Анализ работы учителя-логопеда
учебно-методический материал по развитию речи на тему


Предварительный просмотр:

Анализ работы учителя-логопеда МДОУ ЦРР д/с №5 «Золотая рыбка» Романовой Е.Г. за 2012-2013учебный год.

Работа по коррекции и развитию речи у детей 6 лет с нарушениями речи в 2012-2013уч.гг. проводилась в условиях специальной логопедической подготовительной группы. Эта группа была укомплектована детьми, которые прошли ПМПК и были направлены в мае 2012г. сроком на 2 года.

Работа по коррекции нарушений речи детей в подготовительной логопедической группе МДОУ ЦРР д/с № 5 «Золотая рыбка» в 2012-2013уч.г. осуществлялась по «Программе  логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичева, Т.В.Чиркина.

Основная цель коррекционной работе: Оказание помощи в нормальном формировании и дальнейшем развитии речи детей, имеющим какой-либо дефект речи.

Задачи коррекционной работы:

1.Исследование структуры речевых нарушений и влияние речевых расстройств на психическое развитие ребенка.

2. Предупреждение и устранение различных речевых расстройств методами и средствами специального обучения и воспитания.

3. Организация логопедической помощи, коррекция речевых расстройств.

4. Работа над звуковой и лексико-грамматической стороны речи.

Содержание и формы работы. Коррекционное обучение сводится к тому, чтобы в наиболее интересной и занимательной форме:

- сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического слуха, звукослогового анализа и синтеза;

- обобщать и активировать словарный запас детей;

- формировать понятие о грамматических категориях;

- развивать творческие способности детей и воображения.

В коррекционно-педагогической работе нужно ставить достойную цель – стремиться к тому, чтобы все способствовало стать ребенку физически, социально и интеллектуально совершенным.

Методы работы:

1. Пальчиковые игры;

2. Артикуляционная гимнастика;

3. Звукоподражание;

4.  Проговаривание различных форм слов;

5. Составление и проговаривание различных форм слов (словоизменение: по роду, числу и по части речи);

6. Составление различных слов с заданным слогом - видоизменение;

7. Составление различных конструкций предложений;

8. Игры на развитие восприятия, память и мышления;

 - проговаривание слов по слогам,

-  доскажи, отгадай слово,

- Кто больше знает слов с определенным звуком?

- Назови слова по порядку или подбери признаки к предметам?

-  повтори название слов в определенной последовательности,

- выбери слова с заданным звуком,

- Назови, какой звук повторяется в этих словах.

9. Работа над активизацией словаря:

- однокоренные, родственные слова;

- отгадывание загадок;

- составление предложений и рассказов по картинкам.

10. Проговаривание скороговорок, чистоговорок, пословиц, стихов и рассказов.

11. Упражнения на развитие фонематического слуха:

- выбери звук из слова, текста;

- место звука в слове.

12. Собери разрезную картинку;

13. Выкладывание букв, картинок из палочек, фишек;

14. Составление рассказов по описанию погоды, предметов, праздников. Действий и деятельности людей.

Контингент детей логопедической группы.

Старшую логопедическую группу в течение года посещали 16 детей с разными речевыми патологиями:

НСЯ уровня у ребенка с дизартрией —2 чел. (Исмагилов Ж., Кашина М.)

ОНР III уровня у ребенка с дизартрией — 3 чел. (Бобин Д., Спасских К., Шиховцева М.)

    ФФНР у ребенка дизартрией — 2 чел. (Помехин А., Сытытов Л.)

ФФНР у ребенка с дислалией — 6 чел. (Анисимов А., Гордеева А.,  Лозовая А., Макаров И.,  Плешивцев С., Симонов Е.)

ФФНР у ребенка с ринолалией – 1 чел. (Валиахметова А.)

НРСХ, у ребенка у моторной алалией- 2 чел. (Кузин И., Лебедев М.)

Алалия 12,5%

Дизартрия 43,75%

Дислалия 37,5%

Ринолалия 6,25%

НРСХ

ОНР III уровня

ФФНР

НСЯ

ФФНР

ФФНР

2 чел.

3 чел.

2 чел.

2 чел

6 чел.

1 чел.

12,5%

18,75%

12,5%

12,5%

37,5%

6,25%

     

Всего детей в старшей логопедчиской группе

Всего детей переведено с логопедическую группу

Всего детей выпущенных из логопедической групы

Оставленные на повторный курс

Кол-во человек

16

15

1

0

Проценты

100 %

93,75 %

6,25%

93,75 %

Сведения о повышении квалификации и участии в методической работе за 2012-2013уч.гг.

В течение года посетила 4 методических объединения учителей-логопедов ДОУ:

  • - Провела консультацию: «Создание Электронного портфолио учителя-логопеда ДОУ»
  • -  Провела мастер класс: «Артикуляционная гимнастика – как одно из основных направлений коррекционной логопедической работы»
  • Создание картотек: «Пальчиковые и артикуляционные гимнастики, игры для развития фонематического слуха»
  •  Подготовила  конспект- презентацию НОД, тема: «Звуки В-ВЬ»

Участие в семинаре с учителями начальной школы №20 , тема: "Преемственность дошкольного и начального общего образования: успехи и проблемы". 

Открытый показ коррекционной логопедической образовательной деятельности в старшей группе с использованием интерактивной доски и игровых ноутбуков, для журналистов из областной газеты "Вектор образования"

В течение года  мною были проведены беседы с воспитателем на следующие темы:

1. Результаты логопедического обследования. Направления коррекционно –  воспитательной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

2.  Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

3.  Загадка как средство развития речи и мышления.

4.   Работа по развитию артикуляционной моторики.

5.  Развитие лексико-грамматических представлений у детей с общим недоразвитием речи

6.  Вербальные и невербальные коммуникации.

7.  Обогащение словаря детей с ОНР антонимами и синонимами.

8.  Развитие внимания и памяти детей.

9. Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год.

 

Выступления на родительских собраниях:

  • « Цели и задачи коррекционного обучения   в логопедической группе компенсирующей направленности для детей с НР. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по выполнению домашних заданий».

  • «Подведение итогов коррекционного обучения в логопедической группе для детей с НР. Рекомендации родителям на летний период».

Консультации для родителей:

1. Индивидуальные консультации для родителей по результатам логопедического обследования.

2. Рекомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук.

3. Формирование правильного речевого дыхания.

4. Роль родителей в развитии речи детей.

5. Развитие внимания и памяти детей.

6. Игры по развитию словаря.

7.Осуществление контроля за качеством детской речи.

8.Рекомендации родителям на летний период.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 5 «Золотая рыбка»

МОДЕЛЬ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №5 «Золотая рыбка»

МОДЕЛЬ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 5 «Золотая рыбка»

МОДЕЛЬ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ИНСТРУКТОРОМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 5 «Золотая рыбка»

МОДЕЛЬ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 5 «Золотая рыбка»

МОДЕЛЬ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 5 «Золотая рыбка»

МОДЕЛЬ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКОМ

УЧИТЕЛЬ –

ЛОГОПЕД

ПЕДАГОГ –

ПСИХОЛОГ

Участие в организации встреч «За круглым столом» психолог, родитель, логопед

Совместное обсуждение задач и результатов практических занятий

Корректировка планов индивидуальной работы и внесение дополнительных задач по исправлению речи

Выявление поведенческих особенностей детей и консультации для родителей

Практические занятия по формированию психических процессов

Определение уровня сформированности психологических предпосылок к речевой деятельности

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

УЧИТЕЛЬ –

ЛОГОПЕД

Включение а занятия распевок, заданий на различение звуков по высоте, тембру, выразительное исполнение песен

Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, речевого дыхания, голоса, интонационной выразительности

Занятия с элементами логоритмики

Развитие тактильных ощущений через различные виды основных движений, упражнений для мелких мышц рук

Развитие двигательного и зрительного анализаторов

Развитие двигательно – кинестетической функции речевого аппарата и тактильных ощущений

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

УЧИТЕЛЬ –

ЛОГОПЕД

Подвижные игры с использованием речевых текстов на координацию речи и движения, работой над дыханием

Рекомендации по выбору игр и текстов к ним в соответствии с речевыми возможностями детей

Занятия с элементами  корригирующей гимнастики

Развитие тактильных ощущений через различные виды основных движений, упражнений для мелких мышц рук

Развитие двигательного и зрительного анализаторов

Развитие двигательно – кинестетической функции речевого аппарата и тактильных ощущений

ПЕДАГОГ

ИЗО

УЧИТЕЛЬ –

ЛОГОПЕД

Физминутки и паузы с использованием речевых текстов на координацию речи и движения, работой над дыханием

Рекомендации по выбору игр и текстов к ним в соответствии с речевыми возможностями детей

Ориентировка на листе бумаги, развитие изобразительных умений и навыков

Знакомство с цветом, формой предметов, качеством изобразительных материалов

Развитие двигательного и зрительного анализаторов

Развитие сенсорных способностей детей

УЧИТЕЛЬ –

ЛОГОПЕД

РОДИТЕЛИ

Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики

Посещение родителями занятий с детьми

Участие в мероприятиях группы и ДОУ

Устные и письменный консультации

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игры и упражнения на координацию речи и движения

Двигательные игры и упражнения на развитие психических процессов

Закрепление полученных знаний, умений и навыков

Формирование психологической базы речи

Знакомство с результатами диагностического обследования

Диагностика уровня речевого развития, составление календарно-тематического плана работы с детьми

УЧИТЕЛЬ –

ЛОГОПЕД

МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК

Консультация психоневролога: определение состояния ЦНС, интеллекта, особенности психического и сенсомоторного развития

При направлении к специалисту дать краткую характеристику ребенку. Использование результатов исследования в практической работе

Назначение специального медикаментозного лечения, стимулирующего развитие

ЦНС

Дифференцированное воздействие при устранении речевого дефекта

Изучение медицинских карточек и направление на обследование к специалистам



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное казенное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 5 «Золотая рыбка»

                                                                      Учитель-логопед: Романова Е.Г.

Календарный план

образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей  группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,

 раздел программы «ДЕТСТВО» - «Развиваем речь и коммуникативные способности».

на 2012-2013 учебный год.

(Составлен на основе Программы логопедической работы по преодолению ФФН и ОНР  у детей, авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина).


Неделя месяц


Тема образовательной деятельности по обучению грамоте


Фонематическое восприятие, звуко-слоговой анализ слова.


Интеграция образовательных областей


Тема образовательной деятельности  по лексике и грамматике


  1. Грамматический строй речи

  1. Связная речь.

1-2 неделя

сентября

     

                                                                Диагностика и логопедическое обследование

3 неделя сентября

1-2. Звук У.


Выделение начального ударного гласного

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

3. Детский сад, Школа


*Косвенные падежи существительных

Составление предложений по картинкам

4 неделя сентября

4-5. Звук А .


Выделение начального ударного гласного

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

6. Игрушки.


* Именительный падеж *Множественного  числа существительных. *Однокоренные слова.

Составление описательного рассказа о любимой игрушке.

1 неделя

октября

7. Звуки А, У.


Анализ звукового ряда из двух гласных

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

8-9. Осень.




* Относительные прилагательные.

* Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Составление предложений по картинкам, распространение предложений

2 неделя

октября

10-11. Звук О.

Выделение начального ударного гласного

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

12. Фрукты, сад.



* Существительные единственного и множественного числа в разных падежах.

Составление описательного рассказа о фруктах

3 неделя

октября

13. Звуки А, У, О .

Воспроизведение звуковых рядов из 3 гласных звуков.

Анализ звукового ряда из 2-3 гласных звуков.

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

14-15. Овощи, огород.

* Существительные единственного и множественного числа в разных падежах.

Составление описательного рассказа об овощах

4 неделя

октября

16-17. Звук П .

Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ и синтез обратного слога типа АП

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

18. Лес, грибы, ягоды.


* Существительные единственного и множественного числа в разных падежах.

Составление описательного рассказа о грибах и ягодах.

1 неделя

ноября

19-20. Звук Т.

Звуковой анализ обратного слога типа УТ. Воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги)

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

21. Перелетные птицы.

*Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Однокоренные слова.

*Согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе.

Составление предложений по картинкам, распространение предложений.

2 неделя

ноября

22. Звук П-Т.

Выделение последнего глухого согласного в слове. Звуковой анализ и синтез обратного слога

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

23-24. Дикие животные и их детеныши

*Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Однокоренные слова.

*Согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе.

Составление описательного рассказа о диких животных.

3 неделя

ноября

25-26. Звук К.

Звуковой анализ обратного слога типа ИК. Воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги)

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

27. Домашние животные и птицы

*Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Однокоренные слова.

*Согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе.

Заучивание стихотворений о домашних животных

4 неделя

ноября

28. Звук П-Т-К.

Воспроизведение слоговых рядов типа ПА-ТА-КА. Звуковой анализ прямого слога

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

29-30. Поздняя осень

*Относительные прилагательные.

 * Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Составление описательного рассказа: Осенний лес.

1 неделя

декабря

31-32. Звук И.

Выделение начального ударного гласного

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

33. Транспорт, ПДД, транспортные профессии


* Образование существительных  в разных падежах

*Образование глаголов с помощью приставок.

Составление предложений по картинкам.

2 неделя

декабря

34-35. Звук Ы.

Выделение конечного ударного гласного Ы, И

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

36. Зима, зимующие птицы

*Однокоренные слова. Сложные слова.

* Употребление предлогов НАД, ПОД, НА, В. Образование глаголов с помощью приставок.

Составление описательного рассказа о природе зимой.

3 неделя

декабря

37-38. Звук Э.

Выделение начального ударного гласного

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

39. Зимние забавы

и развлечения.

*Однокоренные слова. Сложные слова.

* Образование глаголов с помощью приставок.

Составление рассказа: Зимние забавы.

4 неделя

декабря

40. Гласные звуки.          

Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

41-42. Новый год, Рождество

*Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже.

*Сложные предлоги ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА

Стихи про Новый год.

1 неделя

января


                                                                               Новогодние каникулы.

2 неделя

января

43-44. Звуки П-Пь.

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога ПА, ПИ,   слова СУП

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

45. Моя семья.

* Однокоренные слова.

* Относительные прилагательные.

Составление рассказа о своей семье.

3 неделя

января

46-47. Звуки Т-Ть.

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ТА, ТО, ТУ, ТИ, ТОК, КОТ, ТИК.

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

48. Посуда, продукты питания.

*Относительные прилагательные. Сравнительная степень прилагательных.

* Образование глаголов с помощью приставок.

Составление предложений по картинкам, по серии сюжетных картинок.

4 неделя

января

49-50. Звуки К-Кь

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: КА,КО, КУ, КИ, КИТ.

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

51.Профессии.

*Образование сравнительной степени прилагательных.

* Притяжательные прилагательные.

Составление рассказа: «Кем ты мечтаешь стать?»

1 неделя

февраля

52-53. Звуки М-Мь

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: МА, МО, МУ, МИ.  Звуковой анализ слов типа МАК

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

54. Мебель, квартира.

* Образование существительных с разными суффиксами.

Составление предложений по картинкам.

2 неделя

февраля

55-56. Звуки Н-Нь

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: НА, НО, НУ, НИ.  Деление слов на слоги. Место звука в слове. Звуко-слоговой анализ слова НОС, НИТЬ

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

57. Одежда, обувь, головные уборы

* Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

* Совершенствование навыков словообразования.

* Относительные прилагательные. *Образование сравнительной степени прилагательных.

Составление описательного рассказа о своей одежде

3 неделя

февраля

58-59. Звуки Ф-Фь

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ФА, ФО, ФУ, ФИ., слова ФАРА

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

60. Папин праздник- «День Защитников Отечества», военные профессии.

*.Глаголы несовершенного и вида единственного и множественного числа.

Составление описательного рассказа о папе.

4 неделя

февраля

61-62. Звуки Д-Дь.

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ДА, ДО, ДУ, ДИ, слов типа ДИМА, ДОМ.

 Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

63. Зима- обобщение.

*Однокоренные слова. Сложные слова.

* Образование глаголов с помощью приставок.

Заучивание стихотворений о зимней природе.

1 неделя

марта

64-65. Звуки В-Вь.

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ВА, ВО, ВУ, ВИ. Слова ВИКА, ВОВА.

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание




66. Мамин праздник- «Марта».




* Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Составление рассказа о маме, бабушке

2 неделя

марта

67-68. Звуки Б-Бь.

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: БА, БО,БУ, БИ.  Слова БАНТ, БИНТ. Ударение.

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

69. Ранняя весна.

* Употребление предлогов НАД, ПОД, НА, В и др.

* Образование глаголов с помощью приставок.

Составление описательного рассказа о приметах весны.

3 неделя

марта

70-71. Звуки Г-Гь.

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ГА, ГО, ГУ, ГИ. Слова ГУСЬ, НОГИ

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание


72. Перелетные птицы, Природа зимой.





*Относительные прилагательные..

* Образование глаголов с помощью приставок.

* Притяжательные прилагательные.

*Употребление предлогов К, С, У.

Составление описательного рассказа по картине А. Савраосва «Грачи прилетели».

4 неделя

марта

73-74. Звуки С-Сь.

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: СА, СО, СУ, СИ. Слова САНИ, СОК, ГУСИ, СИЛА.

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

75. Человек. Части тела человека.

* Притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ, МОЁ

Составление описательного рассказа о своей внешности.

1 неделя

апреля.

76-77. Звуки  З-Зь.

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ЗА, ЗО, ЗУ, ЗИ. Слова ЗИМА, ЗИНА, ЗОНТ, ЗУБЫ.

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

78. Насекомые.

* Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

 * Совершенствование навыков словообразования.

Составление описательного рассказа об насекомом.

2 неделя

апреля.

79-80. «Твердые и мягкие согласные звуки».

Твердые и мягкие согласные звуки. Слоговые ряды. Анализ прямого и обратного слога с твердым и мягким согласным звуком.

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

81. Планета земля, первые космонавты.

*  Относительные прилагательные.

 * Притяжательные прилагательные.


Составление предложений по картинкам, распространение предложений.

3 неделя

апреля.

82-83. Звуки П-Б.

Звонкие и глухие согласные звуки. Слова Почка-Бочка

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

 

84. Весна. Сады цветут!

* Относительные прилагательные.

* Совершенствование навыков словообразования.



Заучивание стихотворения «Весна»

4 неделя

апреля.

85-86. Звуки Т-Д.

Звонкие и глухие согласные звуки. Слова ТОЧКА- ДОЧКА.

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

87. Мой город. Моя улица.

*Употребление предлогов НА, В.

*  Относительные прилагательные.

 * Притяжательные прилагательные.

Составление рассказа о своем городе.

1 неделя

мая.

88-89. Звуки К-Г.

Звонкие и глухие согласные звуки. Слова КОТ-ГОД.

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

 

90. Моя страна Россия - моя родина.




*  Относительные прилагательные.

 * Притяжательные прилагательные.

Составление рассказа о своей родине, своем городе.

2 неделя

мая.

91-92. Звуки С-З.

Звонкие и глухие согласные звуки. Слова СОЙКА- ЗОЙКА.

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

93. 9 Мая – «День Победы».


*  Относительные прилагательные.

 * Притяжательные прилагательные.

Составление предложений по картинкам, распространение предложений.

3 неделя

мая.

94. «Глухие и звонкие согласные звуки».

Звонкие и глухие согласные звуки. Парные звуки. Отличие на слух и в произношении.

Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

95-96. Весна, Труд людей весной. Сад, огород, парк.

* Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

 * Совершенствование навыков словообразования.

Составление предложений по картинкам, распространение предложений.

4 неделя

мая.

97-98. Звуки речи, (обобщение)

Звуки гласны и согласные.

Звонкие и глухие согласные звуки.

Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ.


Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание

99. Времена года.

*  Относительные прилагательные.

 * Притяжательные прилагательные.

Составление рассказа о лете.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 5 «Золотая рыбка»

Годовой план работы

учителя-логопеда Романовой Е.Г.

на 2013-2014 учебный год

Цель всего педагогического процесса в ДОУ: создание организационно-методических условий по внедрению Федеральных Государственных Требований в дошкольном образовании.

Задачи:

  1. Разработать поэтапный план перехода к реализации в ДОУ ФГТ.
  2. Организация предметно-развивающей среды с учетом ФГТ.
  3. Внедрение новой аналоговой системы планирования работы в ДОУ.

Диагностическая работа



п/п


Содержание работы


Сроки


1.


Психолого-педагогическое обследование детей.

Определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей.


Сентябрь, май


2.


Профилактическая работа. Выявление детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ. Направление детей к неврологу, психиатру, ортодонту, отоларингологу  для консультаций.


По мере необходимости


3.


Участие в  ПМПК специалистов ДОУ с целью определения педагогического сопровождения трудных детей.


Сентябрь, январь, май, по запросу

Коррекционно-развивающая работа с детьми


№ п/п


Содержание работы


Сроки


Выход


1.


Проведение фронтальной   непосредственной образовательной деятельности «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие самостоятельной развернутой фразовой речи»


в течение учебного  года


Тематическое, календарно-тематическое планирование занятий по формированию лексико-грамматических средств языка  и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи.

Календарный план.


2.


Проведение фронтальной   непосредственной образовательной деятельности «Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения  »


в течение учебного  года


Тематическое планирование по формированию произносительной стороны речи и подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения.  Календарный план.


3.


Индивидуально-подгрупповая логопедическая  непосредственная  образовательная

деятельность.


в течение учебного  года


Содержание индивидуальной коррекционной непосредственной образовательной деятельности

учителя-логопеда.

Организационно-методическая работа


№ п/п


Содержание работы


Сроки


Выход


1.


Комплектование групп, утверждение списков групп компенсирующей направленности


До 3 сентября


Списки групп


2.


Составление расписания  непосредственной образовательной логопедической деятельности (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных форм работы)


1-15 сентября


Расписание коррекционной логопедической работы



3.


Составление годового плана работы.


1-15 сентября


Годовой план


4.


Составление годового плана работы.


1-15 сентября


Годовой план


5.


Планирование фронтальной, подгрупповой, индивидуальной непосредственной образовательной логопедической деятельности


В течение года


Календарный,

тематический планы


6.


Ведение индивидуальных тетрадей детей.

В течение года


Инд. тетради

Работа с педагогами


№ п/п


Содержание работы


Сроки


Выход


1.


Консультации для педагогов ДОУ:

1. Результаты логопедического обследования. Направления коррекционно –  воспитательной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.


2.  Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста


3.  Загадка как средство развития речи и мышления.



4.   Работа по развитию артикуляционной моторики.


5.  Развитие лексико-грамматических представлений у детей с общим недоразвитием речи


6.  Вербальные и невербальные коммуникации.


7.  Обогащение словаря детей с ОНР антонимами и синонимами.


8.  Развитие внимания и памяти детей.


9. Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год.

 

- Обсуждение рабочих моментов.

 - Рекомендации по работе воспитателя в летний период.





Сентябрь


 




Сентябрь



Ноябрь




Декабрь



Январь




Февраль



Март



Апрель



Май




Устная консультация.






Практический материал.


Устный и

практический материал.  


Практический

материал


Письменный материал.



Письменный материал.


Письменный материал.


Устная консультация.



Письменный материал.


2.


Взаимодействия со специалистами ДОУ: с инструктором по физ. развитию, муз. руководителем, психологом, воспитателями групп для детей с НР.


В течение года

 

Анализ работы за год.

Работа с родителями


№ п/п


Содержание работы


Сроки


Выход


        1.

 

Выступления на родительских собраниях:


 « Цели и задачи коррекционного обучения   в подготовительной логопедической группе для детей с нарушениями речи».  Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по выполнению домашних заданий.


«Подведение итогов коррекционного обучения в подготовительной логопедической группе. Рекомендации родителям на летний период».





Сентябрь








Май





Тетрадь            протоколов родительских собраний


2.


Консультации для родителей:


1. Индивидуальные консультации для родителей по результатам логопедического обследования.


2. Как организовать логопедические занятие дома.



3. Зеркальное написание букв



4. Роль родителей в развитии речи детей.


5. Развитие внимания и памяти детей.


6. Игры по развитию словаря.


7.Как помочь ребенку, если забывает, путает, неправильно пишет буквы он?


8. Речевая готовность ребёнка к школе.


9.Рекомендации родителям на летний период




Сентябрь, май



Октябрь

 



Ноябрь

 


Декабрь



Январь



Февраль


Март




Апрель



Май




Устная информация.

Письменные материалы


3.


Консультирование родителей по необходимости, проведение открытых НОД для родителей.


В течение года


Журнал учета консультативной работы.

Оснащение кабинета


№ п/п


Содержание работы


Сроки


Выход


1.


Пополнение учебно-методического комплекса.

- новинки методической литературы

- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми

- пополнение консультаций для педагогов и родителей


В течение года


Картотеки, методические разработки, книги

консультации

2.


Пополнение учебно-дидактического комплекса

- новые игры и игрушки для работы с детьми

- пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми.


В течение года


Дидактические игры и пособия

  3.


Пополнение канцелярии


По необходимости в течение года


Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т.д.

Повышение профессиональной квалификации


№ п/п


Содержание работы


Сроки


Выход


1.


Участие в МО учителей-логопедов.

- Консультации

- Мастер классы

- Просмотры и проведение  открытых НОД


В течение года


Протоколы МО.


2.


Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах ДОУ


В течение года


Письменные материалы.


3.


Просмотр открытых занятий, мастер – классов.


В течение года


Письменные материалы.


4.


Участие Интернет в конкурсах методических наработок



В течение года


Письменные материалы, грамоты участников.


5.


Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дошкольное образование», «Логопед в ДОУ» и т.д.


В течение года


Письменные материалы.


6.


Работа над темой: «Здоровье- сберегающие технологии в работе учителя-логопеда»  


В течение года


Письменные материалы, картотеки



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Анализ работы учителя-логопеда детского сада"

Вариант  аналитической справки учителя-логопеда, работающего в дошкольном коррекционном образовательном учреждении....

Анализ работы учителя- логопеда за 2013-2014 год.

Анализ работы учителя- логопеда за 2013-2014 год....

Анализ работы учителя-логопеда

Анализ работы учителя-логопеда за 2014-2015, 2015-2016 учебный год...

Анализ работы учителя логопеда

В данной презентации представлен анализ работы учителя-логопеда...

Анализ работы учителя-логопеда 2016-2017 учебный год.

Анализ работы учителя-логопеда в 2016-2017 учебный год на логопедическом пункте детского сада....

Анализ работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год.

Анализ работы учителя-логопеда 2017-2018 учебный год на логопункте детского сада....

Анализ работы учителя-логопеда 2018-2019 учебный год.

Анализ работы учителя-логопеда 2018-2019 учебный год на логопункте детского сада....