Конспект логоритмического занятия (детей 6 -7 лет) .Тема: "Здравствуй весна"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Цель:  Развитие речи  детей в ситуации музыкально – игрового общения.

Коррекционно – образовательные задачи: 1. Развивать музыкальность речи  через объединение различных  ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе элементарного музицирования. Развитие умения рассказывать стих. Актуализация и активизация словарного запаса по теме «Весна».

2.  Музыка стиха находит своё воплощение в позах, движениях тела, длительность соответствует ритмике стиха, музыкальный ритм передаётся точно размерными шагами маршировке.

Коррекционно – развивающие задачи: Развитие диалогической, связной речи. Развитие чувства ритма, координация речи с движением. Развитее дивергентного мышления

Способы работы с речевым материалом: творческое исследование, вариативное изменение.

Взаимодействие педагога с детьми и родителями: Побуждение, предложение, совместный поиск, наблюдение, помощь.

Оборудование: музыкальные инструменты (ложки), музыкальное сопровождение,  картинки с изображением птиц, ребусы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskoe_zanyatie.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Теремок»

с приорететным осуществлением физического развития воспитанников»

города Невинномысска

Конспект НОД «Совместное музыкально – логопедическое занятие»

в группе подготовительного к школе возраста

Тема: «Здравствуй весна!»

(Время проведения 27.03.2020г.  9.30-10.00)

                                                                                   Составили:

                                                                                   Учитель –логопед

                                                                                     Гольцева О.В.

                                                                              Музыкальный руководитель:  Бородкина И.Н.  

г. Невинномысск 2020г.

Цель:  Развитие речи  детей в ситуации музыкально – игрового общения.

Коррекционно – образовательные задачи: 1. Развивать музыкальность речи  через объединение различных  ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе элементарного музицирования. Развитие умения рассказывать стих. Актуализация и активизация словарного запаса по теме «Весна».

2.  Музыка стиха находит своё воплощение в позах, движениях тела, длительность соответствует ритмике стиха, музыкальный ритм передаётся точно размерными шагами маршировке.

Коррекционно – развивающие задачи: Развитие диалогической, связной речи. Развитие чувства ритма, координация речи с движением. Развитее дивергентного мышления

Способы работы с речевым материалом: творческое исследование, вариативное изменение.

Взаимодействие педагога с детьми и родителями: Побуждение, предложение, совместный поиск, наблюдение, помощь.

Оборудование: музыкальные инструменты (ложки), музыкальное сопровождение,  картинки с изображением птиц, ребусы.

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Здравствуйте уважаемые родители и ребята! Сегодня в этот прекрасный солнечный день мы хотим вас поздравить с наступившей долгожданной весной. И подарить вам хорошее настроение показав то, чему научились наши дети на наших занятиях.  

Давайте встретим и поприветствуем наших детей!

(Выход детей)

  1. Песня: «Весна – идёт»

Учитель – логопед: Молодцы ребята. Вы замечательно поёте песни про весну. А какие приметы подсказывают вам, что наступила весна?

Ответы детей : Дни стали длиннее. Солнце светит ярче. Погода становится теплее. Растёт травка и цветут первые цветы. На улице появляются всё больше и больше насекомых. Прилетают и поют птицы. Животные меняют свою тёплую шубку на более лёгкую. Многие животные просыпаются после зимней спячки.

Логопед: Молодцы ребята. Вы очень наблюдательны, и всё правильно рассказали.  А давайте вспомним какие есть весенние месяцы и на какие периоды они делятся?

Дети: Первый месяц весны — это март. Он относится к раннему периоду весны, потому что он наступает сразу после зимы. Второй месяц весны –это апрель. Он относится к среднему периоду весны. Третий месяц весны – это март. Он относится к позднему периоду весны.

Логопед: Молодцы ребята! Скажите пожалуйста, а как называется природное явление, когда таят сосульки, лёд, снег и образуется очень много оводы.

Дети: Весенняя капель.

Логопед: Правильно ребята, а после весенняя капель превращается в быстрые, весёлые ручейки, которые попадаю т в реки и озёра.

Я предлагаю встать и поиграть в весёлую игру «Ручеёк» (совместная с родителями игра)

  • Музыкально – коммуникативная игра: «Ручеёк» (Координация речи с движением).

Учитель - логопед: Молодцы ребята, и родители! Вы замечательно играли.

Весна! - это волшебное, время года про которое написано множество замечательных красивых стихов, описывающих всю красоту и великолепие  пробуждающийся весенней природы. Дети подготовили стихи. Давайте их поприветствуем.  

  • Дети читают стихи) (развитие общих речевых навыков).

1-й ребёнок.

Вот уж снег последний в поле тает,

Тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

                                              А. Толстой.

2-й ребёнок.

Зима не даром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

 

И все засуетились,

Все гонит зиму вон, -

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

                                            Ф. Тютчев.

3-й ребёнок.

Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

 Летают облака!          

                                           Е. Баратынский.

4-й ребёнок

Весна! Весна! И всё ей радо.

Как в забытьи каком стоишь

И слышишь свежий запах сада

И тёплый запах талых крыш.

Кругом вода журчит, сверкает,

Крик петухов звучит порой,

А ветер, мягкий и сырой,

Глаза тихонько закрывает.                                            И.Бунин.

5-й ребёнок

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

6-й ребёнок

Разбегайтесь ручьи,

Растекайтесь, лужи,

Вылезайте муравьи,

 После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.            С.Я.Маршак

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Замечательные стихи!

Ребята, какая чудесная весенняя погода. Все друзья рядом, а почему бы нам не поиграть? Чтобы солнышко светило ярче, а игра была веселей, давайте раскрасим наши стихи звучащими жестами. Как мы можем это сделать?

Ответы детей: прохлопать, протопать, показать движения по смыслу, подключить музыкальные инструменты.

  • Упражнение: «Логоретмические стихи с ложками» (развитие чувства ритма, координация речи с движением).

  Стихотворение: «Под солнышком» М. Пляцковский

 Под солнышком,

Под солнышком,

Прямо  у дорожки,

Золотой подсолнушек,

Застыл на тонкой ножке.

Наверно, важный генерал.

Прославленный всемирно,

Ему однажды приказал

Стоять по стойке « смирно!»

  Рыбка.

- Рыбка! Рыбка!

Вот червяк.

Откуси хоть чуточку!

-Не проси меня, рыбак,

Попадусь на удочку!

Тележка.

По узенькой дорожки,

Стучат, стучат копытца.

Приехал серый ослик.

Позвольте прокатиться!

Уселись мы в тележку,

Стучат, стучат копытца.

И у ребят весёлых.

Приветливые лица!

Музыкальный руководитель: Стихи получились яркими, весёлыми и музыкальными, потому, что мы их раскрасили звучащими жестами.

   Речевая физминутка

Музыкальный руководитель: Ребята, природа просыпается весной. А вместе с ней пробуждаются  насекомые, птицы и животные. Давайте вспомним, про каких птиц и животных, живущих в лесу, мы можем рассказать.

Ответы детей: Енот и филин.

Енот

Енот он моет пищу                    4 хлопка.

Чтоб пища стала чище,              маршируют четвертными длительностями,

Вымоет,  как следует                 4 хлопка тарелочками,

А потом обедает!                        4 хлопка по животу.

Музыкальный руководитель: А сейчас мы расскажем о таинственной ночной птице.

Филин

Это филин                                   поднимают руки вверх, взмах крыльями.

Днём он спит.                             складывают руки под правое плечо

У него усталый вид.                   махи руками внизу,

Ночью спать не хочется             глаза плошки.

Ночью он охотится                     ходят по залу в разных направлениях и ухают

Музыкальный руководитель: Раз, два, три – дерево своё найди. Дети занимают исходное положение.

 Логопед:. Скажите, дети, вы часто задаете своим родителям вопросы? И взрослые стараются на них ответить, рассказать что-нибудь интересное и познавательное. И вот сейчас мы поиграем в игру, в которой вы на несколько минут превратилась во взрослых, а ваши родители будут задавать вам вопросы, согласны? Тогда начинаем.

(Вопросы для проверки словесно-логического мышления:

- На весну заяц меняет свою шубку с белой на серую. Почему?

- Мама выглядела в окно и говорит: "Ночью был дождь". Как она догадалась?

- Почему весной льдины не стоят на месте?

- В группе детского сада  лыжи есть у 5 детей. Наступила веса. Сколько детей смогут покататься на лыжах?

- На балконе сидели 3 голубя и 2 воробья. К ним прилетела одна бабочка. Сколько стало птиц?

- Если с крыши дома бросить платок и камень, что быстрее упадет на землю?

- Может велосипед обогнать автомобиль? Почему?

- Удержатся ли два шарика, если их положить друг на друга? Почему?

Логопед: Молодцы ребята, не дали родителям себя запутать.

А справитесь ли вы с моими заданиями ?

Игра «Ребусы» (развитие фонематического восприятия; звукобуквенного анализа слов; мышления, внимания).

Логопед: Молодцы ребята! И с этим непростым заданием вы справились легко.

Ребята, весной к нам возвращаются птицы с тёплых краёв. Одна из них залетела к нам в зал и предлагает с ней поиграть.

Игра «Весёлый попугай» (развитие умения составлять предложения с предлогами. Выделять предлоги.)

Логопед: ребята, я буду показывать вам картинки с весёлым попугаем, а вы должны составить предложения по данным картинкам. После чего рассказать нам какой предлог находится в вашем предложении.

Логопед: Молодцы ребята!

Вот и закончился праздник весенний

Думаю, всем он поднял настроение

Хочется петь, веселиться всегда

Дети, со мною согласны вы?

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД художественно - эстетическое развитие на тему" Здравствуй, красавица весна" в подготовительной группе.

Цель: вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжить учить планировать работу. Развивать воображени...

Праздничное мероприятие на тему:"Здравствуй, милая весна."

Праздничное мероприятие на тему:"Здравствуй, милая весна."...

Комплексное занятие 2 младшая группа Тема: «Здравствуй весна»

Комлексное занятие 2 младшая группа (музыка, развитие речи, аппликаци)....

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей с ТНР Тема: «Здравствуй, лето».

Конспект коррекционного занятия в старшей группе для детей с ТНРТема: «Здравствуй, лето».Составила: Учитель – дефектолог:Тутарова М. С.Цель: развитие лексико-грамматического строя и ...

Презентация по теме : "Здравствуй, гостья, Весна!"

Презентация по теме : "Здравствуй, гостья, Весна!"...

Конспект подгруппового занятия в средней группе детей дошкольного возраста. Тема: «Здравствуй, лето»

С помощью данного конспекта происходит расширение и уточнение словаря по теме "Лето" у детей среднего дошкольного возраста....