«В гостях у сказки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Логопедическое занятие-развлечение в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки»

Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах, учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать.

Коррекционно-развивающие. Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в употреблении категории творительного падежа. Обогащать лексический запас. Закрепить умение составлять слова из букв.

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Учить самостоятельно контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи.

Оборудование: Интерактивная доска, сундук, клубок, иголка, золотой ключик, зеркальце, туфелька, дудочка, рукавичка, цветок на подставке, картинки с предметами одежды, обуви и головных уборов, атрибуты к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк», музыка.

Ход занятия:

Организационный момент.

1 слайд солнышко Музыкальное приветствие

Прежде чем начать наше занятие, давайте с вами повторим правила красивой речи: Кто  хочет на занятии  разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

Ксюша: Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Что  всем будет  понятно.  

Ясно, четко говорим, никогда мы не спешим.

Логопед: Ребята, вы любите сказки? Сказки бывают веселые и грустные, добрые и не очень, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. Ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей).

Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки.

Игра «Доскажи словечко». 
Загадаю вам, ребятки, 
Очень трудные загадки. 
Отгадаешь, не зевай, 
Дружно хором отвечай!

 

2 слайд

Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Кому отморозила?
(Волк)

Стрела молодца угодила в болото,

Ну, где же невеста?

Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут…(царевна-лягушка)

У отца был мальчик странный, 
Симпатичный, деревянный, 
И любил папаша сына – 
Шалунишку… (Буратино). 

Скачет лошадь непростая,

Чудо- грива золотая.

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конёк,

Удивительный конёк,

По прозванью…(Горбунок)

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку.

 Мы вас в сказку приглашаем

 Час для волшебства настал.

3 слайд (снежинки)

  Когда волшебные снежинки вдруг полетят к земле с небес

 И спрячут улицы, тропинки, укроют поле, речку, лес,

 Раздастся тихий перезвон…

Смотрите – сказка входит в дом…(играет сказочная музыка).

4 слайд (музыкальная)

А что вы можете сказать про сказки

        Гера:

Сказка по лесу идёт -
Сказку за руку ведёт,
Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живет.

Ваня:

В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка - умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт.

Соня:

Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живёт.

Нас герои в гости ждут,

В сказку добрую зовут.

Наша помощь им нужна

Вы готовы, дети?

- Да!

Что ж, друзья, пора в дорогу,

Поспешим мы на подмогу!

Но в пути нам попадутся разные герои добрые и злые.

Мимическая зарядка

5 слайд

Здесь живёт Хмурилка,     Массируется точка на лбу между бровями;

Здесь живёт Дразнилка,    Упражнение «Буратино», ребёнок показывает язык. 

Здесь живёт Смешилка,    Указательные пальчики на щеках, ребёнок улыбается.

Здесь живёт Страшилка.    Глаза широко открыты, руки вытянуты вперёд, пальцы растопырены, рот открыт.

;

А чтобы мы не заблудились, нам поможет волшебная тропинка, которая укажет нам правильный путь.

 6 слайд 

Логопед:

Мы шагаем по дорожке

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идем,

В сказку скоро попадем.

7 слайд  (золотая рыбка)

Что же случилось с Золотой рыбкой? (дети вспоминают)

Логопед: Мы умеем танцевать,

прыгать, бегать, рисовать.

А сейчас мы вам покажем,

Как умеем мы дышать.

Дыхательная гимнастика

А на море качка, буря.

Пузырьки в воде бурлят.

Эти волны, эта буря

Не страшат наших ребят.

Потому что мы тоже умеем делать настоящую бурю, но только в стакане с водой.

(сначала тихо, затем сильнее и еще сильнее)

А  теперь, когда море успокоилось можно и в игру поиграть (игра «Море волнуется…)

Логопед: Ребята. Рыбка хвостом по воде плеснула, и уплыла в глубокое море, а мы очутились с вами в сказке.

8 слайд (Летят гуси)

А чтобы узнать в какой, нужно составить, предложение из таких слов: БРАТЕЦ, ГУСИ, УНЕСЛИ. Вы узнали эту сказку?

9слайд 

П осмотрите, в избушке сидит Баба-Яга, сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Вы узнали эту сказку?

10 слайд  Физминутка «Баба Яга»
В одном лесу стоит избушка  (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед,  (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком  (прикладываем руку к носу и выставляем палец , как крючок)
Глаза, как плошки  (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят  (не убирая рук , повороты вправо и влево)
И сердитая и злая  (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят  (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога  (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная
Вот так Бабушка Яга!  (Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)

Баба-Яга заколдовала слова – спрятала их в разные фигуры. А сестрице дала задание – расколдовать. «Расколдуешь – отдам братца, не расколдуешь – берегись!».

На экране интерактивная игра

Ребята, давайте поможем сестрице составить слова.

На экране разноцветные геометрические фигуры, на которых написаны буквы.

- составить слово из букв, написанных на кругах, на квадратах;

(слово: снежинка, зима)

Логопед: Молодцы, ребята, помогли сестрице спасти братца! Мы продолжаем путешествовать по сказкам. Отгадайте загадку

Лес волшебный был кругом.

На полянке милый дом.

Дверь открыта, угощенья

на столе стоят и пенье

раздаётся по утрам. 

Кто живёт, скажите, там?

Синеглаза, белолица -- 

братьям гномам, как сестрица.

Эта сказка всем знакома -- 

(Белоснежка и семь гномов).

Ребята, мы снова оказались в новой сказке.

11 слайд (Белоснежка и семь гномов)

Д/игра “Какой дом у гномов?”

Жил да был весёлый гном.

Он в лесу построил … (дом).

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал … (домик).

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил… (домишко).

Самый мудрый гном-гномище

Выстроил большой… (домище).

- Гномы хотят узнать, какие у них будут дома, если они их построят из:

12 слайд

Из стекла

Из железа

Из соломы

Из снега

Из глины

Из конфет

Из пряников

Логопед: посмотрите на поляне как много следов!

13слайд  Это чьи следы?  Следы лисы, белки, волка, зайца. А как сказать одним словом? Чьи следы?

14слайд (ёжик)

Массаж с шариками Су- Джок.

Этот кругленький дружок  называется Су- Джок.

Этот шарик разноцветный

Покатаем мы в руках

Чтобы легче было думать,

сила чтоб была в руках.

Покатаем по ладошкам

Он откроется вот так!

Там волшебное колечко

Ни большое, ни малое

В гости к пальчикам заходит

Всем оно подходит

1,2,3,4,5  

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой (прокатываем колечко по каждому пальцу)                                    

Этот пальчик для того, чтоб показывать его

Этот пальчик самый длинный он стоит по середине.

Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.

А мизинчик хоть и мал очень ловок и удал!

15 слайд

Упражнение «Дятел».

Дятел жил в дупле пустом,  (Дети похлопывают ладонями по спине.)

Дуб долбил, как долотом.  

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!  (Поколачивают по спине пальцами.)

Долбит дятел крепкий сук.

Клювом, клювом он стучит, (Постукивают по спине кулаками.)

Дятел ствол уже долбит.

Дятел в дуб всё стук да стук, (Постукивают по спине рёбрами ладоней.)

Дуб скрипит: «Что там за стук? »

Дятел клювом постучал,  (Поглаживают спину ладонями.)

Постучал и замолчал!

А в сказках живут необыкновенные животные. Давайте нарисуем их следы

16 слайд (следы)

Кто-то рисует гуашью,

А кто-то карандашом.
Я предлагаю вам, ребята,

рисунок создать песком.
Это совсем не сложно,

А все даже  очень просто
И что, в общем-то, замечательно,

Песком рисовать увлекательно.
И, включая воображение,

Рисуешь картины на удивление. 

звучит песня про следы

ребята, как вы думаете о ком я сейчас вам расскажу

«Она была так прелестна и нежна,

Вся из ослепительного льда, но всё таки живая!

Глаза её сверкали как звёзды,

но в них не было ни теплоты, ни красоты…»

Узнали эту сказку?

17 слайд  «Снежная королева» 

 В царстве Снежной Королевы зима никогда не заканчивается.  Как вы думаете, почему?

 Музыка. Игры со льдом (готовые куличики)

Царство Снежной королевы «растаяло».

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку- малышку.

18 слайд  «Дюймовочка»

Что любит  Дюймовочка?

Сейчас мы поможем ей. Мы создадим «волшебные» краски и наступит весна!

(музыка)Изотерапия «Поляна счастья».  

19 слайд

Релаксация  «Волшебный сон»

Мы спокойно отдыхаем

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают,

 Ноги тоже отдыхают.

 Напряженье улетело,

И расслаблено всё тело.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

 В детский сад пора вернуться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...