Лексическая тема: "Мебель"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Чухарева Светлана Александровна

Рекомендации для родителей: рассмотрите вместе с ребенком мебель, которая есть у вас дома, попросите ребенка назвать предметы мебели. Побеседуйте о том, для чего нужна мебель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мебель»

  1. Игра «Нарисуй»/нарисуй предмет мебели и составь о нем рассказ по плану/

                      Получившийся текст выучи, чтобы рассказать на занятии.

План:

  1. Какого цвета мебель?
  2. Части мебели (детали).
  3. Из какого материала сделана мебель?
  4. Какого размера мебель?
  5. Где стоит мебель?
  6. Зачем эта мебель человеку?

  1. Игра «Подумай и ответь»

- Расскажи, какая мебель нужна для спальни, кухни,  гостиной, кабинета.

- Объясни, почему так называется предмет мебели: КРЕСЛО – КАЧАЛКА?

- Объясни, почему так называется предмет мебели: КРЕСЛО – КРОВАТЬ?

- Назови детали предмета мебели (у шкафа – дверцы, полки, перекладина с вешалками; кровать – ножки, спинка, матрас; диван – спинка, подлокотник и т.д.).

5. Игра «4 – ый лишний» /какое слово лишнее? Объясни почему.

          Шкаф, платье, рубашка, пальто

          Яблоко, слива, арбуз, кровать

6.Игра «Измени слово»/ один (одна) – много:

стол – столов,                         стул - …                                            кровать - …  

   

Шкаф - …                              диван - …                                             тумбочка  - …        секретер - …                          полка - …                                             табурет - …        

 кровать - …  

  1. Игра «Назови ласково»

стул – стульчик

Полка - …                                  секретер - …                                       тумба - …               кресло - …                                  диван - …                                           кровать - …  

стол -.. …                                    табурет - …                                        шкаф - …  

  1. Игра «Какого цвета предметы мебели?»/ стул – красный, синий, зеленый/

Кровать – красная, …                                                  кресло – красное,…       

Полки – красные,…                                                      шкаф – красный,…  

  1. Игра «Парочки»/ слова антонимы/

   Высокий - …                                 Большой - …

                                Узкий - …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие по лексической теме: "Мебель"

Занятие№ 2, четвертая(пятая) неделя ноября для детей старшей группы, диагноз: ОНР. Цель: Уточнение и активизация словаря по теме: " Мебель"....

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста

Обучающая игра – презентация «Большой – маленький» по лексической теме: «Мебель» предназначена для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми среднего и старшего возраста. Для проведения необ...

Конспект группового логопедического занятия по лексической теме "Мебель"

Конспект группового логопедического занятия. Лекситическая тема "Мебель". Тема занятия: образование относительных прилагательных в занчении соотнесенности к материалу изготовления; практическое усвоен...

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по развитию речи. Тема: Грамматический строй речи «В гостях у куклы Сауле» (лексическая тема: Мебель) и конспект занятия по аппликации "Шкаф"

Занятие по развитию речи ,со следующей целевой направленностью:  развивать речевую активность детей, учить детей уметь отвечать полными ответамиЗадачи: -формировать грамматическую  и морфоло...

Презентация "Виды мебели" к лексической теме "Мебель"

Презентация "Виды мебели" к лексической теме "Мебель"...

Лексическая тема "Мебель. Части мебели"

Логопедическое домашнее задание...