Занятие по развитию речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Николаева Елена Валерьевна

Занятие по развитию речи для детей с нарушением слуха 3 год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_sobaka.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

3 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Составила

учитель-логопед

I категории

Николаева Е.В.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи детей с нарушением слуха

Средняя группа

Цель: развитие речи и формирование коммуникативных способностей.

Задачи:

Коррекционно-обучающие: учить задавать вопросы и отвечать; обучать фразовой и диалогической речи; учить элементам пиктографической  ритмики.

Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную моторику; развивать речевое дыхание; развивать умение проговаривать текст, выполняя движение; развивать зрительное, слуховое восприятие;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, усидчивость;

Оборудование:

Демонстрационное: текст «Зима»;  сенсорный экран, предметные картинки – собака, кошка; дидактическое пособие «Закрытая картинка»; карточки со слова – сядьте, встаньте, кто это?, что делает? Кошка, собака; собака бежит (идёт, прыгает, сидит); кошка идёт (сидит, смотрит, прыгает, бежит); аудивизуальный курс «Кто у тебя?»

Индивидуальное: зеркало; дидактическое пособие «Пиктограммы»; карандаш; предметные картинки (собака, кошка)

Ход занятия

Действия педагога

Действия детей

  1. Организационный момент

Зима.

Холодно.

Падает снег.

Дует холодный ветер.

- Сядьте.

2. Основная часть

Артикуляционная гимнастика

«Ленивый котенок» (презентация на интерактивном экране)

Речевая игра «Кто это?»

На магнитной доске закрытые картинки «Собака» и «Кошка». Педагог постепенно открывает картинку. Открывается картинка «Собака».

- Кто это? (слухо-зрительное восприятие)

Открывается аналогично картинка «Кошка»

Педагог демонстрирует игрушки собаку и кошку.

- Кошка и собака пришли к нам в гости. Давайте расскажем,  что они умеют делать. (слухо-зрительное восприятие)

Речевая игра с элементами пиктографической ритмики «Что делает?»

Педагог проговаривает фразы (слуховое восприятие)

-Кошка идёт.

-Собака прыгает.

- Кошка бежит.

- Собака стоит.

- Кошка спит.

- Собака идёт.

Упражнение «Кто у тебя?» (аудивизуальный курс)

На экране изображена сценка: мальчик с собакой, девочка с кошкой. К ним подходит другой мальчик и спрашивает «Кто у тебя?», мальчик отвечает «У меня собака», девочка «У меня кошка»

- Кто это?

- Кто у мальчика?

- Кто у девочки?

Печатанье слов

- Собака и кошка приготовили подарок для вас.

Давайте  подпишем: кто на картинке.

- Проверьте свои слова (таблички)

3. Заключительная часть

Что мы делали? (слухо-зрительное восприятие)

Дети стоят полукругом . Проговаривают текст с движением.

Руками описать круг вверх-вниз

Руки согнуты в локтях – движение от себя – к себе, проговаривать УХ-УХ

Руки вверх, постепенно опускать вниз, проговаривая слоги ПА-ПА-ПА-ПА-ПА

Руки согнуты в локтях, кисти у плеч; выпрямить руки вперед, проговаривая У__________________

Дети садятся за столы

Дети выполняют упражнения: «Язычок отдыхает», «Непослушный язычок», «Дорожка», «Окошко», «Поймай мышку», «Улыбка», «Качели», «Дорожка»

Дети задают вопрос хором и индивидуально «Кто это?»

Дети отгадывают изображение.

- Собака (устно)

 Ребенок выходит к доске, выбирает подходящую табличку.

- Это собака (устно-дактильно)

Дети рассматривают игрушки

Дети выкладывают соответствующие пиктограммы.

Индивидуально проговаривают фразы (таблички, устно)

Дети рассматривают картинку. Педагог проговаривает ситуацию (слухо-зрительно; таблички).

- Это мальчик. Это девочка. Это кошка. Это собака. (устно)

- У мальчика собака. (устно)

- У девочки кошка. (устно)

Дети выходят и проигрывают сценку. (устно; таблички)

- Кто у тебя?

- У меня собака.

- У меня кошка.

Детям раздаются картинки с изображением собаки и кошки.

Дети подписывают картинки (по памяти). Если дети затрудняются педагог показывает дактиль.

 - Мы слушали.

- Мы говорили

- Мы писали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...