Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в системе развития речевой деятельности у детей дошкольного возраста".
презентация к уроку по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Морозова Ольга Борисовна

В презентации представлены различные виды здоровьесберегающих технологий, используемых на коррекционных занятиях по формированию и развитию речевой деятельности дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий в системе развития речевой деятельности у детей дошкольного возраста. Презентацию к семинару подготовили учителя-логопеды МАДОУ ЦРР д /с №83 Беляева Э.С, Морозова О.Б.

Слайд 2

Что такое ЗДОРОВЬЕ? Здоровье- естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.(Большая советская энциклопедия). Здоровье- это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов(Устав Всемирной организации здравоохранения). Здоровье -это постоянное наличие энергии, необходимой, чтобы обеспечивать гармоничное функционирование организма. Здоровье -это основа благополучия человека; здоровье позволяет раскрыться всем его физическим и духовным возможностям . Здоровье понятие не только физическое ,но и нравственное; нравственно здоровый человек великодушен ,благороден, дружелюбен и оптимистичен . .

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ – это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребёнка. Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, пропаганда здорового образа жизни. Задачи: -повысить результативность воспитательно-образовательного процесса; -стимулировать работоспособность, способствовать восстановлению сил, снятию напряжения у детей; -создавать благоприятную психоэмоциональную атмосферу для поддержки психологического здоровья воспитанников;

Слайд 4

Современные здоровьесберегающие технологии в системе развития речевой деятельности дошкольников: 1.Дыхательная гимнастика. 2.Артикуляционная гимнастика. 3.Гимнастика для глаз. 4.Психогимнастика. 5.Массаж, самомассаж . 6.Пальчиковый игротренинг . 7.Динамические паузы, логоритмические упражнения. 8.Кинезиологические упражнения.

Слайд 5

Дыхательная гимнастика Дыхательная система- энергетическая база для речевой системы. Дыхательные упражнения улучшают ритмы, повышают энергетическое обеспечение деятельности мозга, улучшают обменные процессы, нормализуют психо - эмоциональное состояние детей. Цель дыхательных упражнений: увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох.

Слайд 6

Упражнение «Листопад»

Слайд 7

Дыхательное упражнение с помощью схемы

Слайд 8

Фонетическое упражнение «Звуковые волны»

Слайд 9

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений , направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и чёткой координации движений органов, участвующих в речевом процессе .

Слайд 10

Артикуляционная сказка «Гости» Толстые внуки приехали в гости. - Толстячки С ними - худые, лишь кожа да кости. - Худышки Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, - Улыбка Поцеловать они их потянулись. - Трубочка Утром проснулись, в улыбочку губы. - Улыбка Чистим мы верхние, нижние зубы. - Чистим зубки Блюдца поставим, положат блины нам. - Блинчик Блинчик жуём с вареньем малиновым. - Кусаем язычок Дуем на блинчик, не в щёки, не мимо. - Дуем на язычок Чашки поставим, чтоб чаю налили нам. - Чашечка Вкусный был завтрак, никто не обижен. Скажем спасибо и губки оближем. - Облизать губы Дедушка сделал для внуков качели. - Качели Все мы на них покачаться успели. Вечером скачем на лошади ловко. - Лошадка Звонко стучат по дороге подковки. Вот замедляет лошадка шажочки И на опушке мы видим грибочки, - Грибок Их соберём мы себе в кузовочки .

Слайд 11

Гимнастика для глаз Глазодвигательные упражнения: П озволяют расширить пространство зрительного восприятия; Развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетику мозга; А ктивизируют кровообращение; Помогают снять умственное утомление; Улучшают циркуляцию внутриглазной жидкости; Совершенствуют координацию в горизонтальной плоскости; Повышают устойчивость вестибулярных реакций; Способствуют улучшению координации движений глаз и головы;

Слайд 12

Глазодвигательное упражнение « Стрельба глазами»

Слайд 13

Психогимнастика Психогимнастика - это курс специальных игр и упражнений, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка( как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Упражнения : снимают напряжение в речедвигательном аппарате; Развивают речевую эмоциональность детей; Содействуют совершенствованию основных психологических процессо в : внимания ,памяти, способности к переключению; Воспитывают волевую регуляцию; Создают благоприятный фон для занятий;

Слайд 14

Упражнение «Насос и мяч»

Слайд 15

Массаж и самомассаж Массаж лица, головы, шеи. Аурикуломассаж - массаж ушных раковин. Самомассаж кистей рук и пальцев с одновременным проговариванием стихов и потешек . Массаж ладоней и пальцев рук с помощью массажёр о в Су- Д жок , природных материалов и бытовых предметов.

Слайд 16

Полезные свойства массажа и самомассажа Использование нетрадиционных оздоровительных видов массажа и самомассажа способствует: улучшению общего состояния; нормализации мышечного тонуса, развитию тактильных ощущений и мелкой моторики, интеллектуальных способностей, снятию усталости и раздражительности и повышению работоспособности; является мощным стимулом речевого развития, и мотивацией к учебной деятельности ускоряет процесс коррекции речевых нарушений у дошкольников; вызывает интерес и потребность в общении,

Слайд 17

Аурикуломассаж Точечный массаж

Слайд 18

Массаж рук массажерами Су-Джок Упражнение « Ёжик» Упражнение «Колечки»

Слайд 19

Массаж с помощью массажных колец Упражнение «Орешек»

Слайд 20

Упражнение « Добыча огня»

Слайд 21

Массаж пальцев и ладоней с помощью фасоли

Слайд 22

Массаж рук с помощью янтаря

Слайд 23

Пальчиковые игры Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, развивает мозг ребенка и стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон и повышают речевую активность ребенка. Ребёнок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять. Упражнения, в сопровождении с короткими стихотворными строчками, делает речь ребёнка более четкой, ритмичной, яркой Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. Развиваются творческие способности, воображение, фантазия. Овладев всеми упражнениями, ребёнок сможет «рассказывать руками» целые истории. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела.

Слайд 24

Игры с прищепками

Слайд 25

Упражнение «Пианисты» Упражнение «Силачи»

Слайд 26

Упражнение «Спрячь божьих коровок» Упражнение «Варим, варим мы компот »

Слайд 27

Упражнение с карандашами «Крючки»

Слайд 28

Динамические паузы, логоритмические упражнения. Динамические паузы это интересная и эффективная форма активного отдыха во время малоподвижных занятий с детьми. Динамические паузы, логоритмические упражнения: снимают нервное напряжение и усталость; совершенствуют общую моторику; вырабатывают чёткие , координированные движения во взаимосвязи с речью; способствуют взаимодействию детей, воспитывают и прививают навыки общения; активизируют словарный запас, развивают внимание, мышление и память; ненавязчиво корректируют эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения; Какую смысловую Какую смысловую нагрузку несут динамические паузы д Массаж жевательно –артикуляторных мышц-специальный комплекс упражнений ,которые помогают укрепить жевательные, глотательные и мимические мышцы ля дошкольников? Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряже http ://fb.ru/article/161811/chto-takoe-dinamicheskie-pauzyi-dlya-doshkolnikov-i-dlya-chego-oni-nujnyi

Слайд 29

Динамическая пауза с мячом

Слайд 30

Кинезиологические упражнения Кинезиология - это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения, которые позволяют создавать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта . В результате систематического выполнения к кинезиологических упражнений у детей: улучшается память и концентрация внимания; развиваются межполушарные взаимосвязи; улучшается речь; снижается утомляемость; активизируются интеллектуальные и познавательные процессы;

Слайд 31

Кинезиологические упражнения «Очки», «Дерево», «Домик», «Зайчик», «Замок», «Птица»

Слайд 32

Кинезиологическое упражнение «Осень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Здоровьесберегающие технологии. Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста»

Методическая разработка на тему:«Здоровьесберегающие технологии. Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста»Информационная справка.Логопедическая практика показывает, что с каждым го...

Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности у детей дошкольного возраста. Презентация

quot;Театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее". (Радынова О.П.) В презентации освещен вопрос о том, как театр влияет на развитие речи детей дошкольников...

Семинар для педагогов: «Использование здоровьесберегающих технологий в системе развития речевой деятельности у детей дошкольного возраста».

На семинаре педагоги познакомятся с технологиями здоровьесбережения детей. Предлогаемый материал применим как для детей с ОВЗ, так и для воспитанников общеразвивающих групп....

Развитие речевой деятельности у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактический игры.

Методическая разрабртка предназначена для леьей старшегодошкольного возраста....

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Это этап приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми.Важнейшей целью дошкольного образовани...

Из опыта работы "Здоровьесберегающие технологии как система музыкально-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"

Используя здоровьесберегающие технологии в системе музыкально – оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста решаются следующие задачи:-развитие специальных музыкальных способностей: коо...