Конспект интегрированного занятия «В гостях у песочной феи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Романова Татьяна Михайловна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_pesochnoy_fei.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

«В ГОСТЯХ У ПЕСОЧНОЙ ФЕИ»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: создание комфортных, благоприятных условий для развития речи и художественных навыков у старших дошкольников.

Задачи.

Образовательные:  способствовать формированию умения строить самостоятельное связное  высказывание; продолжать формировать навык рисования  на песке.

Развивающие: развивать творческое воображение, познавательный интерес, умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с песком, вызвать интерес к изображению в сотворчестве с педагогом и другими детьми, воспитывать интерес и желание сочинять сказки.

Здоровьесберегающие: развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями, развитие мелкой  моторики. 

Оборудование: световые  песочницы с песком, шкатулки с предметами.

Форма занятия: подгрупповая.

Ход занятия.

Организационный момент.

(Звучит музыкальная тема «В гостях у сказки», дети и воспитатель заходят в зал).

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть волшебство. Далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, тридесятом государстве живет Песочная фея. Песочная фея – добрая волшебница, которая очень любит детей и хочет с вами познакомиться. А вы  хотите попасть в сказку? Замечательно! Тогда отправляемся в путь.

Там не море, не лесок,

Там таинственный песок,  (Стоят в кругу, держатся за руки)

Фея там живет одна        

В гости нас зовет она.        (Закрыли глаза ладошками, покружились)

На носочках мы идем,

В царство к фее попадем.      (На носочках проходят в центр зала)

Фея (грустно). Здравствуйте, мои друзья! Вас очень рада видеть я! Вы взрослели, подрастали и совсем большими стали.

 

Воспитатель. Здравствуй, Песочная фея, но почему же ты грустишь?

Фея. Как же мне не грустить, слезы горькие не лить? Из моей страны давно все пропало волшебство. Прилетел волшебник злой сказки он забрал с собой.

А без сказки в жизни худо, сказка дарит людям чудо, сказка учит нас любить, крепкой дружбой дорожить!

Воспитатель. Не печалься, милая фея, наши ребята очень любят сказки, они помогут вернуть волшебство в твою страну. Правда, ребята? Поможем Песочной фее?  

1 часть.

Фея. Доверить такое ответственное дело, я могу только тем, кто хорошо знаком со сказками. Знаете ли вы, из каких частей состоит сказка, ребята? (Зачин, середина, конец). Все верно!

         А так же в сказках, кроме сказочных героев, волшебными свойствами обладают самые обычные предметы (слайд). К сожалению, мои любимые сердцу вещи потеряли свои сказочные свойства. Я вижу, что вы умные ребята и сможете мне помочь. В этих шкатулках я храню предметы, о которых вы сможете придумать необыкновенные истории. А волшебный песок поможет оживить ваши сказки.

Воспитатель. Ваше воображение, фантазия и умение сочинять сказки и рисовать помогут Песочной фее, правда, ребята?!

Фея.  Перед тем как открыть первую шкатулку, сделаем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика.

Наши губки улыбнулись, прямо к ушкам потянулись (улыбка).

Вытянули губки узкой трубочкой, будто бы играем мы на дудочке (дудочка).

Ходит маятник в часах: влево – «тик», а вправо «так» (часики).

Мягкой щеткою с утра чистит зубки детвора (чистим зубки).

Чашечкой подняться смог наш широкий язычок (чашечка).

У лошадки нашей ловкой быстро цокают подковки (лошадка).

 

2 часть.

(Дети выбирают шкатулку, придумывают сказку, рисуют ее на песке).

Предметы в шкатулках:

Воспитатель. Песочную фею порадуйте, дети, и всем расскажите о вашем предмете.

(Дети рассказывают свои сказки, дорисовывают рисунки. После каждой сказки загорается подсветка стола с песком.)  

Пальчиковая гимнастика (между сказками детей)

Когда у меня будет маленький дом,

Тогда заведу я в хозяйстве своем:

Часы, колокольчик,

И чашку, и ложку,

И ножницы, чтобы порезать немножко.

Еще мне нужны:  карандашик, расческа,

И бантиков много, чтоб делать прически.

Вот что заведу я в хозяйстве своем,

Когда у меня будет маленький дом.

3 часть. Подведение итогов.

Фея. Как же я вам благодарна, ребята! Ваши сказки и чудесные рисунки вернули волшебство в мое королевство!

В сказке все бывает честно: и начало и конец, а кто слушает внимательно, тот, конечно – молодец!  (Угощение детям)

Воспитатель. А нам пришла пора прощаться с Песочной феей, нашими гостями и возвращаться в детский сад. Закройте глаза, ребята. Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!            

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "

Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТИ К ВЕСЕННИМ МЕСЯЦАМ»

Конспект интегрированного занятия по познанию, коммуникации и рисованию в  старшей группе  тема: «в гости к весенним месяцам» Цель: -  Научить детей  различать приз...

Конспект интегрированного занятия "В королевстве у Песочной феи"

«В королевстве у Песочной феи»                                           ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТЯХ У ПЕСОЧНОЙ ФЕИ» для средней группы детского сада ________________________________________

Цель занятия:·         познакомить с приемами рисования на песке,·         учить делать отпечатки ладошкой, кулачком, па...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Песочная сказка"

На занятии используется Кинетический песок, Повторение  Русских народных сказок....