Конспект подгруппового занятия "В гости к Печкину"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста
с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Лексическая тема: В гости к почтальону Печкину. Автоматизация звука [Ч] во фразах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochtalon_pechkin.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста
с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Лексическая тема: В гости к почтальону Печкину. Автоматизация звука [Ч] во фразах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Актуализация знаний по лексической теме;
- Активизация атрибутивного словаря;
- Упражнять в употреблении сущ. во мн.ч.;
- Упражнять в употреблении сущ. в род.п.;
- Упражнять в умении составлять слова из букв;
- Упражнять в умении подбирать схему к слову;
Коррекционно-развивающие:
- Развитие связной речи;
- Развитие фонематических процессов;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Развитие зрительного внимания;
- Развитие памяти;
- Развитие логического мышления
Коррекционно-воспитательные:
- Развитие навыка самоконтроля;
- Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативы;
- Воспитание умения слушать и слышать друг друга, работать в команде;
- Воспитание умения слушать логопеда и действовать в соответствии с инструкцией.
Оборудование:
- картинный материал
- карточки с заданиями
- «Письмо»
- Картинка главного героя
- Схема-алгоритм для составления описательного рассказа
Используемые педагогические технологии:
- здоровьесберегающие
- игровые
- личностно-ориентированные
Время реализации: 25 минут.
Ход занятия:
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила письмо, но вот, кто мне его прислал я не знаю. А вы хотели бы узнать от кого письмо? Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, навыков чтения. А для этого нам с вами надо выполнить одно задание. Перед Вами листы с буквами, но там не все так просто. Буквы на листах написаны правильно и неправильно. Если буква написана неправильно, вы должны ее зачеркнуть, если правильно - обвести в кружок. Каждый из вас получил по одной букве, а теперь вы должны сложить из этих букв слово. Кто же у вас получился? А кто такой Печкин?
Вот и узнали мы, кто же нам прислал письмо! Да, это Печкин. (Логопед демонстрирует картинку главного героя). Ребята, почтальон Печкин приглашает нас к себе в гости. А куда же мы отправимся? Где живет почтальон Печкин? А чтобы не скучать в дороге, Печкин нам приготовил нам несколько заданий.
Развитие зрительного внимания, развитие фонематического анализа, синтеза, развитие навыков звукобуквенного анализа. А вот и первое задание от П.П. - «Морской бой» Приложение Таблица №1 Вы любите играть в «Морской бой»? У каждого из вас две карточки: одна- с заданием, другая с полем с буквами. На карточки с заданием шифр, состоящий из букв и цифр, вам нужно соотнести шифр с буквами и цифрами на поле. Приложение Таблица № 2. Что же у вас получилось? Правильно! А теперь ваша задача подобрать к вашему слову правильную схему. Развитие общей и мелкой моторики. А теперь давайте немного отдохнем. Людям он давно знаком, (Маршируют на месте) В каждый он заходит дом (Разводят руки в стороны) Много писем и газет (Повороты туловища вправо-влево) Мчит его велосипед. («Моталочка») Ждут его большой и малый (Показывают руками «большой» и «маленький») И Матроскин, И Бывалый! (Приседают) Очень важные словечки (Маршируют на месте) Почтальон развозит ПЕЧКИН! (Разводят руки в стороны) Упражнять в употреблении сущ. во мн.ч. и сущ. в род.п мн.ч. Второе задние нам приготовил Волк. И. «У меня есть, но у меня нет» У вас есть картинки, вы называете те предметы, что есть на вашей картинке, но у вас нет тех, которые есть у вашего соседа. Например: У меня есть машинки, но нет гитар. Развитие связной речи. А еще П.П. очень любит отгадывать загадки. Будем с вами загадывать загадки друг другу. Загадывать загадки будем, используя схему:
Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо справились со всеми заданиями. Вам понравилось занятие? Какое задание больше всего понравилось? Вы все сегодня молодцы! | Здравствуйте. Дети отвечают. Дети выполняют задание, получая на каждом листе по одной обведенной букве. Дети складывают из букв слово. У нас получился Печкин. Дети отвечают, кто такой Печкин. Почтальон Печкин живет в Простоквашино. Да Дети выполняют задание. Дети отвечают, что у них получилось на карточках. Дети подбирают схему к слову, затем разбирают слово и схему. Дети выполняют движения. Дети выполняют задание. Дети загадывают друг другу загадки о предметах. |
Табл.№1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
А | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё |
Б | Ж | З | И | К | Л | М | Н |
В | О | П | Р | С | Т | У | Ф |
Г | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы |
Д | Ь | Э | Ю | Я | А | Б | В |
Табл. №2
В2 | В1 | Г3 | В5 | А1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в старшей группе "В гостях у Веснушки"
Тема: Звуки С – Ш в словах и словосочетаниях.Задачи: совершенствование фонематического восприятия; учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки С –...
Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».
Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...
Конспект подгруппового занятия "В гостях у леса".
Цель: Учить детей определять пространственное расположение предметов, выраженное предлогами в, на, под, составление с ними предложения по сюжетной картине.Тема: «В гостях у леса».Вид: лексико-граммати...
Конспект подгруппового занятия "В гостях у диких животных" для детей 5-7 лет с использованием технологии MIMIO
Конспект подгруппового занятия по лексической теме "Дикие животные" с использованием технологии mimio для детей 5-7 лет. Полную версию слайдов можно увидеть на официальном сайте mimio. в д...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях "В гости к Мишке"
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях "В гости к Мишке"...
Конспект подгруппового занятия с использованием лепбука "В гостях у сказки" в средней группе.
Конспект подгруппового занятия с использованием иновационной технологии - лепбук....
Конспект подгруппового занятия педагога-психолога «В гости к Лунтику» с элементами песочной терапии (для детей 5-6 лет)
Конспект подгруппового занятия с использованием инновационной технологии пескотерапии (фрагмент занятия)...