Анализ работы учителя-логопеда
материал (подготовительная группа)

Максимова Виктория Юрьевна

Анализ и отчет учителя-логопеда в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_2020.docx31.61 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт об итогах работы учителя – логопеда МБДОУ № 51 города Белово Максимовой Виктории Юрьевны за 2019 – 2020 учебный год

1.Дата комплектования групп:

дети с тяжелыми нарушениями речи: 01.09.2018 года;

дети с фонетико – фонематическим недоразвитием речи: 01.09. 2019 года.

2.Количество детей, получавших логопедическую помощь-29

Логопедическое заключение

Количество детей, поступивших в группу

Задержанное развитие  когнитивного, регуляторного компонента деятельности у ребенка с ОНР I уровня,  стертой дизартрии

2

Задержанное развитие  когнитивного, регуляторного компонента деятельности у ребенка с ОНР II уровня,  стертой дизартрии

1

ОНР III уровня, стертой дизартрии.

19

 Парциальная недостаточность когнитивного и регуляторного компонента деятельности у ребенка с ОНР II уровня, стертой дизартрии.

1

ОНР III уровня, обусловленное ЗРР, стертой формой дизартрии, отягощенное невротическим заиканием, легкой степени.

1

 Парциальная недостаточность когнитивного и регуляторного компонента деятельности у ребенка с ОНР III уровня, стертой дизартрии. Заикание легкой степени клоно-тонической формы.

2

ФФН, стертая дизартрия

3

3.Количество детей на конец 2019 – 2020 учебного года:

- с хорошей речью – 11;

- со значительным улучшением – 3;

4.Рекомендовано:

- обучение в массовой школе – 11 детей;

                                                                                                       Учитель-логопед:

                                                                                                        Максимова В.Ю.

                                                                                           12.05.20 г

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 51 «Ёлочка» комбинированного вида города Белово»

Анализ работы

Учителя-логопеда МБДОУ д/с  № 51 города Белово

Максимовой Виктории Юрьевны

за 2019-2020 учебный год

Беловский городской округ

В 2019-2020 учебном году  коллектив дошкольного учреждения строил свою работу по единой методической цели: «Недостаточная  профессиональная компетентность педагогов в современных условиях реализации ФГОС дошкольного образования».

 Коррекционно-развивающая работа уделяла особое внимание проблеме:

 Недостаточно высокий уровень овладением грамотой  у детей с тяжелым нарушением речи.

Для  решения данной проблемы мной была поставлена цель: «Формирование правильной речи путем применения специальных логопедических методов и приемов, направленных на коррекцию речевого нарушения и обучения детей навыкам звукового анализа».

 В соответствии с целью были выделены следующие задачи:

1. Развивать у детей фонематическое восприятие и навыки звукового анализа в различных формах и видах детской деятельности

2. Обеспечить достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.

3. Влиять на формирование родительской компетенции в вопросах обучения дошкольников грамоте.

4. Информировать и консультировать педагогических работников образовательного учреждения по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим тяжелые нарушения речи.

Работа по коррекции нарушений речи детей осуществлялась по адаптированной основной образовательной программе.

Реализация цели и задач осуществлялись по следующим видам деятельности:

      В структуру блока диагностических мероприятий входило мониторинговое обследование детей с целью отслеживания динамики развития по всем разделам,  и уточнения стартовых возможностей, перспектив и темпов обучения, определение направлений коррекционной работы, изучение медицинской документации, анкетирование родителей и педагогов. Выполнение мероприятий данного блока помогли мне в построении системы работы по преодолению речевых нарушений у детей с учётом индивидуальных особенностей. На каждого ребенка был составлен индивидуальный перспективный план коррекционного воздействия.

      Проведённая  коррекционно-развивающая работа по всем направлениям позволила добиться  в подготовительной группе следующих результатов:

Высокий уровень- 10 детей (88%)

Средний уровень- 1 ребенок (12%)

В старшей группе:

Высокий уровень- 3 детей (100%)

Результаты итоговой диагностики детей логопедической группы

Подготовительная группа

Показатели

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Звукопроизношение

91%

93%

93%

Фонем. восприятие

86%

89%

90%

Лексико-грамматика

87%

87%

87%

Связная речь

80%

80%

80%

Старшая группа

Показатели

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Звукопроизношение

73%

75%

70%

Фонем. восприятие

80%

83%

79%

Лексико-грамматика

77%

85%

76%

Связная речь

75%

80%

74%

 Итоговая диагностика показала, что уровень развития связной речи у детей с ТНР недостаточно высок, наметившаяся тенденция понижения уровня развития связной речи доказывает необходимость работы над этой проблемой в следующем учебном году, а именно более четко построить работу по развитию связной речи, применять современные методы и ИКТ.

  В соответствии с годовым планом работы, с педагогами проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи. Такая работа позволила объективно педагогам оценить логопедическую помощь в образовательном процессе. Обследовано 26 детей средней группы, из них выявлено 20 детей нуждающихся в логопедической помощи.

 В  группах  оформлены логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. В течение года  велась   консультативная работа с родителями  часто болеющих воспитанников, посещающих логопедическую группу. По просьбам родителей  предоставляла необходимый речевой материал в альбомах для закрепления полученных знаний дома. На сайте детского сада системно размещала интересующую родителей информацию, а также речевые игры. По плану проведены родительские собрания. В течение года работа была слаженной и продуктивной.

  Участие в работе педконсилиумов, профилактическая работа с детьми требующими особого внимания повысили уровень речевого развития детей- увеличился активный и пассивный словарь, возросла речевая активность  на фронтальной деятельности, артикуляционные  упражнения улучшили состояние артикуляционной моторики детей.

   Совершенствование образовательного процесса невозможно без профессионально-личностного роста педагога. Поэтому много времени уделяю  организационно- методической работе, которая включала в себя:

- разработку индивидуальных планов коррекционной работы с учётом результатов обследования;

- проведение  смотра-конкурса дидактических игр по развитию связной речи в старшей и подготовительной группе;

- разработана адаптированная образовательная  программа  для ребенка с ЗПР для подготовительной группы;

Участие в мероприятиях по реализации организационно – методического направления повысили уровень профессиональной компетенции при изучении методической литературы и обмене опытом с коллегами.

Самообразование  проводилось по теме: «Формирование и развитие фонематического восприятия у детей с ТНР»:

- в течение всего учебного года пополняла свой кабинет методической литературой, дидактическим, наглядным материалом, презентациями, компьютерными играми.

Публикация авторского материала:

- на странице интернет-проекта «Конспектека» «Изучение речевой готовности к школе»,

- на сайте «Видеоуроки»  опубликовала «Рекомендации по работе с карточками PECS для детей с ЗПР», 

- на всероссийском педагогическом сообществе «УРОК. РФ» материал «План индивидуальной логопедической деятельности». На публикации имею сертификаты.

- На сайтах образовательного портала: «Социальная сеть работников образования» продолжаю активно пополнять мини-сайт и страницу на сайте ДОУ с рекомендациями для педагогов и родителей.

Успешно прошла обучение на семинаре – практикуме Кузбасского  РЦППМС «Психолого-педагогические основы образования детей с ТНР И ЗПР». Получила сертификат.

Принимала участие областных конкурсах методических материалов:

- «КЛАССИКИ» с конспектом занятия «Международный женский день»  (диплом 3 степени),

- «Ступени»- «Рабочая программа коррекционной деятельности для детей  с тяжелым нарушением речи» (диплом 2 степени).

 Во всероссийском конкурсе имени Л.С. Выготского представила проект «Чудесный песок». Получила сертификат участника.

 Принимала участие в городском практико-ориентированном семинаре для учителей-логопедов «Создание предметно-пространственной среды для работы с детьми с ОВЗ» на базе МБДОУ детский сад №60 выступала с презентацией: «Организация развивающей предметно-развивающей среды логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС»

В дистанционных  международных конкурсах и получила дипломы:

«Педагогическая кладовая»  с работой «Построение эффективной коррекционно-развивающей среды». Диплом победителя (1 место).

Всероссийская викторина «Шаг вперед». Дипломы за подготовку победителей «Наши пернатые друзья».

 Всероссийская педагогическая конференция «Перспективные технологии и методы в практике современного образования» с темой выступления  «Игровые методы обучения в логопедической практике»

Уровень профессионального мастерства повышала путём участия в вебинарах для детских специалистов «Мерсибо», «Создание предпосылок для правильного звукопроизношения у детей с ОВЗ». Прослушала обучающий вебинар: «Секреты запуска речи у неговорящего ребенка» организованный «Логопед профи». Получила сертификаты участника.

Курсы повышения квалификации пройдены с 11.11.19-10.12.19 года    федеральном образовательном портале «Все вебинары.ру». Пройден курс «Система работы с детьми с ОВЗ раннего и дошкольного возраста в условиях ведения ФГОС». Получено удостоверение о повышении квалификации.

Для подтверждения высшей квалификационной категории в марте 2020 года   подано заявление на аттестацию.

 Коррекционно-развивающая работа с детьми была  проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием, но не в полном объеме в связи с введением режима самоизоляции (апрель, май детский сад работал в режиме дежурных групп). Для повышения результативности в развитии связной речи дошкольников, следует продумать и использовать современные методы (моделирование, ИКТ, мнемотехнику) в следующем учебном году. 

 Анализ результатов проделанной работы в 2019-2020 году выявил, что наблюдается стабильное увеличение количества детей с недостаточным уровнем развития связной речи.  Качественный анализ состояния связной речи показал, что дети овладели навыком составления описательных рассказов (по картине, по серии картин), однако в процессе обучения было отмечено, что дети затруднялись последовательно составлять рассказ, использовали простые нераспространенные предложения.

Коррекционную работу за 2019-2020 учебный год можно признать результативной. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями. Поставленные задачи в начале учебного года решены, намеченные цели достигнуты.

Задачи на 2020-2021 учебный год:

Необходимо продолжить работу над развитием всех компонентов языковой системы у детей с тяжелыми нарушениями речи. Продолжить поиск инновационных методов, приемов и технологий логопедической деятельности (использовать методику Т.Н. Новиковой-Иванцовой, методы альтернативной коммуникаций для работы с детьми с ЗПР), совершенствовать привычные, ранее изученные формы и пути коррекционного воздействия с целью осуществления максимально эффективной коррекции у дошкольников с нарушениями  развития речи.

Для развития связной речи  детей использовать мнемотаблицы для составления рассказов. Продолжить разъяснение специальных знаний для родителей на сайте детского сада и  родительских собраниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы учителя-логопеда

документация учителя-логопеда...

Статья "Анализ работы учителя-логопеда детского сада"

Вариант  аналитической справки учителя-логопеда, работающего в дошкольном коррекционном образовательном учреждении....

Анализ работы учителя- логопеда за 2013-2014 год.

Анализ работы учителя- логопеда за 2013-2014 год....

Анализ работы учителя-логопеда

Анализ работы учителя-логопеда за 2014-2015, 2015-2016 учебный год...

Анализ работы учителя логопеда

В данной презентации представлен анализ работы учителя-логопеда...

Анализ работы учителя-логопеда 2016-2017 учебный год.

Анализ работы учителя-логопеда в 2016-2017 учебный год на логопедическом пункте детского сада....

Анализ работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год.

Анализ работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год на логопункте детского сада....