Конспект фронтального логопедического занятия "Весенние сельскохозяйственные работы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Весенние сельскохозяйственные работы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frontalnoe_vesennie_selskohozyaystvennye_raboty.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме:

«Весенние сельскохозяйственные работы»

Цель: активизация и актуализация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные работы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок.

- Совершенствование грамматического строя речи.

- Совершенствование навыка составления и чтения предложений.

  Коррекционно-развивающие:

- Развитие фонематических процессов ( фонематического слуха и фонематического восприятия)

- Развитие связной речи.

- Развитие психологической базы речи

 Коррекционно-воспитательные:

- Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Оборудование:

Магнитная доска, предметные картинки,  мяч среднего размера, демонстрационный материал по теме: «Весенние сельскохозяйственные работы»

                           Ход занятия.

I.  Организационный момент.

Логопед: Ребята, а давайте вспомним, какое же у нас сейчас время года? Правильно, весна. А весна сейчас какая? Ранняя или поздняя? Ранняя. А почему ранняя? На улице холодно, мы ходим в теплой одежде, снег еще не до конца растаял, видны проталины и на некоторых крышах еще висят сосульки. А что люди делают весной? Люди весной едут на дачи и в деревни, готовят землю под сад и огород. Давайте представим, что вы с родителями поехали на дачу.

II.  Основная часть.

1. « Что возьмем с собой на дачу?»

Детям раздаются предметные картинки с изображением сельскохозяйственных инструментов.

Логопед. Ребята, давайте с вами решим, что же взять с собой на дачу. У каждого на столе свое орудие труда. Раз-два, раз-два, начинается игра. Первая играю я. «Я возьму лопату».  «А ты, Андрюша, что возьмешь?» . «Я возьму лейку»

2. « Что будем делать?»

Логопед. Ребята, а давайте подумаем, что же мы с вами будем делать этими инструментами? А вот я вам сейчас расскажу.

На доску вывешиваются картинки инструментов.

Лопатой копают землю

Лейкой поливают грядки

Граблями боронят землю

Тяпкой рыхлят землю

Секатором подстригают кусты

Кистью белят стволы деревьев

В ведро собирают сорняки

Косой косят траву

Логопед. Теперь вы мне будете рассказывать. Ответит тот, кому я задаю вопрос. «Маша, что делают лопатой?»

Дети отвечают по очереди

III.  Динамическая пауза

Логопед. Давайте поиграем в игру «Назови ласково».  Ведь родители не могут дать вам большие инструменты, а дадут только маленькие. Так вот давайте будем их называть. Я бросаю  мяч одному из вас и называю один из инструментов. Вы ловите мяч, называете этот инструмент ласково и возвращаете мяч мне. Итак, начнём! Лопата – лопатка, лейка – леечка, тяпка – тяпочка, ведро – ведерко, грабли – грабельки, пила – пилка, кисть – кисточка.

Гимнастика.

Я давно весну ждала.

У меня свои дела.

Мне участок в огороде

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,

Я пойду, вскопаю грядку.

Останавливаются, показывают, как копают.

Мягкой грядка быть должна.

Это любят семена.

Посажу на ней морковку

И редиску. А с боков

Будут кустики бобов.

IV. На доске вывешены крупные изображения инструментов и орудий труда.

Логопед. Ребята, давайте представим, что на даче ночь. Ну-ка закрываем глаза, спим! Наступило на даче утро. Открываем глаза. Посмотрите внимательно, все инструменты на месте или чего-то не хватает? Правильно, нет ведра. Ночь, засыпаем. А теперь чего нет? Нет лопаты. Посмотрите еще раз на картинки. Ребята, за ночь наши картинки перепутались, помогите пожалуйста мне расставить их в том порядке, в котором они были до этого.

V. Итог занятия.

Ребята, мы с вами сегодня говорили о том, чем же можно работать в огороде на даче. Чем можно работать? Лопатой, лейкой, граблями и т.д. А как это можно назвать одним словом? Правильно, инструменты. Сегодня на занятии хорошо работали и получат наклейки: ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....

Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)

Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...

Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»

Задачи:          Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков  [П] [П’];- закрепить навыки различени...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»

На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Весенние сельскохозяйственные работы»

Конспект фронтального логопедического занятия по теме:«Весенние сельскохозяйственные работы»...