Занятие с использованием игр с песком
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Молочникова Ангелина Игоревна

Хитрая лиса

(по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры с песком для обучения пересказу детей 5-7 лет

Занятие с использованием игр с песком

Хитрая лиса

(по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»)

Цель: совершенствование речевых умений и навыков.

Задачи:

  • развивать воображение, мелкую моторику;
  • обогащать и закреплять активный словарь;
  • закреплять навыки драматизации, умение отвечать на вопросы, передавать диалоги с различными интонациями, речевое дыхание;
  • учить осмысливать и запоминать сказку.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма.

Оборудование: песочница, фигурки (черепашка, заяц, лиса, собака, медведь, петух), домики, деревья, круг из бумаги (в виде карусели) с птичками на ниточках, вырезанными из бумаги.

1 Ритуал входа

Педагог: Ребята, в гости к Черепашке прилетела мудрая сова. Вы знаете, что она рассказывает ей все новости, которые происходят в лесу. И вот сова поведала сказочную историю, которая произошла с маленьким зайчиком. Черепашке она очень понравилась. А вы хотите услышать сказочную историю?

Дети. Да.

Педагог. Тогда нам надо поспешить. Но сначала сделаем упражнение. Посмотрите: на ниточках привязаны птички. Они так любят кататься на каруселях. Давайте поможем им покататься.

Педагог берёт за верёвку карусель и поднимает её.

Сделайте глубокий вдох и подуйте со всей силы на птичек. Чем сильнее вы будете дуть, тем дольше они покатаются на карусели.

Дети выполняют указания.

Упражнение повторяется 3-5 раз.

А теперь пора поторопиться к Черепашке.

Дети подходят к песочнице.

2 Основная часть

Черепашка. Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу рассказать вам сказочную историю про маленького зайчика, которого обманула хитрая лиса. Хотите её послушать?

Дети. Да.

Черепашка. Но сначала поздороваемся с песком. Положите руки на песок, погладьте его ладонями и повторяйте за мной.

Мы капусту рубим, Дети стучат ребром ладони по песку.

Мы морковку трём, Сжимают кулаки, проводят ими по песку.

Мы капусту солим, Набирают песок в ладони и высыпают его струйкой.

Мы капусту жмём. Кладут ладони на песок, сжимают и разжимают ладони.

Мы попробуем капусту,

Скажем: «Вкусно». Отряхивают ладони.

А теперь я начну рассказ, а вы внимательно слушайте и выставляйте фигурки и предметы в песочницу.

В одном лесу жил зайчик.

Дети выставляют фигурку зайчика. Педагог помогает при затруднении.

Жила в лесу хитрая и рыжая лиса.

Дети выставляют фигурку лисы.

И вот однажды построили они избушки. У зайца избушка была лубяная, а у лисы – ледяная.

Дети выставляют домики.

Пришла весна-красна, у лисы избушка и растаяла. Лиса попросилась к зайцу пожить, да и выгнала его.

Дети убирают домик.

Идёт зайчик и плачет.

Дети выполняют действия с фигурками зайца и лисы.

Покажите, как зайчик плачет.

Дети показывают.

Побежал зайчик по лесу, а навстречу ему собака: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!»

Дети выполняют действия с фигурками животных.

Ребята, давайте повторим, как сказала собака.

Дети выполняют задание.

А лиса с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Давайте повторим, как ответила лиса.

Дети повторяют.

Собака испугалась и убежала.

Дети выполняют действия с фигуркой собаки.

Идёт зайчик по лесу и плачет. Навстречу ему медведь. Рассказал ему медведь. Рассказал ему зайчик о своей беде. Пошёл медведь к избушке, да как закричит:

- Поди, лиса, вон!

Дети выполняют действия с фигуркой медведя.

Покажите, как закричал медведь.

Дети показывают.

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Покажите, как кричала лиса.

Дети показывают.

Испугался медведь и убежал.

Дети выполняют действия с фигуркой медведя.

Идёт зайчик по лесу и плачет. Ему навстречу петух с косой.

Дети выставляют фигурку петуха.

Рассказал ему зайчик о своей беде.

- Пойдём, я тебе помогу! – сказал петушок.

Подошёл петушок к домику и закричал:

- Ку-ка-ре-ку! Поди, лиса, вон, у меня коса на плечи, хочу твою голову сечи!

Дети выполняют действия с фигуркой петуха.

Покажите, как кричит петушок.

Дети показывают.

Лиса испугалась и убежала.

Дети выполняют действия с фигуркой лисы.

И стал зайчик и петушок жить вместе.

Дети выполняют действия с фигурками зайчика и петуха.

Ребята, а, вам понравилась сказка?

Дети. Да.

Черепашка. Я буду рада, если вы расскажете её своим друзьям. Но сейчас пора прощаться.

3 Ритуал выхода

Педагог. Ребята, что же за сказочная история произошла с зайкой? Какая избушка была у зайчика? Какая у лисы? Кто пытался помочь зайчику? Кого испугалась лиса?

Дети отвечают.

Молодцы! А сейчас пришло время убрать игрушки и дать песочку отдохнуть. Вы хотите вернуться сюда?

Дети. Да.

Педагог. Мы обязательно сюда вернёмся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игр с песком на тему "Мы строим зоопарк"

Цель: создание условий для переноса ранее усвоенных речевых умений и навыков в новую ситуацию с использованием песочной игротерапии и конструирования....

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»

Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит  и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится...

Игра-занятие с использованием кинетического песка

Конспект занятия с использованием кинетического песка "Наши шустрые ручки"...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Аквариум»

Программные задачи:Образовательные:- Учить детей создавать узоры цветным песком на бумаге.- Упражнять детей в сочетании разных цветов песка для создания рисунка.- Расширять представлени...

Игра-занятие с использованием кинетического песка ( совместная деятельность)

Цели:-обогащать тактильный опыт детей;-развивать мелкую моторику рук;-развивать зрительно-моторную координацию;-вызывать положительные эмоции , связанные с новыми впечатлениями.Задачи:- развивать речь...

Занятие с использованием игр с песком

Умный Карандаш(по мотивам сказки В. Сутеева «Мышонок и Карандаш»)...