План-конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука Р
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Степанова Елена Ивановна

 

Цель: Автоматизация зв. Р.

 

Задачи:

  1. Коррекция психофизических функций;
  2. Развитие умения давать характеристику зв. Р.
  3. Развитие функции языкового анализа и синтеза .Подбор антонимов. Падежное управление.(В.п.)
  4. Установление лексико-грамматических отношений между членами предложения.
  5. Развитие слухового внимания.
  6. Развите умения внимательно слушать логопеда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической медико-социальной помощи

Центр психолого-медико-социального сопровождения Фрунзенского района Санкт-Петербурга

План-конспект индивидуального занятия.

Автоматизация звука Р в словосочетаниях и предложениях.

Составитель: учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС

Степанова Елена Ивановна

Санкт-Петербург, 2013

Цель: Автоматизация зв. Р.

Задачи: 

  1. Коррекция психофизических функций;
  2. Развитие умения давать характеристику зв. Р.
  3. Развитие функции языкового анализа и синтеза .Подбор антонимов. Падежное управление.(В.п.)
  4. Установление лексико-грамматических отношений между членами предложения.
  5. Развитие слухового внимания.
  6. Развите умения внимательно слушать логопеда.

Оборудование.

Картинки: зубр, жираф, комар, шары, карась, рысь, рак, верблюд, пес Барбос, мяч.

Ход занятия.

Оргмомент. Психогимнастика.

Логопед:

  1. Раз, два, повернись и в животных превратись.
  2. Изобрази сердитого тигра и покажи, как он грозно рычит: ррр.
  3. Покажи,как любопытный вороненок выглядывает из гнезда и пищит тоненьким голоском: каррр., а мама-ворона отвечает ему низким голосом: каррр.
  4. Изобрази, как ласково мурлычет   кошечка: муррр.

Ты догадался какой звук мы будем сегодня изучать?

Послушай присказку: В некотором царстве, в некотором государстве, высоко в горах жил звук  Р. Произнеси этот звук. Какой он? Радостный или грустный? Звонкий или глухой? Гласный или согласный?

Выставляется картинка с изображением гор.

Логопед: Что это?

Ребенок: Горы.

Логопед: Звуку Р нужно помочь перебраться через горы. Отправь ему на помощь гласные звуки. Прилетел звук Ы. Какой слог получился? (аналогично задания со звуками О, У, .А)

Логопед:

  1. Получилось волшебное заклинание: РЫ РО РУ РА-расступись гора! -повтори его.
  2. Расступилась гора, а за ней огромные  ТА-ВО-РО. Что я перепутала? Произнеси слово правильно. (Ворота)
  3. Упал звук Р , поранил руку и воскликнул:-Ох, рана!  Какое слово можно составить из эчих двух слов?  (Охрана)
  4.  Ты хочешь поиграть со звуком Р? Тогда нужно,чтобы охрана пропустила к нам звук Р. Для этого надо сказать особые слова. Я буду называть слова, которые обозначают плохие качества и поступки людей, а ты будешь произносить противоположные им по смыслу - хорошие слова.

Зло - добро, лень - трудолюбие, трусость - храбрость, грусть - радость.

Логопед:

 Ура! Ворота открылись! За воротами – звери. Угадай кто они!

        а) В названии животного первый звук З - последний Р. Кто это? (Зубр)  Разбросай звуки           этого слова (з,у,б,р)  Назови гласный звук. (у). На каком месте звук Р?

        б) Отгадай название животного в слове с перепутанными слогами.  РАФ-ЖИ  (жираф) Где ты слышишь звук Р в начале середине или конце слова?

        в) Узнай животное по последнему звуку в названии предметов: комар, шары, карась. (рысь)

Логопед:

  1. Распредили животных друг за другом по месту нахождения звука Р: в начале, середине, конце.(рысь, жираф, зубр)
  2. А теперь отгадай загадки и определи место звука Р в словах-отгадках.

                - Нос,как спица,острый да тонкий,а голос звонкий. (комар)

                - Ползет наоборот, задом наперед.И все под водой хватает клешней. (рак)

                - Я зверь горбатый, а нравлюсь ребятам. (верблюд)

Логопед: 

Ответь на вопросы:

  1. У кого из них пятнистая шкура?  
  2. У кого из них рога?  
  3. Кто живет в воде?  
  4. Кто из них хищное животное?  
  5. Кто из них травоядное животное?  
  6. У кого есть крылья?  
  7. Кто из них живет в жарких странах?

Логопед: Кто к нам прибежал с фотоаппаратом? Да это же пес Барбос. Скажи кого сфотографировал пес Барбос?

Логопед: Давай поиграем с рысью. За мной повторяй слова, но не зевай. Промолвишь слово РЫСЬ – проиграешь.

Рыба    

корыто    

рысак    

рынок

Рыжик  

шары      

пары    

рысь

Рытвина  

рысь    

рысь    

рыбак

Рысь      

комары  

заборы  

рысь

Логопед: Слово повтори тогда, когда названа еда.

Метро    

творог    

сорока    

ворона

Горох      

мороз      

пирожное    

дорога

Пирог      

мороженое  

макароны    

сыр

Порог      

огород      

сырок        

арбуз

Физминутка.

Заводил шофер мотор - (круговые движения руками:  дррр)

Нажимал он на стартер - (Имитация нажатия ногой на педаль: дррр)

Крепко руль в руке держал - (имитация поворота руля)

Грузовик и побежал - (Имитация езды на машине)

Логопед: Наше занятие подошло к концу. Ты очень старался проговаривать звук Р. Ты молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие. Автоматизация звука [Л].

Автоматизация звука [Л] в словах со стечением согласных. Развитие фонематического слуха, артикуляционной и мелкой моторики, зрительного внимания и памяти. Согласование существительных с притяжательным...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"

Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

План-конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с]»

Формирование умения чёткого и правильного произношения звука (с)....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи» Лексическая тема «Дикие животные»

Представлен конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, фразовой речи, по лексической теме «Дикие животные» с использованием игр на чтение прямых и обратн...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

В занятии прослеживаются несколько способов постановки звука Р, используется много речевого материала для автоматизации звука Ш. Занятие составлено метидически правильно, с соблюдением всех требований...