Технология развития мелкой моторики
учебно-методический материал по логопедии

Уважаемые коллеги и родители!

На этой странице Вы можете ознакомиться с современными логопедическими технологиями, которые я использую в своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_2.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технология развития мелкой моторики

Кольцова М.М., Сиротюк А.Л., Крупенчук О.И.

Актуальность данной проблемы состоит в том, что именно в дошкольном возрасте через развитие мелкой моторики рук детей, возможно более эффективно достичь результатов по формированию речевых процессов у детей с нарушением речи и подготовить руку к письму. В последнее время появилось много работ, посвященных изучению процесса формирования мелкой моторики у дошкольников при подготовке к школьному обучению. Но, несмотря на возросший интерес к проблеме отсутствуют методики по формированию готовности руки к овладению навыками письма в специализированных дошкольных учреждениях. Это дает основание считать тему актуальной в области коррекционной педагогики.

 Цель использования образовательной технологии.

Развитие мелкой моторики пальцев рук, ручных умений. Формирование тонких движений пальцев рук для подготовки руки к письму; снятие синкенезий и мышечных зажимов; становление и усиление межсенсорных связей, активизация и стимуляция мыслительной и речевой деятельности.

 Задачи:

1. Развивать у детей точность и согласованность движений кистей и пальцев рук, формировать произвольность движений.

2. Развивать чувства ритма, умения согласовывать темп и ритм движений, слово и жест.

3. Формировать умения пространственной ориентировки детей в собственном теле, окружающем пространстве и на листе бумаги.

4. Развить графические умения, подготавливать руку к письму.

5. Совершенствовать психические процессы.

6. Преодолевать речевое недоразвитие у детей.

 У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в т.ч. плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Результаты исследований М.М. Кольцовой, Сиротюк А.Л. , Крупенчук О.И. подтверждают - тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует развитие речи.
Для развития мелкой моторики необходимо сочетать пальчиковую гимнастику с самомассажем кистей и пальцев рук, использую для этого "сухой бассейн".
Наглядно-образный характер мышления детей дошкольного возраста позволяет превратить обучение в игру. С этой целью можно использовать пальчиковый театр.
Для создания «сухого бассейна» небольшую глубокую миску (диаметром 25 см, высотой 12-15 см) нужно наполнить на 89 см промытым и просушенным горохом или фасолью. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, а их движения – координированными.
Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» горох, одновременно сжимая и разжимая пальцы рук.

Горох

В миску насыпали горох,
И пальцы запустили,
Устроив там переполох,
Чтоб пальцы не грустили.

Фасоль
На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер-сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки.
В миске не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне – игрушки для детей, Мы их достанем без затей.
Тесто
Опустить кисти рук в «сухой бассейн», и изображать, как месят тесто.
Месим, месим тесто, есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи.
Лодочка
Соединить ладони обеих рук «ковшиком», делать скользящие движения по поверхности «сухого бассейна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология развития мелкой моторики

Программа включает в себя конспекты коррекционных занятий для детей 3-7 лет. Игры и упражнения, входящие в программу способствуют преодолению проявлений нарушения мелкой моторики у детей, формир...

Технология развития мелкой моторики младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

Актуальность моей темы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей. Св...

Технология развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Цель технологии: развитие мелкой моторики как средства обогащения словарного запаса детей.Задачи:1. Учить дошкольников умению выражать в речи свои впечатления, оценивать свою деятельность, при общении...

Технологии развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Одним из показателей интеллектуального развития  детей дошкольного возраста является  уровень развития мелкой моторики рук. У  этих  детей  отстает техника движения и  та...

Технология развития мелкой моторики и артикуляции (Н.Л. Стефанова)

Цель: Развитие мелкой моторики кистей рук у детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способност...

Технология - Развити мелкой моторики рук посредством техники оригами» С.В. Соколова, Т.К. Тарабарина

laquo;Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё Аристотель. Важным фактором в развитии ребенка является мелкая моторика. Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и то...