Конспект по обучению грамоте "Звук и буква Р"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Задачи:

Коррекционно-обучающие: знакомить с буквой «Р»; закреплять произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях; учить составлять слова по первому звуку в слове; определять место звука в слове; определять количество слогов в слове;

коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

коррекционно-воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание совместно заниматься, усидчивость, целеустремленность.

Материал: лепбук, фломастеры, картинный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_r.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

«Звук и буква Р »

Задачи:

Коррекционно-обучающие: знакомить с буквой «Р»; закреплять произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях; учить составлять слова по первому звуку в слове; определять место звука в слове; определять количество слогов в слове;

коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

коррекционно-воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание совместно заниматься, усидчивость, целеустремленность.

Материал: лепбук, фломастеры, картинный материал.

Ход занятия:

1.Организациионный момент.

Логопед:

- Раз, два, повернись и в животных превратись. Ребята, изобразите сердитого тигра и покажите, как он грозно рычит: р-р-р . (дети изображают) Изобразите, как мурлычет ласковая кошечка: мур-р-р-р. Покажите, как ворона каркает : кар-р-р, кар-р-р-р. 

2.Объявление темы занятия

Логопед: - Вы догадались, какой звук мы будем изучать сегодня? (Звук Р)

Мы сегодня будем закреплять произношение звука Р в слогах, словах, предложениях.

 Ребята, давайте сделаем артикуляционную гимнастику для звука Р:

3Артикуляционная гимнастика:

Улыбочка

Блинчик

Лошадка

Грибок

Дятел

Моторчик

Молодцы!

 

И к нам в гости сегодня пришел Тигра.

Ребята наш гость принес с собой подарки, но они не простые, мы должны выполнить все задания.

4Характеристика звука Р

Логопед:

- Ребята, а вот и первое задание,  давайте скажем какой звук Р - согласный или гласный? (дети отвечают) Когда мы произносим этот звук, язык встречает во рту препятствие. Это согласный звук. А какой он – звонкий или глухой? При его произнесении горлышко не молчит, поэтому это звонкий звук. А по мягкости-твердости какой звук Р? (ответы детей). Правильно ребята, звук Р – согласный, звонкий, твердый.

5. Игра «Доскажи словечко»

Логопед:  Сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко» Я буду произносить начало фразы, а вы договариваете последнее слово.

Ра-ра-ра – вот высокая… (гора)

Ра-ра-ра – на улице стоит… (жара)

Ро-ро-ро – голубиное… (перо)

Ру-ру-ру – быстро скачет … (кенгуру)

Ры-ры-ры – нас кусают… (комары)

Ры-ры-ры – летят воздушные… (шары)

Ар-ар-ар – Дашу укусил … (комар)

Ёр-ёр-ёр – на стене висит …(ковёр)

Ир-ир-ир – Таня ест… (зефир)

6. Логопед: А вот и следующее задание от нашего гостя Тигры. Мы должны определить место звука в слове. (в лепбуке карточки)

Хорошо ребята, мы опять справились.

7. Логопед: А теперь Тигра просит определить сколько же слогов в словах .

Отлично ребята, мы и здесь все смогли сделать.

8Физкультминутка

Ра-ра-ра – Кате спать пора (Ходьба вразвалочку)

Ро-ро-ро- на полу стоит ведро (Наклоны вперёд)

Ры-ры-ры – летают комары (Взмахи руками)

Ор-ор-ор – подмели мы двор( Приседания)

9. Составление слов (ребус):

Логопед:

- Ребята, сейчас поиграем в очень интересную игру, мы должны определить первый звук в слове и понять какое же слово здесь спряталось. (задание в лепбуке)

10. Пальчиковая гимнастика:

Тема: «Моя страна. Моя Родина – Россия»
«Моя страна»
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони )
Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» )
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

11.Логопед: Ребята, вот последнее задание, мы должны красиво прописать букву Р, выполнить штриховку.

12. Итог занятия.

Логопед:

- Ребята, о чем сегодня говорили? Что понравилось? Наш гость говорит нам спасибо, за интересное занятие, теперь он все знает о звуке и букве Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

План-конспект по обучению грамоте на тему: "ЗВУК П, ПЬ. БУКВА П"

План-конспект  занятия по обучению грамоте«Звук П, ПЬ. Буква П»I. Организационный момент-Здороваемся ласково!«Назови слово на заданный звук» (игра с мячом)II. Основной этап1. Изучение новог...

Конспект НОД (обучение грамоте) в подготовительной группе по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б».

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме ««Звуки  [Б], [Б’]. Буква «Б».      ...

Конспект по обучение грамоте в подготовительной группе "Мама для мамонтёнка" (Знакомство с буквой М)

                                  Речевое развитие (обучение грамоте).Тема: «Мама для Мамонтенка».( Знакомст...

Конспект обобщающего ОД обучение грамоте "Гласные буквы и звуки"

Образовательная область: «Коммуникация»Цель:Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о гласных звуках.Закреплять ум...