План занятий по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза, обучение элементам грамоты (в старшей группе)
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Романова Ольга Владимировна

Примерный план занятий по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiy_fonetikastarshaya_gruppa.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план занятий по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза, обучение элементам грамоты

(в старшей группе)

Период

Тема занятия

Навыки овладения звуковым

анализом и синтезом

1

2

3

4

Сен-тябрь

3-я

неделя

Органы артикуляции

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых звуков

4-я

неделя

Органы артикуляции (продолжение)

Развитие фонематического слуха на основе слов, близких по звуковому составу

Ок-

тябрь

1-я

неделя

Звук А. Понятие о звуковом ряде

Выделение гласного звука А из потока звуков

2-я

неделя

Звук А (продолжение)

Выделение гласного звука А из потока звуков

3-я

неделя

Звук У

Выделение гласного звука У в начале слова (утка, удочка, улица).

Выделение звука У среди других гласных звуков.

4-я

неделя

Звук У (продолжение)

Выделение звука У среди других гласных звуков. Выделение звука У в начале слова

Но-

ябрь

1-я

неделя

Звук И

Выделение гласного звука И в начале слова (Ира, ива, индюк, игра)

2-я

неделя

Звуки А, У, И

Звуковой анализ слогов ау-уа-ауи

3-я

неделя

Звук Э

Выделение гласного звука Э в начале слова (Эдик, этаж, экран, эхо)

4-я

неделя

Звук О

Выделение звука О в потоке звуков, а также в начале слова (осы, Оля, ослик, окна)

Де-кабрь

1-я

неделя

Звук М

Выделение согласного звука М в конце слова

2-я

неделя

Звук М, Мь

Выделение согласных звуков М, Мь в начале слова

3-я

неделя

Звук П

Определение наличия или отсутствия звука в слове.

Анализ и синтез слогов ап-па

4-я

неделя

Звуки П, Пь

Определение места звука в слове (начало, середина, конец)

Ян-варь

2-я

неделя

Звук Н

Выделение звука среди других согласных звуков.

Позиция звука в слове (начало, середина, конец)

3-я

неделя

Звуки Н, Нь

Определение наличия или отсутствия звуков Н, Нь в словах

4-я

неделя

Звук Б

Выделение звука Б среди других согласных. Определение позиции звука Б в слове (начало, середина)

Фев-раль

1-я

неделя

Звуки Б, Бь

Звуковой анализ слогов аб-би

2-я

неделя

Звуки Б, П

Полный анализ односложного слова Бим

3-я

неделя

Звук В

Определение позиции звука В в слове (начало, середина). Звуковой анализ слова ива

4-я

неделя

Звуки В, Вь

Различение твердых и мягких звуков В, Вь

Март

1-я

неделя

Звук Д

Выделение звука среди других согласных звуков

2-я

неделя

Звуки Д, Дь

Различение твердых и мягких звуков Д, Дь. Звуковой анализ слова дом

3-я

неделя

Гласные и согласные звуки

Выделение гласного звука в середине односложных слов (дом, мак, лук)

4-я

неделя

Звук Т

Выделение звука Т в потоке звуков. Позиция звука в слове. Звуковой анализ слова том

Ап-

рель

1-я

неделя

Звуки Т, Ть

Различение твердых и мягких звуков Т, Ть

2-я

неделя

Звуки Д, Т

Дифференциация звуков Д, Т

3-я

неделя

Звук Ф

Выделение в речи звука Ф. Деление слова на слоги, различение коротких и длинных слов

4-я

неделя

Звуки Ф, Фь

Различение твердых и мягких звуков Ф, Фь

Май

1-я

неделя

Звуки В, Ф

Дифференциация звуков В, Ф

2-я

неделя

Звук К

Выделение звука К из потока согласных звуков и в словах. Звуковой анализ слова кот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по развитию фонетико- фонематической стороны речи и обучению элементам грамоты в старшей группе по теме :"Звук О "

Цель: Создание условий для формирования представлений о звуке О .          Задачи:Уточнить артикуляцию и акустическую характеристику звука [О].Закрепи...

Перспективный тематический план занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте у детей подготовительной группы

Планирование на год. В планировании представлены  варианты работы по: развитию фонематического-восприятия, звуко-слоговому анализу, грамматическому строю, активной ...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПОРНЫХ СИМВОЛОВ И СХЕМ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

В системе работы по формированию навыка фонематического анализа и синтеза предсталены основные понятия, которые формируются при формировании данных навыков и используемые опорные символы и схемы, помо...

План занятий по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза, обучение элементам грамоты (в подготовительной группе)

Примерный план занятий по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза (подготовительная группа)...

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе

Конспект  занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема занятия: Звук [ А ].Цель: знакомство со звуком [ А ]....