Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Весенние сельскохозяйственные работы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект фронтального логопедического занятия по теме:«Весенние сельскохозяйственные работы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по теме:
«Весенние сельскохозяйственные работы»
Цель: активизация и актуализация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные работы».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок.
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Совершенствование навыка составления и чтения предложений.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие фонематических процессов (фонематического слуха и фонематического восприятия), через использование дидактических игр и упражнений
Коррекционно-воспитательные:
- Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.
Оборудование:
Магнитная доска, предметные картинки, мяч среднего размера, демонстрационный материал по теме: «Весенние сельскохозяйственные работы»
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед: Ребята, а давайте вспомним, какое же у нас сейчас время года? Правильно, весна. А весна сейчас какая? Ранняя или поздняя? Ранняя. А почему ранняя? На улице холодно, мы ходим в теплой одежде, снег еще не до конца растаял, видны проталины и на некоторых крышах еще висят сосульки. А что люди делают весной? Люди весной едут на дачи и в деревни, готовят землю под сад и огород. Давайте представим, что вы с родителями поехали на дачу.
II. Основная часть.
1. « Что возьмем с собой на дачу?»
Детям раздаются предметные картинки с изображением сельскохозяйственных инструментов.
Логопед. Ребята, давайте с вами решим, что же взять с собой на дачу. У каждого на столе свое орудие труда. Раз-два, раз-два, начинается игра. Первая играю я. «Я возьму лопату». «А ты, Андрюша, что возьмешь?» . «Я возьму лейку»
2. « Что будем делать?»
Логопед. Ребята, а давайте подумаем, что же мы с вами будем делать этими инструментами? А вот я вам сейчас расскажу.
На доску вывешиваются картинки инструментов.
Лопатой копают землю
Лейкой поливают грядки
Граблями боронят землю
Тяпкой рыхлят землю
Секатором подстригают кусты
Кистью белят стволы деревьев
В ведро собирают сорняки
Косой косят траву
Логопед. Теперь вы мне будете рассказывать. Ответит тот, кому я задаю вопрос. «Маша, что делают лопатой?»
Дети отвечают по очереди
III. Динамическая пауза
Логопед. Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Ведь родители не могут дать вам большие инструменты, а дадут только маленькие. Так вот давайте будем их называть. Я бросаю мяч одному из вас и называю один из инструментов. Вы ловите мяч, называете этот инструмент ласково и возвращаете мяч мне. Итак, начнём! Лопата – лопатка, лейка – леечка, тяпка – тяпочка, ведро – ведерко, грабли – грабельки, пила – пилка, кисть – кисточка.
Гимнастика.
Я давно весну ждала.
У меня свои дела.
Мне участок в огороде
Нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку,
Я пойду, вскопаю грядку.
Останавливаются, показывают, как копают.
Мягкой грядка быть должна.
Это любят семена.
Посажу на ней морковку
И редиску. А с боков
Будут кустики бобов.
IV. На доске вывешены крупные изображения инструментов и орудий труда.
Логопед. Ребята, давайте представим, что на даче ночь. Ну-ка закрываем глаза, спим! Наступило на даче утро. Открываем глаза. Посмотрите внимательно, все инструменты на месте или чего-то не хватает? Правильно, нет ведра. Ночь, засыпаем. А теперь чего нет? Нет лопаты. Посмотрите еще раз на картинки. Ребята, за ночь наши картинки перепутались, помогите пожалуйста мне расставить их в том порядке, в котором они были до этого.
V. Итог занятия.
Ребята, мы с вами сегодня говорили о том, чем же можно работать в огороде на даче. Чем можно работать? Лопатой, лейкой, граблями и т.д. А как это можно назвать одним словом? Правильно, инструменты. Сегодня на занятии хорошо работали и получат наклейки: ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/28/picture-21456.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Ж-З»
Конспект фронтального логопедического занятия на тему:«Дифференциация звуков Ж-З» Цель: Закрепление правильного произношения и различения звуков Ж - 3.Задачи: - образовательные: формировать...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-110305-1351834096.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [К]», проведенного с детьми старшей группы.
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Звук [К]», проведенного с детьми старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-146605-1353225676.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Посуда"
Представлен конспект логопедического занятия(закрепление) в подготовительной к школе группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353314-1385314884.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА» (в старшей группе для детей с ОНР III уровня)
Занятие предлагаемое логопедам для закрепления речевого материала по темам "Зима" и "Одежда". Цели занятия: активизация словаря по предложенной теме, закрепление умения составлять предложения по...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/18/picture-434008-1400429101.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Времена года"
Конспект занятия для старшей логопедической группы....
Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Слова, обозначающие предметы"
Занятие составлено для подготовительной логогруппы в рамках программы по коррекции ОНР....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-1011920-1702466112.jpg)
Фронтальное логопедическое занятие на тему "Весеннее пробуждение"
Различие всегда твердых звуков Ш, Ж, Ц и всегда мягких звуки Й, Ч, Щ....