведение итогов.

3.3.   Прощание.

 

В. Подойдите ко мне. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Садитесь. Еще к нам в гости пришел Нолик. Он как и вы скоро пойдет в школу. Дедус дает ему необычные задания. Поможем Нолику их выполнить? За каждое задание я буду давать вам фишки. Посмотрим, кто больше зарабатает.

 

В. Подвиньте к себе картинки, переверните их. Соберите слова и прочтите  их. Какое слово у тебя, …?

 

Ребята, на каждой полке нужно найти лишний предмет. Подойдите к столу, Эми, Меланья, Максим, Антон и Леня. Эми, что лишнее на 1 полке? Почему?

 

Возьмите игру «Умный зверек». Все готовы? Будем искать звук ш (р,л). (Аня, где звук ш в этом слове?)

 

Нолик рассыпал игрушки. Помогите ему их убрать. В первый сундук положите слова с ударением на 1 слог, во  2 с ударением на 3 слог и в 3 сундук с ударением на 3 слог. Макар, Аня, Карина, Лиза, Варя.

 

В. Нолик хочет с нами поиграть. Покажем ему, как мы умеем.

 

Теперь Дедус просит сделать схему слова. Идите к столу Арина, Аня и Варя.

 

 

Нолик хочет посмотреть, как вы справитесь с его заданием. Нужно наощупь найти такой же кружок.

Макар, Леня, Максим, Антон, Эми. Молодцы, ребята. Кто не поиграл, не расстраивайтесь. Мы поиграем сегодня с вами.

 

А сейчас подвиньте листики и карандаши. Будем составлять схему предложения. Готовы? Слушайте. Нолик скоро пойдет в школу.

 

 

 

Вот и закончились у Дедуса задания. Нолик вам очень благодарен. Вы молодцы. Очень хорошо занимались. Вставайте.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети собирают свои картинки. Воспитатель каждого просит прочесть слово.

 

Воспитать вызывает трех детей. Выполняют задание, по очереди объясняют свои действия. (так 2 слайда)

 

 

 

 

Воспитатель вызывает трех детей, каждый кладет игрушки в свой сундучок. Дети садятся, затем по очереди объясняют свой выбор.

Пальчиковая игра « У Маланьи»

 

Воспитатель вызывает 3 детей, каждый составляет схему. Затем дети, стоя за столом по очереди объясняют свои слова.

В. Вызывает по очереди 5-6 детей. Они находят кружок и отчитываются.

 

 

 

 

Воспитатель дает детям листки и карандаши. Дети составляют схему. Воспитатель спрашивает по ней нескольких детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lebedeva_k.v.fiksiki._gramota.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое логопедическое занятие для подготовительной группы

                                    Провела:

                                                                       учитель-логопед ГБДОУ №25

Курортного района Санкт-Петербурга

                                                                          Лебедева Ксения Вячеславовна

2019 г.

Тема: «Фиксики. Грамота».

  Задачи

Обучающие:

  1. Закрепление умения выделять первый звук в словах, дифференцировать гласные и согласные, твердые и мягкие.
  2. Учить  различать твердые и мягкие звуки, звонкие и глухие на материале изучаемых звуков.
  3. Учить делить слова на слоги.
  4. Учить определять место звука в слове.

Развивающие:

  1. Развитие речевой активности  детей.
  2. Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти.
  3. Развитие фонематического слуха.                                                        
  4. Развитие навыка ориентировки на листе (вверх, вниз, влево, вправо).
  5. Развитие произношения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать взаимопонимание.
  2. Формировать навык сотрудничества.

Оборудование: мимио проект, картинки, игра «умный зверек» (место звука в слове), игра «Найди наощупь», листы, карандаши.        

План занятия:

  1. Начало занятие
  1. Приветствие
  2. Цель занятия
  1. Основная часть.
  1. Сбор картинок, чтение слов
  2. Игра «5 лишний» (стол+доска)  
  3. Игра «Умный зверек»
  4. Определение ударения (стол+доска)
  5. Пальчиковая гимнастика.
  6. Составление схемы слова (стол+доска)
  7. Игра « Найди наощупь»  
  8. Схема предложения.

  1. Окончание занятия.
  1. Благодарность Фиксиков, прощание с ними.
  2. Подведение итогов.
  3. Прощание.

Этап

Речь воспитателя и детей

Комментарии

1.Начало занятия

1.1.Приветствие

1.2.Цель занятия

2.Основная часть.

2.1.Сбор картинок, чтение слов (определение ударения?)

2.2.Игра «Полки» (стол+доска)

2.3. Умный зверек.

2.4Определение ударения (стол+доска)

2.5.Пальчиковая гимнастика.

2.6.Составление схемы слова (стол+доска)

2.7. Найди наощупь. Волшебные кружочки.

2.8.Схема предложения.

3.Окончание занятия.

3.1.Благодарность Фиксиков, прощание с ними.

3.2.Подведение итогов.

3.3.        Прощание.

В. Подойдите ко мне. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Садитесь. Еще к нам в гости пришел Нолик. Он как и вы скоро пойдет в школу. Дедус дает ему необычные задания. Поможем Нолику их выполнить? За каждое задание я буду давать вам фишки. Посмотрим, кто больше зарабатает.

В. Подвиньте к себе картинки, переверните их. Соберите слова и прочтите  их. Какое слово у тебя, …?

Ребята, на каждой полке нужно найти лишний предмет. Подойдите к столу, Эми, Меланья, Максим, Антон и Леня. Эми, что лишнее на 1 полке? Почему?

Возьмите игру «Умный зверек». Все готовы? Будем искать звук ш (р,л). (Аня, где звук ш в этом слове?)

Нолик рассыпал игрушки. Помогите ему их убрать. В первый сундук положите слова с ударением на 1 слог, во  2 с ударением на 3 слог и в 3 сундук с ударением на 3 слог. Макар, Аня, Карина, Лиза, Варя.

В. Нолик хочет с нами поиграть. Покажем ему, как мы умеем.

Теперь Дедус просит сделать схему слова. Идите к столу Арина, Аня и Варя.

Нолик хочет посмотреть, как вы справитесь с его заданием. Нужно наощупь найти такой же кружок.

Макар, Леня, Максим, Антон, Эми. Молодцы, ребята. Кто не поиграл, не расстраивайтесь. Мы поиграем сегодня с вами.

А сейчас подвиньте листики и карандаши. Будем составлять схему предложения. Готовы? Слушайте. Нолик скоро пойдет в школу.

Вот и закончились у Дедуса задания. Нолик вам очень благодарен. Вы молодцы. Очень хорошо занимались. Вставайте.  

Дети собирают свои картинки. Воспитатель каждого просит прочесть слово.

Воспитать вызывает трех детей. Выполняют задание, по очереди объясняют свои действия. (так 2 слайда)

Воспитатель вызывает трех детей, каждый кладет игрушки в свой сундучок. Дети садятся, затем по очереди объясняют свой выбор.

Пальчиковая игра « У Маланьи»

Воспитатель вызывает 3 детей, каждый составляет схему. Затем дети, стоя за столом по очереди объясняют свои слова.

В. Вызывает по очереди 5-6 детей. Они находят кружок и отчитываются.

Воспитатель дает детям листки и карандаши. Дети составляют схему. Воспитатель спрашивает по ней нескольких детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Удивительное путешествие в страну Букварию"

Данное открытое  логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепление и актив...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур.  Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием   у дете...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием  здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Звук и буква "Щ"...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна идёт».

Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прил...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»...