Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 5-6 лет
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Гончарова Марина Владимировна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt.docx34.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

в группе компенсирующей направленности (5-6 лет)

        

                                                                                  Подготовила

учитель-логопед:

Гончарова М.В.

Тема: магазин «Одежды».

Цель: Формировать навыки словообразования и словоизменения у детей дошкольного возраста с ОНР.

Задачи:

Коррекционно - обучающие:

- учить согласовывать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными, формировать навык образования относительных прилагательных;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- закреплять навык суффиксального словообразования существительных (уменьшительно-ласкательные суффиксы), образования притяжательных прилагательных, согласования числительных с существительным.

 - расширять и активизировать словарь по теме «Одежда»;

Коррекционно - развивающие:

- развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление, диалогическую речь;

- вырабатывать четкие координированные движения во взаимодействии с речью.

Коррекционно - воспитывающие:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.  

Словарная работа: демисезонная, болеро, продавец – консультант.

Предварительная работа: беседы на тему одежда; рассматривание иллюстраций, различных видов тканей (кожа, шелк, ситец, мех, драп) из которой шьётся одежда; разгадывание загадок; экскурсия в магазин одежды, чтение стихотворений; разучивание физминутки.

Оборудование: ноутбук, видеопроектор, экран, музыкальное сопровождение, манекены, лоскуты материалов, различные виды одежды, вешалка – штанга, шерстяные нитки, папка на кольцах, ножницы,

Методы и приёмы:  «Дыхательная гимнастика», логоритмические упражнения, игра на развитие мелкой моторики «Волшебная веревочка», дидактическая игра «Назови ласково», «Жадина», «Из чего сшито», «Чья это одежда».

Ход занятия

Слайд №1

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Дыхательная гимнастика (Музыкальное сопровождение)

Логопед: Ребята вдохните через нос хорошее настроение, красоту, доброту, а через рот выдохните все обиды. Вдох 1,2,3,4 выдох, вдох 1,2,3,4  выдох. Следите за своей осанкой. Вдох 1,2,3,4 выдох.

 Присаживайтесь на стулья.

Слайд №2

Логопед: Ребята, нам на электронную почту пришло видеописьмо, посмотрим, что нам прислали.

Слайд №3

Просмотр видеописьма.

«Привет, привет! Меня зовут Роза Барбоскина, я собираюсь на конкурс красоты, и не успеваю выбрать для себя платье. Ребята, помогите мне, пожалуйста».

Логопед: Поможем Розе?

Дети: (предполагаемые ответы) 

Логопед: Где же нам взять платье?

Дети: (предполагаемые ответы) 

Логопед: Правильно. Для чего нам нужна одежда?

Дети: (предполагаемые ответы) 

Логопед: Мы с вами отправимся в магазин, посмотрим, какую одежду там продают, и выберем платье для Розы.

Слайд №4

Динамическая пауза. (Музыкальное сопровождение)

По тротуару, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

Справа – друг и слева – друг

Руки вверх! Руки вниз

Вверх! Немножко наклонись

Шаг назад и два – вперед

Вправо, влево поворот!

Мы проходим вдоль витрин Слайд № 5

И заходим в магазин.

Слайд №6

Дети садятся.

Логопед: Ребята,  кто нас встречает в магазине?

Дети: (предполагаемые ответы) 

Слайд №7

Логопед: Сегодня продавцом – консультантом  в магазине буду я. (прикрепить бейджик) Продавец-консультант — это продавец, который не только выдает товар с витрины, но и рассказывает о нем.

Логопед: Что бы вы хотели приобрести?

Дети: (предполагаемые ответы) 

Логопед: Хорошо,  я вам помогу  подобрать платье для Розы.

 Но сначала я предлагаю вам экскурсию по нашему магазину. В нашем магазине есть уголок для детских игр,   Слайд № 8  в нем есть кубик, на гранях которого изображена одежда. Вам нужно будет бросить кубик и назвать одежду с местоимением  мой, моя, моё, мои. Например: - болеро, это моё болеро. Болеро это маленькая, не доходящая до талии кофта или жакет.

Теперь ваша очередь бросать кубик.

Дети: (предполагаемые ответы) 

Слайд № 9

 В магазине представлен большой выбор одежды, которую шьют из различных материалов. Перед вами образцы этих тканей, выберите себе понравившийся лоскут. Потрогайте, пощупайте его.

Игровое упражнение: «Что из чего сшито?»

Логопед: Как называется твой лоскут?

Дети: (предполагаемые ответы)

Логопед: Какой  он на ощупь?

Дети: (предполагаемые ответы) 

Логопед: Как называется твой лоскут?

Дети: (предполагаемые ответы) 

Логопед: Какая он на ощупь?

Дети: (предполагаемые ответы) 

Логопед: Как называется твой лоскут?

Дети: (предполагаемые ответы) 

Логопед: Какой  он на ощупь?

Дети: (предполагаемые ответы) 

 (Вешалка с одеждой. На вешалке висят: шуба, пальто, платье, юбка, рубашка, свитер…)

Логопед:  Обратите внимание на эту вешалку. Найдите, изделие, которое сшито из вашего материала, и прикрепите к нему свой лоскут.

Логопед:  Молодцы! Ребята эту блузку сшили из шелка, значит это шелковая блузка. Шубу сшили из меха, она какая?

Дети: (предполагаемые ответы) 

Логопед:  Юбку сшили из кожи, она какая?

Дети: (предполагаемые ответы) 

Логопед:  Платье из ситца, какое?

Дети: (предполагаемые ответы) 

Логопед: Пальто из драпа, какое?

Дети: (предполагаемые ответы) 

Игровое упражнение «Чья это одежда?»

Логопед: Ребята, это пальто носит мама, чьё это пальто?

Дети: (предполагаемые ответы) 

Логопед: Молодцы!  Рубашку носит папа, чья это рубашка?

Дети: (предполагаемые ответы) 

Логопед:  Свитер носит дедушка, чей это свитер?

Дети: (предполагаемые ответы) 

Логопед: Платье носит бабушка, чьё это платье?

Дети: (предполагаемые ответы) 

Логопед: Молодцы!

Слайд №10

Логопед: Ребята, обратите внимание на витрину, что перед вами?

Дети: (предполагаемые ответы) 

Логопед:  Молодцы! В какое время года носят эту одежду?

Дети: (предполагаемые ответы) 

Логопед: Значит, эта одежда, какая?

Дети: (предполагаемые ответы) 

Логопед: Ребята, разделим слова на слоги и найдем самое длинное из них.

Дети: (предполагаемые ответы) 

Слайд № 11

Логопед: Правильно. Что здесь продают?

 Дети: (предполагаемые ответы) 

Логопед: Правильно. В какое время года носят эту одежду?

Дети: (предполагаемые ответы) 

Логопед: Эта одежда, какая?

Дети: (предполагаемые ответы) 

Логопед: Молодцы! Что находится на этой витрине?

Слайд №  12

Дети: (предполагаемые ответы) 

Логопед: В какое время года носят эту одежду?

Дети: (предполагаемые ответы) 

Логопед: Правильно. Эту одежду носят между сезонами, между летом и зимой, а называется она — демисезонная. Повторите.

Логопед: В магазине обычно много покупателей, они покупают разное количество одежды.........

Упражнение:  «Веселый пересчет»

Логопед: Посмотрите на витрину, назовите изделие и его количество,  указанное на картинках.

Слайд №13

Дети: Одна футболка, три  футболки, пять футболок.

Слайд №14

Логопед: Сколько пальто?

Слайд №15

Предполагаемые ответы детей:  Одно пальто, три пальто, пять пальто.

Слайд №16

Логопед: Сколько юбок?

Предполагаемые ответы детей:  Одна юбка, три юбки, пять юбок.

Слайд №17

Логопед: Ребята, в отделах магазина есть одежда и для взрослых и для детей.  Сравним эту одежду на манекенах.

Упражнение «Большой и маленький».

Логопед: У взрослого манекена юбка, у детского…?

Дети: (предполагаемые ответы)

Логопед: У взрослого манекена блузка, у детского…?

Дети: (предполагаемые ответы)

Логопед: У взрослого манекена куртка, у детского…?

Логопед: Ребята, настало время для просмотра новой коллекции платьев, одно из которых вы можете выбрать для Розы.

(Музыкальное сопровождение)

- первая модель предназначена для посещения детского сада;

- вторая модель создана для прогулок в парке;

- третья модель предназначена для праздничных мероприятий.

Спасибо, нашим моделям!

Слайд № 18

Логопед: На витрине представлены платья, которые вы видели на моделях, проведем голосование и выберем одно из них.

Поднимите карточку с изображением того платья, которое вам понравилось.

Логопед:  Вы выбрали платье синего цвета. Я одобряю ваш выбор. Это самое красивое и нарядное платье из этой коллекции. Я думаю, Розе понравится ваш подарок.

Дети: (предполагаемые ответы) 

Слайд №19

 (отправляют подарок Розе).

Слайд №20

Логопед: Ребята, в этой коллекции осталось мало моделей, помогите мне создать новый каталог одежды.

Дети: (предполагаемые ответы) 

 (У детей на столах лежат заготовки для моделирования одежды).

Логопед: Спасибо! Теперь по каталогу изготовят новую коллекцию одежды. А нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд №21

Динамическая пауза (звучит музыка)

По тротуару, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

Справа – друг и слева – друг

Руки вверх! Руки вниз

Вверх! Немножко наклонись

Шаг назад и два – вперед

Вправо, влево поворот!

Возвращаемся  назад

В наш любимый детский сад.    Слайд № 22

Логопед: Ребята, сегодня так было интересно, что вам больше всего

запомнилось?  Где мы были?  Повторить словарные слова.

Дети: (предполагаемые ответы) 

Слайд № 23

Логопед: Ребята, смотрите, нам снова пришло письмо, посмотрим. Обратите внимание Роза уже получила нашу посылку с платьем.

Слайд № 24

Роза вас благодарит за помощь и дарит подарки вам и нашим гостям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственной деятельности в группе компенсирующей направленности путешествие в страну здоровья

Формировать у детей представления о полезных и вредных привычках; Учить отвечать на вопросы полными предложениями, развивать речевую активность. Закрепить умения выполнять движения в соответствии...

Конспект проведения образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет "Создание условий для ориентировочно – исследовательской деятельности детей"

   Ориентировочно – исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на обследование окружающих предметов в целях получения информации, необходимой для реше...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет "Где прячется здоровье?"

Данный материал направлен на формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни...

Конспект непосредственно организованной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие по заповедникам ЮГРЫ»

Данный конспект предназначен для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с заповедниками родного края - ХМАО-Югра. Занятие расширит и углубит знания детей об особо охраняемых территориях - за...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 2 года обучения Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

Цель: Формирование у детей умения  пересказывать рассказ близко к тексту. Задачи:-активизировать речевую деятельность детей;- развивать навык подробного пересказа по мнемодорожке составленно...