Статья "Анализ работы учителя-логопеда детского сада"
статья по логопедии по теме

Шашкина Наталья Владимировна

Вариант  аналитической справки учителя-логопеда, работающего в дошкольном коррекционном образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_pro_analitich._spravku_uch-logopeda_na_nsportal.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

В настоящее время существует много различных вариантов аналитических справок о динамике и результативности работы учителя-логопеда в дошкольном  коррекционном учреждении.

Слово  «справка» подразумевает  сведение о чём-н., полученное кем-н. после поисков, в ответ на запрос. (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского языка»М.,2002г. стр.758).

 «Аналитический», т.е. основанный на применении анализа (Л.П.Крысин «Толковый словарь иностранных слов»М.,2006г. стр.65).

В рамках данной терминологии  уместно вспомнить хорошо всем известное изречение: «Краткость- сестра таланта». Опираясь на  эту цитату, пример

аналитической справки невелик по объёму, но чёток, лаконичен и содержателен.

Ознакомившись с текстом данной справки, опытному логопеду не составит большого труда нарисовать  собственные графики «динамики и результативности» за определённые учебные года.

Пример аналитической справки учителя-логопеда ГБДОУ.

Коррекционная работа учителем-логопедом (ФИО) проводилась по программе Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.. Данная программа направлена на преодоление ОНР путём использования поэтапной системы формирования речи. В основу коррекционной системы обучения и воспитания детей положены следующие принципы:

-раннее воздействие на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений;

-развитие речи с опорой на онтогенез;

-взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка;

-дифференцированный подход в логопедической работе к детям с ОНР, ФФНР , имеющим различную структуру речевого нарушения;

-связь речи с другими сторонами психического развития.

Все этапы обучения взаимосвязаны и взаимообусловлены: содержание обучения на каждом из предшествующих этапов подготавливает детей к прохождению нового, более сложного материала.

Успешность освоения воспитанниками  различных разделов  программы,

реализуемых учителем-логопедом (ФИО), можно проследить в графике «Динамика 1»,где представлено количественное соотношение  выпущенных из речевой группы детей и рекомендованных на продление. Данные показатели   обусловлены тем, что в (указать года) речевая группа имела статус старше-подготовительной; а в (указать года) были воспитанники только подготовительного к школе возраста.

Из графика «Результативность»  видно соотношение в процентах выпуска (с чистой речью и значительным улучшением) и продления детей в логопедической группе за указанный период времени.

Изменения логопедических заключений по учебным годам отражены в графике «Динамика 2». Хочется отметить, что у некоторых детей логопедические заключения были изменены на более лёгкие. Положительная динамика у этих детей обуславливается вторым годом обучения.

В графике «Динамика 3» представлено соотношение детей, имеющих «тяжёлое нарушение речи» на начало и конец учебного года  и детей с более лёгкими речевыми нарушениями (фонетико-фонематическое недоразвитие речи). Исходя из сложности речевого дефекта каждого конкретного ребёнка в сентябре текущего учебного года на медико-психолого-педагогическом совещании  были определены индивидуальные маршруты для каждого воспитанника речевой группы, выявлена группа риска, намечены задачи и пути их решения для успешного овладения детьми языковыми навыками и умениями.

В таблице «Коррекция устной речи дошкольников» прослеживается успеваемость воспитанников речевой группы по разделам программы. (в %)

Диагностическое обследование детей, посещающих логопедическую группу второй год, показало значительную динамику в усвоении детьми норм русского языка (лексико-грамматическим строем речи, предложно-падежными конструкциями, навыком языкового анализа  предложений, звуковым анализом и синтезом слов, фонематическими представлениями, темпо-ритмическим строем речи, звукопроизносительными навыками), поэтому у ряда воспитанников речевой группы логопедическое заключение было изменено в пользу облегчения диагноза. Дети же, поступавшие в группу на один год имели  более низкие диагностические показатели, поэтому коррекционная работа с ними носила более интенсивный характер.

Таким образом, учитель-логопед, (ФИО), принимала активное участие в развитии и воспитании детей дошкольного возраста, имеющих различные логопедические заключения (общее недоразвитие речи, стёртая дизартрия, фонетико-фонематическое недоразвитие речи)

Результатом её профессиональной деятельности  явилась положительная динамика в коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья, наблюдавшаяся у (указать кол-во) детей, охваченных коррекционно-развивающим обучением  с  (указать года). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы учителя-логопеда в детском саду,не имеющем в своей структуре специализированных групп

      Цель:   исправление дефектов речи детейЗадачи:Осуществление диагностики речевого развитияОказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям дош...

Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».

Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...

Выступление на родительском собрании в старшей группе на тему: Речевые заключения, особенности коррекционной работы учителя-логопеда в детском саду"

Характеристика речевых нарушений таких как: ФН, ФФН, ФФН д.к.. Советы и рекомендации родителям тех воспитанников, которые зачислены на занятия с учителем-логопедом....

Проект по развитию речи "Использование лэпбука в работе учителя-логопеда в детском саду"

Проект по развитию речи "Использование лэпбука в работе учителя-логопеда в детском саду"...

Статья. Особенности работы учителя-логопеда в детском саду.

Особенности  работы учителя-логопеда в детском саду....

Статья. Работа учителя - логопеда в детском саду.

Работа учителя - логопеда в детском саду....