Игровое пособие "Геоборд" и его использование в логопедии
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Наталья Владимировна Макеева

Пособие представляет собой поле со штырьками, расположенными равноудалено друг от друга по горизонтали и вертикали, и набор цветных резинок – латексных канцелярских или тонких для волос.

Надевая резинки на штырьки, ребенок создает различные изображения. При этом незаметно для него самого решаются задачи поставленные учителем логопедом: развитие мелкой моторики рук, мышления, речи, памяти, внимания, воображения, ориентации в  пространстве и на плоскости.

Работа с данным пособием имеет определенную последовательность:

  • ·         Изучение букв и цифр, схем, предъявляемых логопедом
  • ·         Составление изображений
  • ·         Украшение и дополнение изображений стеклянными шариками «марблс» и и др.
  • ·         Выполнение задания учителя-логопеда ( ответы на вопросы, составление рассказа и т.)

«Геоборд» можно использовать на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игровое пособие "Геоборд"504.29 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое пособие «ГЕОБОРД»

Пособие представляет собой поле со штырьками, расположенными равноудалено друг от друга по горизонтали и вертикали, и набор цветных резинок – латексных канцелярских или тонких для волос.

C:\Documents and Settings\Admin1\Рабочий стол\20200609_160129.jpg

Надевая резинки на штырьки, ребенок создает различные изображения. При этом незаметно для него самого решаются задачи поставленные учителем логопедом: развитие мелкой моторики рук, мышления, речи, памяти, внимания, воображения, ориентации в  пространстве и на плоскости.

Работа с данным пособием имеет определенную последовательность:

  • Изучение букв и цифр, схем, предъявляемых логопедом
  • Составление изображений
  • Украшение и дополнение изображений стеклянными шариками «марблс» и и др.
  • Выполнение задания учителя-логопеда ( ответы на вопросы, составление рассказа и т.)

«Геоборд» можно использовать на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.

Игры и упражнения с использованием игрового пособия «Геоборд»

«На что похоже?»

Цель: Учить составлять геометрические фигуры. Упражнять в соотнесении геометрической фигуры с предметами окружающей действительности .Активизировать словарь( названия геом.фигур).

Логопед предлагает составить на рабочем поле геометрическую фигуру с опорой на схему и соотнести фигуру с предметами окружающей действительности.

C:\Documents and Settings\Admin1\Рабочий стол\20200609_151732.jpg

«Составь звуковую схему слова»

Цель:

Закреплять умение давать характеристику звукам, из которых состоит слово, составлять звуковую схему слова. Развивать фонематический слух.

Логопед называет слово, выкладывает соответствующие карточки и предлагает составить звуковую схему слова, используя резинки синего, зеленого и красного цвета

«Составь букву, слог, слово»

Цель: Учить составлять буквы, слоги слова. Упражнять в звуко- буквенном анализе слов.

Логопед называет букву ( слог или слово) и выкладывает соответствующие карточки. Дети составляют на рабочем поле и затем проводят звуко-буквенный анализ.

C:\Documents and Settings\Admin1\Рабочий стол\20200609_154751.jpg

«Где спрятался звук?»

Цель: Автоматизировать поставленный звук в словах. Упражнять в звуковом анализе слов.

Логопед называет слово и предлагает составить из резинок звуковую схему этого слова. Дети составляют и обозначают камешком автоматизированный звук.

C:\Documents and Settings\Admin1\Рабочий стол\20200609_155840.jpg

«Составь схему предложения»

Цель: Учить составлять схему предложения.

Логопед читает предложение. Дети определяют количество слов в предложении и составляют соответствующую схему из резинок и красного кружка – «точки».

C:\Documents and Settings\Admin1\Рабочий стол\20200609_154351.jpg

«Лабиринт»

Цель: составить лабиринт с опорой на схему.

Дети рассматривают схему и составляют лабиринт на рабочем поле. Логопед предлагает пройти лабиринт с закрытыми глазами, прокатывая мячик или шарик су-джок.

C:\Documents and Settings\Admin1\Рабочий стол\20200609_153007.jpg

«Составь и укрась картинку»

Цель: Автоматизировать поставленный звук в слове. Учить составлять предметную картинку с опорой на схему.

Логопед предлагает назвать предмет, изображенный на картинке, выделяя голосом автоматизируемый звук. Дети выполняют задание. Затем составить картинку из резинок и украшают ее, используя шарики и камешки.

C:\Documents and Settings\Admin1\Рабочий стол\20200609_153735.jpg

«Составь картинку»

Цель: Учить составлять картинку с опорой на схему. Упражнять в составлении описательных рассказов.

Логопед предлагает рассмотреть схему и назвать «изображенные» на ней предметы. Затем составить картинку на рабочем поле описать ее и  придумать рассказ.

C:\Documents and Settings\Admin1\Рабочий стол\20200609_153505.jpg                         C:\Documents and Settings\Admin1\Рабочий стол\20200609_154228.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игрового пособия "Страна Кубикония". Учитель-логопед Фатьянова Е.Ю.

В период формирования речь каждого ребенка в большей или меньшей степени страдает недостатками звукопроизношения. Обычно дети смягчают согласные, произносят их неточно или заменяют труднопроизно...

Использование игрового самомассажа в работе учителя-логопеда ДОУ

Здоровьесберегающие технологии – неотъемлемая часть логопедической коррекционной работы.Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди в...

«Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста»

Из опыта работы, игровые технологии в работе учителя-логопеда, с целью повышения эффективности проведения коррекционной работы при исправлении звукопроизношения, формирования фонематического восприяти...

Использование игрового самомассажа в работе учителя-логопеда

В настоящее время большое внимание уделяется игровому самомассажу, который, как и гимнастика, является стимуляцией кинестетических ощущений мышц и нормализацией мышечного тонуса  мышц. Игровой са...

Использование игровых технологий в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ

Игры Воскобовича в логопедической работе с детьми с ОВЗ...

«Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда на различных этапах развития речи детей с моторной алалией»

В материале представлен опыт использования игровых технологий на разных этапах развития речи у детей с тяжелыми нарушениями речи...

Самообразование учителя-логопеда на тему: «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда».

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает са...