Настольная дидактическая игра «Что и где находится?»
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Игра «Что и где находится?» предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.

Возраст детей 5-7 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_9.docx32.73 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Настольная дидактическая игра «Что и где находится?»

Составитель: учитель-логопед Коробкова Т.Г.

Актуальность

Уровень развития пространственных представлений является важным показателем готовности к школьному обучению. Кроме того, пространственные представления тесно связаны с речью. У дошкольников с речевыми нарушениями отмечаются ошибки при употреблении пространственных предлогов и наречий. Игровые приемы значительно повышают эффективность коррекционной работы по формированию пространственных представлений детей с тяжелыми нарушениями речи.

Игра «Что и где находится?» предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.

Возраст детей 5-7 лет.

Цель: формирование пространственных представлений о взаимоотношении объектов, обучение понятиям «около», «между», «справа», «слева»

Задачи:

- обогащение словарного запаса;

- развитие грамматического строя речи (грамматические конструкции, отражающие пространственные представления);

Материал

Игровое поле; карточки с изображенными на них предметам.

Ход игры

Ребенок получает карточки с изображением предметов и закрывает соответствующую карточку на игровом поле. При этом, называет местонахождение предмета относительно другого.

Пример

Яблоко находится справа от флага.

Флаг находится слева от яблока.

Яблоко находится между флагом и козлом.

Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все карточки.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня словарного запаса, речевых навыков детей;

- формирование устойчивого познавательного интереса к речевым играм;

- повышение уровня развития грамматического строя речи (в частности правильное употребление грамматических конструкций, отражающих пространственные представления).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольная дидактическая игра "Пожарная безопасность"

Настольная дидактическая игра для детей 3 - 4 лет. Количество игроков 1 - 5 и взрослый (ведущий). игра состоит из трёх тем (игр). Цель: закреплять знания детей по пожарной безопасности, знание счёта, ...

Настольно-дидактическая игра "Кто что ест?"

Задачи: 1. учить различать диких и домашних животных;2. познакомить детей с питанием некоторых животных;3. развивать мелкую моторику;4. воспитывать доброжелательность, желание помочь другу....

Создание языковой среды в подготовительной к школе группе №4 по закрелению УМК через настольно - дидактические игры по проекту "Без инде хәзер зурлар,мәктәпкә илтә юллар"

Создание языковой среды в подготовительной к школе группе №4 по закреплению УМК через настольно - дидактические игры по проекту "Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар"...

Настольная дидактическая игра "Весёлые цифры"

Настольная дидактическая игра "Весёлые цифры " предназначен для закрепления учебного материала по татарскому языку. В ней собран весь словарный минимум, изучаемый детьми старшего дошкольного возраста ...

Мастер – класс по изготовлению настольной дидактической игры-лото

Мастер – класс по изготовлению настольной дидактической игры-лото Автор: Еременко Е. А.  Воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга»Тема: «Мастер – класс по изготовлению настольной дидактической и...

Настольные дидактические игры к проекту по здоровьесбережению "Наша традиция - быть здоровыми" (собственная разработка)

   Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста,  и успешное формирование  навыков должно происходить через игру. Одной из форм работы с детьми м...

Словесные и настольно-дидактические игры по речевому развитию (в том числе УМК)

Словесные и настольно-дидактические игры по речевому развитию  (в том числе УМК)....