Конспект интегрированного занятия по автоматизации звуков Р и Р'
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Гущина Людмила Викторовна

Дан конспект комлексого занятия по автоматизации звуков Р и Рь и развитию связанной речи с использованием презентации и апплекации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по автоматизации звука р в словах , предложениях , тексте

Тема: НАША  ДАЧА.

Цели:

•Коррекционно-образовательные:

- автоматизировать звук «Р» в словах и в предложениях, в тексте.

-закрепить лексические темы : овощи, фрукты, цветы, деревья, дом, времена года.

-закрепить умение образовывать относительные прилагательные

-закрепить умение составлять развернутую фразу

-закрепить умение составлять описательный рассказ.

•Коррекционно-развивающие:

развивать фонематические представления, зрительное восприятие, память, словесно-логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, закрепить навыки владения кисточкой и клеем для составления аппликации, навыки самоконтроля.

•Воспитательные: воспитание доброжелательности, отзывчивости.

Оборудование:

Ноутбук, презентация к занятию «Автоматизация звука [р] в словах, предложениях, в тексте», картонный белый  лист бумаги, шаблоны для аппликации, клей, кисточки.

  Вступление. Какое сейчас время года?  ( Зима, потом весна, потом лето)

                    Многие летом отправляются на дачу.

       Слайд 1 Дачи бывают разные: большие и маленькие, ухоженные, запущенные, современные, старые.  На дачном участке  может быть много разных сооружений.  

       Сегодня я вам предлагаю сконструировать свою дачу и свой дачный участок. Рассмотрим . что может быть на нашем дачном участке.

Слайд 2.    Прежде всего, что необходимо построить на дачном участке? На дачном участке надо построить  Дом.  Дом охраняет собака. Ей тоже нужен домик. Как ее домик называется? Дом собаки называется « конура»

Многие на дачном участке выращивают овощи. Где они растут? Овощи растут   на огороде на грядках и в парнике.  На дачном участке всегда есть фрукты.

Где растут фрукты? Фрукты растут во фруктовом саду на деревьях и кустах. 

 На дачу дачники приезжают на машине, значит надо домик  и  для нее. Как он называется ?  Дом для машины называется «Гараж». 

 Многие дачники любят разводить  цветы и делать разнообразные клумбы.   Что еще растет на дачном участке?( Деревья).    Если участок большой, то можно выкопать водоём. Как он называется ?(Пруд.)   И конечно  на участке нужны  что? ( Дорожки). 

Слайд 3. Перед вами лист бумаги. Это ваш дачный участок. И на нем  вы будете проектировать вашу дачу и дачный участок. Сначала построим дом. Решите, где на участке вы построите дом ? (Ребенок выбирает на листе место , где у него будет наклеен дом).

Стены.Из каких материалов можно построить дом? Как  будет называться дом,если он построен из соломы? Ребенок: Дом из соломы будет соломенный.( Из дерева -деревянный, из кирпича - кирпичный , из камня - каменный, из бревен - бревенчатый).

Выберете такой материал , в названии которого есть звук Р или рь. ( Предлагается шаблон, который ребенок наклеивает на бумагу.)

Крыша. Что завершает дом? Ребенок : Дом завершает  крыша и на ней труба.

 Нарисуйте крышу и трубу и раскрасьте их таким цветом , в названии которого есть звук Р или РЬ.

( Можно предложить и шаблон). Можно вспомнить про чердак и флюгер.

Окна. У дома есть окна, они вставлены в рамы. Сколько у тебя окон? Сколько тебе надо рам?

Ребенок: У меня три окна и три рамы.

Дверь и ручка. Надо как то в дом входить и выходить из него.  Что для этого надо?

Ребенок: Дому нужна дверь и ручка.

Выбери цвет двери. Ручки могут быть разной геометрической формы. Какие геометрические формы вы знаете?  Выберете дверную ручку.

Крыльцо. Часто перед входом в дом  есть ступеньки . Это крыльцо. У крыльца может быть навес.

Веранда. Дачники любят пить чай или отдыхать в дождливую погоду в пристройке дома.  Кто знает, как она называется?

Каждый из вас выбирает, будет ли у вас дачный домик с крыльцом, с верандой или без них.

Слайд 4. У меня получился вот такой дом. Каждый из нас расскажет, какой дом он создал.

Мой дом деревянный с красной крышей и черной трубой. В нем   три  окна и   большая коричневая дверь с бронзовой треугольной  ручкой. У моего дома есть просторная веранда и крыльцо с навесом от дождя.

Слайд5. А теперь создадим на нашем участке Огород. Подумайте, где он у вас будет. Выберете для него место. Сколько вам нужно грядок. Нужен ли парник?  Какие овощи  вы знаете? На нашем огороде будут расти только овощи со зв.Р или Рь.

Расскажи, какой у тебя огород. На  моем огороде три грядки и парник. В парнике растут помидоры и  огурцы. На грядках растут картофель, морковь, редиска, укроп и петрушка.

Слайд 6. А теперь посадим сад, в котором будут расти фрукты и ягоды. Как такой сад называется? Выберете для  него место . Какие фрукты и ягоды вы знаете? У нас будут расти фрукты и ягоды со звуком Р или РЬ .

 Слайд 7. Расскажи, какой у тебя фруктовый сад. В моем фруктовом саду растут груши и персики, красная и черная смородина и крыжовник.

Слайд 8.  Дачный участок украшают цветы. Посадим цветы на клумбах. Какие цветы вы знаете? Посадим те, в названии которых есть зв.Р или РЬ.

Расскажи, какие цветы растут у тебя на клумбе.

У меня на клумбе растут нарциссы, бархатцы и ромашки.

 Слайд 9. Если у нас участок большой , то мы можем выкопать себе водоем –пруд. Что мы разведем в пруду ? Если вы хотите его выкопать, то найдите ему место. А каких рыб вы знаете? В нашем пруду живут рыбы, в названии которых есть звуки Р иРь. Кто плавает в твоем пруду?

В моем пруду плавают караси.

Слайд 10. А еще мы посадим разные деревья. Какие деревья вы знаете? Выберете те, в названии которых есть зв.Р или РЬ. Какие деревья вы посадите?

Я посажу рябину и березу.

Мы на дачу приезжаем на машине. Значит надо построить дом для нее-Гараж.

  Как зовут вашу собаку? Мою собаку зовут Рекс. И живет она в домике – конуре.

Слайд 11. ИТОГ. Расскажите,  какой у вас  получился дом и дачный участок.

Примерное описание:         МОЯ ДАЧА.

Моя дача  красивая, большая и очень уютная. В центре дачного участка  построен кирпичный дом с тремя расписными  деревянными  окнами.   У дома красная крыша и черная труба. На крыше установлен флюгер – петух. У дома коричневая деревянная дверь с бронзовой ручкой. К дому пристроена веранда и крыльцо. В жаркий день я люблю на веранде отдыхать и пить морс. В нижнем левом углу участка расположен огород. На моем огороде парник и три грядки.

В парнике растут помидоры и огурцы, а на грядках  морковь, картофель, редиска и петрушка.

В правом нижнем углу  дачного участка разбит фруктовый сад. Там растут : персики, груши, гранаты и виноград.

Мой дом охраняет пёс-овчарка Шарик. Он живет в конуре.

Позади дома есть пруд. В пруду караси и раки.

На моей даче много цветов и цветочных клуб. У меня растут розы, ромашки, бархатцы, маргаритки и георгины.

На дачу я езжу на машине. Машину я ставлю в просторный гараж.

На моём участке много разных деревьев и кустов: береза, рябина, сирень, боярышник.

 Мне нравиться отдыхать летом на даче.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

Конспект занятия по автоматизации звука Рь

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....

План-конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука Р

Цель: Автоматизация зв. Р. Задачи:Коррекция психофизических функций;Развитие умения давать характеристику зв. Р.Развитие функции языкового анализа и синтеза .Подбор антонимов. Падежное упра...

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р"

На данном занятии происходит автоматизация звука "Р" в различных звуковых сочетаниях, словах, и предложениях. Материал подобран по лексической теме "Птицы"...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"

Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....

Конспект занятия по автоматизации звука Л.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в прямом слоге начало слова (слог ла)...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...