Методика проведения утренней артикуляционной гимнастики
презентация к уроку по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Приданова Марина Геннадьевна

Методика  проведения утренней артикуляционной гимнастики

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика проведения утренней артикуляционной гимнастики . ( Использование биоэнергопластики с элементами кинезиологии и нейропсихологии в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста) Приданова Марина Геннадьевна Учитель-логопед МАДОУ №17 д.Ермолино

Слайд 2

Каждый день, вместе с педагогом-психологом и воспитателями проводится утренняя артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики , нейропсихологии и кинезиологии . Это является частью «Утреннего круга». биоэнергопластика кинезиология нейропсихология

Слайд 3

Цель артикуляционной гимнастики: - активизация интеллектуальной деятельности ребенка ; - развитие памяти, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия ; - развитие межполушарной взаимосвязи ; - воспитание точности, четкости, плавности и устойчивости артикуляторных движений; - развитие координации движений кистей рук, мелкой моторики пальцев рук; - формирование умения действовать по словесным инструкциям .

Слайд 4

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. Принцип биоэнергопластики — сопряжённая работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата. Использование биоэнергопластики существенно ускоряет исправление неправильно произносимых звуков у детей , потому что работающая ладонь во много раз усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.

Слайд 5

Движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме . Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь . Взаимосвязь моторной и речевой зон проявляется в том, что человек, который затрудняется с выбором подходящего слова, помогает себе жестами, и наоборот: сосредоточенно рисующий или пишущий ребенок непроизвольно высовывает язык. Биоэнергопластика синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь.

Слайд 6

При внедрении биоэнергопластики в работу детского сада (утренняя артикуляционная гимнастика ) была создана развивающая среда — картотека рисунков с описанием движений кисти и пальцев рук и органов артикуляции ; изготовлены перчаточные куклы. Родители и педагоги приняли активное участие в изготовлении кукол . Перчаточные куклы очень разнообразны внешне. Каждая имеет обязательный элемент — глаза. Некоторые имеют дополнительный атрибут — шляпы, банты, уши. Ребенку предоставляется право выбрать перчатки. А м не помогает « Говоруша ».

Слайд 7

Детям очень нравится весёлый « глазастик » и гимнастика для язычка проходит с удовольствием. Ценность и преимущества применяемой технологии: -доступность (финансовые затраты небольшие ) -простота использования (применение педагогами и родителями) - вариативность , творческий подход (использование стихов, сказок, оформление перчаточных кукол)

Слайд 8

С помощью приемов кинезиологии укрепляется здоровье, оптимизируются основные психические процессы (память, внимание, мышление, речь, слух, воображение, восприятие), повышается умственная работоспособность, улучшается психоэмоциональное состояние . Основная цель кинезиологии : Создание условий для развития у детей межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности посредством кинезиологических упражнений. Задачи: Развитие межполушарной специализации. Синхронизация работы полушарий. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие памяти, внимания, воображения, мышления. Развитие речи. Формирование произвольности. Снятие эмоциональной напряженности. Создание положительного эмоционального настроя. Профилактика дислексии и дисграфии .

Слайд 9

Нейропсихологи́ческая корре́кция ( нейрокорре́кция ) — комплекс специальных психологических методик, которые направлены на переструктурирование нарушенных функций мозга и создание компенсирующих средств для того, чтобы ребёнок мог в дальнейшем самостоятельно обучаться и контролировать своё поведение.

Слайд 10

Методика (последовательность) проведения утренней артикуляционной гимнастики. Проводится на ковре, дети садятся в круг, надевают перчатку на правую руку (для контроля за правильностью выполнения упражнений). Педагог-психолог проводит упражнение (нейропсихология) на развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе . Учитель-логопед проводит АГ с элементами биоэнергопластики В заключении этого этапа «утреннего круга» проводится кинезиологическое упражнение .

Слайд 11

В результате проведения утренней артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики , приемов кинезиологии и нейропсихологии у детей наблюдается:  положительная динамика в развитии артикуляционной, пальчиковой моторики;  значительное облегчение постановки и введения звуков в речь; - упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания.  благотворно воздействуют на психику ребенка, на его состояние физического и психического здоровья .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Конспект «Утренняя артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики и нейропсихологии»

Конспект «Утренняя артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики и нейропсихологии»...

Картотека утренней, артикуляционной, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна.

Картотека утренней, артикуляционной, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна для старшей группы сентябрь-май....