Лексическая тема "Мебель. Части мебели"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Новикова Наталья Сергеевна

Логопедическое домашнее задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx444.22 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее логопедическое задание по лексической теме «Мебель».

  1. Рассмотри картинку. Назови то, что на ней нарисовано одним словом.

2. Обьясните ребенку:

-  для чего нужны диван, кровать, стол, стул, табуретка, шкаф, буфет. Например: стул нужен для того, чтобы сидеть, шкаф – для того, чтобы хранить одежду, книги и т.д.

- части мебели (желательно посмотреть на настоящей мебели).

у стула есть – спинка, сиденье, ножки;

кресло – спинка, сиденье, подлокотники;

стол – ножки, крышка;

шкаф – стенки, дверцы, полки.

3. Игра «Назови ласково» со словами: диван, шкаф, кровать,  табуретка, кресло, стул,  стол  (кресло – креслице, стул – стульчик, стол – столик).

4. Игра «Жадина» со всеми этими словами  (мой диван, моё кресло).

5. Игра «Чего не стало?» Ребенок закрывает ладошкой предмет мебели на картинке и говорит: «Не стало дивана, комода». (и т.д.).

6. Игра «Что для чего?»  (употребление в речи предлогов на, в ).

На чем можно сидеть? – Сидеть можно на стуле, на диване...

На чем можно лежать? – Лежать можно на диване, на...

На что можно поставить тарелку с супом?

Куда можно убрать одежду?

7. Игра «Что лишнее?» Рассмотри картинку и назови лишние предметы и скажи почему они лишние. Например: Лишняя груша, потому что она не мебель.

8. Рассмотреть табуретку и кресло, сравнить их по плану:

что это?;

для чего нужно?;

сравнить части этой мебели.

Пример рассказа: Это табуретка, а это кресло. На табуретке можно сидеть и на кресле можно сидеть. У табуретки есть сиденье и у кресла есть сиденье. У кресла есть спинка, а у табуретки нет спинки. У кресла есть подлокотники, а у табуретки нет подлокотников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.

План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР.  Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»

Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»

Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...

Календарный план образовательной деятельности "Мебель. Назначение мебели. Части мебели"

Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возрастаТема недели: «Мебель. Назначение мебели. Части мебели»Форма итогового мероприятия:...