Конспект индивидуального занятия с дошкольником на звукопроизношение "Дифференциация звуков Ль-Й"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Торгаева Ольга Анатольевна

Занятие направлено на дифференциацию звуков Ль-Й, т.е. различать поставленные звуки на слух и в произношении. Правильное различение звуков позволяет формировать навыки звукового анализа и синтеза; параллельно развивается внимание, память, мышление. Использование логографики развивает графомоторные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дифференциация звуков Ль-Й113.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

с дошкольником на звукопроизношение

Тема: « Дифференциация звуков Ль и Й».

Задачи:

1. Учить различать звуки на слух и в произношении.

2. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

3. Развитие внимания, памяти, мышления.

4. Развитие графомоторных навыков.

Предварительная работа: постановка звука «Ль», его автоматизация в речи, упражнения в произношении слов с различной слоговой структурой со звуками «ЛЬ», «Й».

Ход занятия.

1. Оргмомент. Приветствие.

Логопед, ребенок (совместно):

Здравствуй, солнышко – дружок (руки вверх, «фонарики»)!      

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)!

Здравствуйте, губки (показываем губки)!

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)!

Губками «похлопали» («хлопаем»).

Зубками «пощелкали» («щелкаем»).

Ладошки вверх подняли (поднимаем ручки вверх).  

И ими помахали (машем ладошками).

И «здравствуйте!» - сказали (здороваемся).

2. Артикуляционная гимнастика с элементами дыхательной.

Логопед:

-А сейчас мы разомнем язычок:

Жил-был Веселый Язычок в красивом уютном домике

(улыбнуться и показать зубы – упражнение «ЗАБОРЧИК»).

-Утром рано встал, открыл окно и дверь

(упражнение «ОКНО»).

- Язычок начал весело делать зарядку (упражнения «ИГОЛОЧКА» «ЧАСИКИ», «КАЧЕЛИ»).

- А потом решил сделать небольшой ремонт и покрасить потолок

(упражнение «МАЛЯР»).

- Устал язычок. Отдохнул (упражнение «МОСТ» - язык лежит на дне ротовой полости) и затем стал готовить себе завтрак. Испек блинчик

(упражнение «ЛОПАТКА»).

- Блинчик горячий-прегорячий, надо его остудить, подуть на него

(дуть на распластанный язычок - «ЛОПАТКУ»).

- Язычок стал есть блинчик с вареньем (упражнение «НАКОРМИ ЯЗЫЧОК БЛИНЧИКОМ – пя-пя-пя»), а затем облизнулся (упражнение «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»).

- Язычок стал пить свой чай  из красивой чашечки

(упражнение «ЧАШЕЧКА»).

- После завтрака Язычок взял лошадку и поскакал на ней в лес

(упражнение «ЛОШАДКА»).

- В лесу росли грибы. Язычок стал собирать грибы. Сколько соберем грибов?

(упражнение «ГРИБОК»).

- После сбора грибов Язычок сел отдохнуть. И запел песенку:

Ля-ля-ля-я-я-я

Лё-лё-лё-ё-ё-ё

Ле-ле-ле-е-е-е

Лю-лю-лю-ю-ю-ю

Я-я-я-я

Ё-ё-ё-ё

Ю-ю-ю

Е-е-е-е

-А мы тоже отдохнем. ФИЗМИНУТКА «Краб».

3. Основная часть занятия.

Логопед:

-В лесной школе Язычок посмотрел, как друзья учатся. Вот и мы с тобой будем учиться различать звуки ЛЬ-Й. Ну и, конечно, правильно их произносить в словах.

ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ

А) Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

- Кто это? (показ картинки)

- Какой первый звук в слове «ёжик»?

- Как мы произносим этот звук? (Губки улыбаются, язычок внизу. Звук согласный, мягкий, звонкий).

Б) Что за странная зверушка
«Ква» кричит в траве? ... (Лягушка).

 (показ картинки)

- Какой первый звук в слове «лягушка»?

- Как мы произносим этот звук? (Губки улыбаются, язычок вверху. Звук согласный, мягкий, звонкий).

- Давай сравним: как произносим звук ЛЬ- где язычок? (вверху )

- А как произносим Й- где язычок? (внизу).

4. Логопед:

-Веселый Язычок предлагает тебе отработать звуки Ль-Й, используя нетбук (работа проводится по презентации не более 7 минут, по окончании зрительная гимнастика) Ссылка на презентацию http://ds17.dsedu.ru/images/stories/Dokuments/doc129.pdf

5. Пальчиковая гимнастика «Пчела».

Прилетела к нам вчера полосатая пчела – машут кистями рук.
А за нею шмелёк –
загибают большой палец.
И быстрый мотылек –
загибают указательный палец.
Два жука и стрекоза –
загибают средний и безымянный пальцы,  мизинец.
Как фонарики глаза –  
делают очки из пальцев на глазах.
Пожужжали, полетали –
машут кистями рук.
От усталости упали –
прижимают руки к столу.

6. Развитие графомоторных навыков (по пособию «Логографика Ирины Лебедевой»).

Задание: дорисуй до конца строки, проговаривая слова со звуком Ль.

D:\1\Desktop\Безымянный.jpg

ИТОГ

- Что делали на занятии? Какие звуки различали?

- Что понравилось выполнять больше всего?

- Игра «Дойди до меня» (на каждый шаг называем слова со звуком Ль).

- Молодец! Спасибо за работу.

- Прощаемся: Раз-два-три-четыре-пять-скоро встретимся опять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

Конспект индивидуального занятия по уточнению произношения звука "Н"

Занятиепредназначено для детей среднего  дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Ребенок  закрепляет  произношение звука «Н» изолированно, в слогах, словах и фразах...

конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности (автоматизация звука Ш) "В гости к Каркуше-говоруше"

Конспект для проведения логопедического занятия для ребенка-дислалика старшей группы детского сада....

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»

На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...