«Дифференциация звуков [р]-[л] в словах и предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskoe_zanyatie_po_teme.doc39 КБ

Предварительный просмотр:




Логопедическое занятие по теме  
«Дифференциация звуков [р]-[л] в словах и предложениях»

  Учитель-логопед              

Артикуляционная гимнастика со звуками [р]-[л]

  •  «Ленивый язычок»- улыбаемся нешироко , показываем широкий кончик языка и не напрягая языка слегка покусываем кончик, чтобы не ленился.
  • « Облизываем варенье»- широко открываем рот и широким языком облизываем верхнюю и нижнюю губу.
  • « Лошадка»- улыбаемся , широко открыт рот и цокаем, как лошадка, кончиком языка по бугоркам за верхними зубами.
  • «Болтушка»- нешироко улыбаемся, рот приоткрыт, быстрое движение вперед-назад широким кончиком языка между губами со звуком Б-Л
  • «Грибочек»-широко открываем рот, крепко прижимаем широкий язык к нёбу так, чтобы была видна напряжённая уздечка- ножка грибочка, а язык стал похож на его шляпку.
  • «Заведем мотор»- делаем носиком глубокий вдох и на выдохе длительно произносим  Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р, (можно использовать различные звуковые дорожки , например едет машинка или мотоцикл).
  • «Погудим, как пароход»-улыбаемся нешироко, закусываем широкий кончик языка и сердито низко гудим  Ы-Ы-Ы-Ы-Ы. ( Слышится звук Л)

Игра «Запомни и повтори»

Ла-ра         ра-ла

Ло-ро         ро-ло

Лу-ру          ру-лу

Лы-ры        ры-лы

Ра-ла-ла

Ро-ро-ло

Лу-ру-ру

Ры-лы-ры

Ал-ар          ар-ал

Ол-ор          ор-ол

Ул-ур           ур-ул

Ил-ир          ир-ил

Ал-ар-ар

Ор-ол-ол

Ур-ур-ул

Ир-ил-ир

Игра «Наоборот»-произнеси слова, заменив Р на Л и наоборот.

                         Рак-                      …ак

                         Ром -                    …ом

                        Лама-                    …ама

                       Ложки-                   …ожки

Игра «Наоборот»-произнеси слова, заменив Р на Л и наоборот.

                  Град-                      к…ад

                  Лозы-                      …озы

                  Жил-                        жи…

                    Бар-                          ба…

Игра «Наоборот»-произнеси слова, заменив Р на Л и наоборот.

                Порка-                         по…ка

                         Прут –   п…ут

                       Голод-                    го…од

                    Колобок-                    ко…обок

Игра «Наоборот»-произнеси слова, заменив Р на Л и наоборот.

                  Болт-                        бо…т

                   Игла-                         иг…а

                   Сварка-                     сва…ка

                   Жарко-                       жа…ко

Физминутка. Проговори чистоговорку и повтори движения.

   РО-РО-ЛО, у орла огромное перо

       (руки в стороны, имитация полета)

    РЫ-ЛЫ- ЛЫ, шары всегда круглы

      (руки соединяем над головой, показываем большой круг)

   АР-АР-АЛ, папа прочитал журнал

     (руки сгибаем в локтях перед собой, смотрим в ладошки и делаем легкие повороты головы)

   АР-АР-АЛ, завтра праздник карнавал

    (руки вытягиваем вверх подпрыгивая, показываем радость, кричим ура!)

 


РА-ЛА

От веселого кост…,

Осталась теплая зо….

                                                          Катя ма…

                                                          Ей спать по….

Хоть и сильный ку…к,

Обойдусь без д…к.

                                                  Володя водо…з,

                                                  Под водой был много …з.

В сказке фея жи...,

Она была доб….


РУ-ЛУ

Искрится …чей

От солнечных …чей.

                                                     Подарили нам ю…,

                                                     Начинаем с ней иг….

Не хватает …к

Убрать с поля …к.

                                                     Новую мет…

                                                     Подарили кенгу….

У самой про…би

Сидят го…би.


РО-ЛО

У козлика …жки,

А у Мишки …жки.

                                             У камина стоит т…н,

                                              На него сел с…н.

У вороны пе…

Ветром унес….

                                              Плыл большой п…т,

                                              Управлял им к…т.

На столе стоит п…шка,

В ней всего лишь к…шка.


РЫ-ЛЫ

Кусают больно кома…,

Хоть и очень ма….

                                                      В течение иг…

                                                      Забивали мы го….

Валят лес боб…,

Обходясь без пи….

                                                     Для настольной иг…,

                                                     Нам нужны сто….

Веселятся …бки,

Вызывая у…бки.

Собери ягодный урожай

        Р-Рь   Малина             Черника                    Л-Ль

Крыжовник                              

                                     Смородина                  Клубника

       

                   

                   Земляника  

                                                           Морошка                      Рябина

Клюква                          

                                                          Голубика

                       

 Правильно произнеси фразы, вставляя звуки  Л или Р

К..асивое об…ако.

             

                                                             Мо…ские во…ны.

С…абый вете…ок.

                   

                       

                          Бе…ый па…ус.         …озовое п…атье.

        Го…убой ка…андаш.

Правильно произнеси  скороговорки

Метил в ворону,

А попал в воробья,

Метил в воробья,

А попал в журавля.

                                                   

                                                    Егор поймал большого рака.

                                                    И вышла из-за рака драка:

                                                    Это Фёдор- забияка

                                                    Снова в воду бросил рака.

Шёл спозаранку

Назар на базар.

Купил там козу

И корзинку Назар.

Вставь пропущенные звуки  Р-Л в слова и прочитай вместе со взрослым стихотворение.

_ыболов, _ыболов,

_асскажи п_о свой у_ов!

Ка_п ушёл и вся п_отва

Мимо _одки п_оплыла,

А ка_ась с крючка сорва_ся!

Без у_ова я оста_ся…

Но зато попалась г_елка,

Ру_ь, стре_а, _улон, та_елка,

Марме_ад, жу_на_, кры_о…

Где найти такой улов?

Где?.. В Во_шебном ми_е слов!

Нарисуй красочную иллюстрацию к прочитанному стихотворению.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дифференциация звуков С - Ш в словах и предложениях"

В презентацию входит 26 слайдов, где подобран иллюстративный материал к словам-паронимам, предложениям, небольшим стихотворениям с часто встречающимися звуками С и Ш....

Индивидуальное занятие «Дифференциация звуков «Ш»- «Ж» в словах и предложениях. Буквы Ш-Ж.»

В конспекте занятия по автоматизации Ш-Ж используются различные технологии в том числе и здоровьесберегающие: логоритмика, кинезиологические упражнения, дыхательная гимнастика ("Мой любимый носик").Ав...

Методические рекомендации к использованию презентации «Дифференциация звуков [з]-[ж] в словах и предложениях»

Данная презентация предназначена для медиа поддержки коррекционных логопедических занятий с детьми старше-подготовительного возраста, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи. Презентация может...

ПОДГРУППОВАЯ НОД, РАЗРАБОТАННАЯ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКА Р-Л В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИИ «В гости к Золушке»

Занятие обобщения и систематизации знаний. Интеграция областей: речевое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие. Разработка НОД на основе технологии активных методов обучения, обеспечив...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "День Победы!". Дифференциация звуков "Р"-"Л" в словах и предложениях.

Конспект был написан к юбилейному празднованию Дню Победы. Одна из задач мероприятия было воспитание патриотических чувст, гордости за отечество, уважения к ветеранам ВОВ. Дети должны помнить о событи...

Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков [с] – [ш] в словах и предложениях».

Конспект  занятия  на тему: «Дифференциация  звуков[с] – [ш]  в  словах  и предложениях»....

Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация звуков [р]-[л] в словах и предложениях»

Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация звуков [р]-[л] в словах и предложениях» для различения и закрепления  звуков [р]-[л] в словах и предложениях....