Презентация "Воспитание ЗКР у детей второй младшей группы ДОУ"
презентация к уроку по логопедии (младшая группа)

Горовая Ольга Владимировна

Информация для педагогов ДОУ, которая поможет воспитателям в подготовке и проведению НОД по ЗКР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_zkr_vo_2_ml.gr_.pptx54.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание звуковой культуры речи во второй младшей группе

Слайд 2

Основные задачи работы по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе Совершенствовать умение у детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки (п-б-т-д-к-г; ф-в; т-с-з-ц). Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Слайд 3

Занятия по развитию речи проводятся один раз в неделю. На каждом занятии, состоящем из двух-четырех частей, решается несколько речевых задач. Так, воспитание звуковой культуры речи сочетается со словарной работой, с формированием грамматического строя речи и развитием навыков связной речи. Последнее занятие месяца посвящается повторению и закреплению пройденного материала. Для каждого занятия предусмотрена физкультминутка (игра). Цель ее – дать детям возможность отдохнуть, подвигаться и одновременно решить некоторые задачи воспитания звуковой культуры речи: отработка правильного произношения того или иного звука, артикуляции, речевого дыхания и др. При этом важно учитывать постепенное усложнение материала, его повторение. Последовательность закрепления и дифференциации звуков дается с учетом трудности их произнесения и последовательности их появления а процессе речевого развития.

Слайд 4

Игры для развития артикуляционного аппарата (звукоподражательные слова, голоса животных): «Дудочка и колокольчик» ( ду-ду , динь-динь); «Угадай, что звучит»; «Скажи, кто как кричит» (можно проводить с игрушками); «Кто топает?» (большой мишка и маленький медвежонок Мишутка); Есть много игр и упражнений, которые показывают детям, что слова бывают разные, короткие и длинные, звучат они все по-разному и произносить их можно громко-тихо-шепотом, быстро-умеренно-медленно (упражнения со звукоподражаниями). Дикция (отчетливое и ясное произношение слов, слогов и звуков) отрабатывается с помощью специального речевого материала: это шутки- чистоговорки («Бы-бы-бы, идет дым из трубы» ), а так же потешки , поговорки, фразы, содержащие определенную группу звуков («У Сани едут сани сами»), упражнения на договаривание слогов, называние слов, сходных по звучанию (Мышка-мишка).

Слайд 5

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»

Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, наблюдениях, выполнениях различных заданий. Например, ухаживая за комнатными растениями можно пред...