Звукотаблицы для автоматизации звука Р и Р'
методическая разработка по логопедии

Ольхова Дарья Андреевна

Материал для автоматизации звуков Р и Р'

Скачать:


Предварительный просмотр:

Звукотаблица на звук Р

Слова – подсказки:

баРан,

аРбуз,

воРона,

сыР,

 

баРабан,

зебРа,

веРтолет,

жиРаф,

 

носоРог,

кРовать,

коРова,

гРуша,

 

кРужка,

Рыба,

Роза,

Рак

http://900igr.net/datai/skazki-i-igry/CHto-lishnee.files/0006-021--Najdi-lishnee-Obezjana-tigr-avtomobil-baran.pnghttp://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=566429140-57-72&n=21http://www.ohotnik.net/images/crow.jpghttp://www.allpolus.com/uploads/posts/2012-08/1345453087_hbku5cdwe3wtdfy.jpeg

http://www.megakot.ru/pictures/muzykalnaya_igrushka_baraban_00044269_large.jpg http://www.spielland.ch/Thumbnails/LightBox/SAF-111489.jpghttp://sp2all.ru/images/products/592169_vertolet.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/6413/16969765.6a/0_6976b_67afc41d_XL

http://www.megashop2000.de/images/product_images/info_images/sl14183.jpghttp://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=30449275-01-72&n=21http://akak.ru/recipes/pictures/000/019/535_big.jpg  http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=217756000-58-72&n=21

http://www.engine.ru/img/big/01900015475.jpg http://i.i.ua/prikol/thumb/5/4/196045.jpg  http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=56193786-15-72&n=21http://www.nnover.ru/data/uf/3379333/3/13/31310.rak.gif

1. Назови все предметы по порядку «змейкой (баран, арбуз, ворона, сыр, жираф, вертолет, зебра, барабан и т.д.)
2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала слово 
«пРыг» : 
п
Рыг на баРана
п
Рыг на аРбуз
п
Рыг на воРону и т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например: у ба
Рана – аРбуз, у воРоны – сыР и т.д. 
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. Называй предметы живые красивыми, а неживые - хорошими : ба
Ран – кРасивый, а аРбуз – хоРоший, воРона – кРасивая, а сыР – хоРоший и т.д.
5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в 
ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один баРан, два баРана, пять баРанов и т.д. 
6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно : ба
Ран - баРашек, аРбуз - аРбузик и т.д.
7. Назови живые  и неживые предметы
8. Назови, что находится в 
правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между ... , над ... , под ... , и т.д. (задание может быть любой сложности).
9. С каждым предметом придумай по одному предложению. (усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, ба
Ран и аРбуз – БаРан ест аРбуз)

Звукотаблица на звук Р в сочетании ТР, ДР

Слова – подсказки:

сТРаус,

асТРа,

сТРекоза,

осТРов,

инсТРументы,

сТРоитель,

касТРюля,

Кот МаТРоскин,

ПеТРушка,

ТРон,

ДРакон,

веДРо,

ТРоллейбус,

поДРужки,

ДРова,

выДРа

http://u-baby.ru/images/img4dca5c46af200.jpg  http://cs302203.userapi.com/v302203787/c76/buu261B0b6U.jpg   http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=114316444-57-72&n=21 http://forumnov.com/uploads/monthly_04_2009/post-26471-1241114629_thumb.jpg

http://www.v3toys.ru/kiwi-public-data/Kiwi_Img/a8ebb22bbea0734b3671f94c5997c274.jpg http://www.karavanuslug.ru/files/04-2013/ad1832/large_1364919288811533678.jpg http://microstocker.com.ua/upload/image/fotos/big/625b39239e5a60f22f344018f15ebdba.jpghttp://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=292592817-55-72&n=21http://www.e1.ru/afisha/events/img/75322-ss.jpg http://classica-mebel.ru/image/cache/data/it/C38E-ASD-500x500.jpg http://content.foto.mail.ru/mail/komsalova/_answers/i-8824.jpg http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=313117035-41-72&n=21

http://img01.chitalnya.ru/upload2/434/790203341282904192.jpg http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=445349990-13-72&n=21 http://ticant.ru/imgobj/2078.jpg http://www.spielzeug-world.de/images/gross/8000262929.jpg

1. Назови все предметы по порядку «змейкой» (страус, астра, стрекоза, остров, Кот Матроскин, кастрюля, строитель, инструменты, Петрушка...)
2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и проговаривай : 
я смоТРю на… 
Я смо
ТРю на сТРауса
Я смо
ТРю на асТРу
Я смо
ТРю на сТРекозу и т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например: у с
ТРауса – асТРа, у сТРекозы – осТРов , у МаТРоскина – касТРюля и т.д. (картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. Назови все предметы, добавляя 
живой – неживой: сТРаус – живой, асТРа – неживая и т.д. 
5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в 
ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: один сТРаус, два сТРауса, пять сТРаусов и т.д. 
6. Живой предмет называй с числом 
ТРИ, а неживой предмет с числом ТРИДЦАТЬ ТРИТРи сТРауса, ТРидцать ТРи асТРы, ТРи сТРекозы и т.д.
7. Назови, что находится в 
правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету... ; между , над ... , под ... и т.д. (задание может быть любой сложности).
8. С каждым предметом придумай по одному предложению.
(
усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, сТРаус и асТРа – СТРаус съел асТРу)



Предварительный просмотр:

Звукотаблица на звук Рь

Слова – подсказки:

ящеРица,

гРиб,

чеРепаха,

огуРец,

пРищепка,

моРяк,

каРета,

пРинцесса,

богатыРь,

веРевка,

Ребенок,

шаРики,

ваРежки,

пахаРь,

кРесло,

скРипачка

http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-06/1244068371_604534cbfed6-kopiya.jpg http://forum.ngs.ru/preview/forum/upload_files/0995d95f6939b36114a6b00951308ee6_1880354075_131057162512_800px.jpg http://www.bookin.org.ru/book/1965984.jpg http://www.diets.ru/data/cache/2012may/21/09/787046_31145-700x700.jpg

http://ladam.narod.ru/palstmass_prischepka_full.jpg http://s60.radikal.ru/i168/1003/fa/65d18d3ee79e.jpghttp://www.hermitagemuseum.org/imgs_Ru/08/hm88_6_1_0_1_big.jpghttp://pics.simhost.org/images/98072087113791743280.png

http://cs309322.userapi.com/v309322298/3865/H_UaozyyxvQ.jpg     http://egofree.ru/wp-content/uploads/2010/06/75e74a1277c6.jpghttp://nnm.uz/uploads/posts/2013-05/thumbs/1368300193_download-28.jpg   http://www.1-aa.ru/koment/07Mar2013/165c3f50b14a.png

http://s.chudomama.com/purchases/uploads/66e/787/bb092846b95922f772b24e5bc8.jpghttp://www.free-lancers.net/posted_files/NE33918E6F7DE.jpghttp://kids-geminteriors.ru/sites/default/files/imagecache/product_ill_page/catalog/3283/3532921a.jpghttp://900igr.net/datai/chtenie/CHto-delaet-2.files/0007-006-Igraet-na-skripke.jpg

1. Назови все предметы по порядку «змейкой (ящерица, гриб, черепаха, огурец, принцесса, карета, моряк, прищепка и т.д.)
2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала словосочетание 
«на Рисунке»
на 
Рисунке – ящеРица
на 
Рисунке – гРиб
на 
Рисунке – чеРепаха и т.д.
3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например: у яще
Рицы – гРиб , у чеРепахи – огуРец и т.д. 
(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).
4. Называй предметы живые нарядными, а неживые - резиновыми : ящеРица - наРядная, а гРиб – Резиновый, че
Репаха – наРядная, а огуРец – Резиновый и т.д.
5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в 
ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ: одна ящеРица, две ящеРицы, пять ящеРиц и т.д. 
6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно : г
Риб - гРибочек, чеРепаха - чеРепашка и т.д.
7. Назови живые и неживые предметы.
8. Назови, что находится в 
правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между ... , над ... , под ... , и т.д. (задание может быть любой сложности).
9. С каждым предметом придумай по одному предложению (усложненный вариант задания : придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, яще
Рица и гРиб – ящеРица ест гРиб)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

ЗВУКОТАБЛИЦЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ЗВУКОВ В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Звукотаблицы включают в себя ряд ярких цветных  картинок на каждый звук, а так же занимательные задания, которые помогут автоматизировать и дифференцировать отрабатываемый звук в словах и предлож...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Автоматизация звуков при помощи звукотаблиц

Звукотаблицы помогут логопедам и родителям автоматизировать поставленный звук в игровой форме....

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...

ЗВУКОТАБЛИЦЫ на автоматизацию и дифференциацию звуков в словах и предложениях

Звукотаблицы включают в себя ряд ярких цветных картинок на каждый звук, а так же занимательные задания, которые помогут автоматизировать и дифференцировать отрабатываемый звук в словах и предложе...