Главные вкладки

    Занятие по развитию речи
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

    Николаева Елена Валерьевна

    Занятие по развитию речи для детей с нарушением слуха 3 год обучения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл koshka_sobaka.docx20.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

    3 ГОД ОБУЧЕНИЯ

    Составила

    учитель-логопед

    I категории

    Николаева Е.В.

    Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи детей с нарушением слуха

    Средняя группа

    Цель: развитие речи и формирование коммуникативных способностей.

    Задачи:

    Коррекционно-обучающие: учить задавать вопросы и отвечать; обучать фразовой и диалогической речи; учить элементам пиктографической  ритмики.

    Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную моторику; развивать речевое дыхание; развивать умение проговаривать текст, выполняя движение; развивать зрительное, слуховое восприятие;

    Коррекционно-воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, усидчивость;

    Оборудование:

    Демонстрационное: текст «Зима»;  сенсорный экран, предметные картинки – собака, кошка; дидактическое пособие «Закрытая картинка»; карточки со слова – сядьте, встаньте, кто это?, что делает? Кошка, собака; собака бежит (идёт, прыгает, сидит); кошка идёт (сидит, смотрит, прыгает, бежит); аудивизуальный курс «Кто у тебя?»

    Индивидуальное: зеркало; дидактическое пособие «Пиктограммы»; карандаш; предметные картинки (собака, кошка)

    Ход занятия

    Действия педагога

    Действия детей

    1. Организационный момент

    Зима.

    Холодно.

    Падает снег.

    Дует холодный ветер.

    - Сядьте.

    2. Основная часть

    Артикуляционная гимнастика

    «Ленивый котенок» (презентация на интерактивном экране)

    Речевая игра «Кто это?»

    На магнитной доске закрытые картинки «Собака» и «Кошка». Педагог постепенно открывает картинку. Открывается картинка «Собака».

    - Кто это? (слухо-зрительное восприятие)

    Открывается аналогично картинка «Кошка»

    Педагог демонстрирует игрушки собаку и кошку.

    - Кошка и собака пришли к нам в гости. Давайте расскажем,  что они умеют делать. (слухо-зрительное восприятие)

    Речевая игра с элементами пиктографической ритмики «Что делает?»

    Педагог проговаривает фразы (слуховое восприятие)

    -Кошка идёт.

    -Собака прыгает.

    - Кошка бежит.

    - Собака стоит.

    - Кошка спит.

    - Собака идёт.

    Упражнение «Кто у тебя?» (аудивизуальный курс)

    На экране изображена сценка: мальчик с собакой, девочка с кошкой. К ним подходит другой мальчик и спрашивает «Кто у тебя?», мальчик отвечает «У меня собака», девочка «У меня кошка»

    - Кто это?

    - Кто у мальчика?

    - Кто у девочки?

    Печатанье слов

    - Собака и кошка приготовили подарок для вас.

    Давайте  подпишем: кто на картинке.

    - Проверьте свои слова (таблички)

    3. Заключительная часть

    Что мы делали? (слухо-зрительное восприятие)

    Дети стоят полукругом . Проговаривают текст с движением.

    Руками описать круг вверх-вниз

    Руки согнуты в локтях – движение от себя – к себе, проговаривать УХ-УХ

    Руки вверх, постепенно опускать вниз, проговаривая слоги ПА-ПА-ПА-ПА-ПА

    Руки согнуты в локтях, кисти у плеч; выпрямить руки вперед, проговаривая У__________________

    Дети садятся за столы

    Дети выполняют упражнения: «Язычок отдыхает», «Непослушный язычок», «Дорожка», «Окошко», «Поймай мышку», «Улыбка», «Качели», «Дорожка»

    Дети задают вопрос хором и индивидуально «Кто это?»

    Дети отгадывают изображение.

    - Собака (устно)

     Ребенок выходит к доске, выбирает подходящую табличку.

    - Это собака (устно-дактильно)

    Дети рассматривают игрушки

    Дети выкладывают соответствующие пиктограммы.

    Индивидуально проговаривают фразы (таблички, устно)

    Дети рассматривают картинку. Педагог проговаривает ситуацию (слухо-зрительно; таблички).

    - Это мальчик. Это девочка. Это кошка. Это собака. (устно)

    - У мальчика собака. (устно)

    - У девочки кошка. (устно)

    Дети выходят и проигрывают сценку. (устно; таблички)

    - Кто у тебя?

    - У меня собака.

    - У меня кошка.

    Детям раздаются картинки с изображением собаки и кошки.

    Дети подписывают картинки (по памяти). Если дети затрудняются педагог показывает дактиль.

     - Мы слушали.

    - Мы говорили

    - Мы писали


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

    К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос

    Программное содержание:Учить  детей рассказывать о смысле знакомой   пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...

    Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

    Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

    Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

    Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

    Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

    Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...