Методическая разработка.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии синквейн.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 Выборгского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему:
«Речевое развитие детей с использованием элементов «Синквейна» по лексической теме «Домашние животные».
Технологии:
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология развития лексико-грамматического строя речи
Цель – закрепить знания детей о домашних животных
Задачи:
- Познавательные:
- напомнить детям о домашних животных, какую роль они играют в жизни человека; воспитание слухового внимания, развитие зрительного внимания,
- Коррекционно-развивающие:
- развитие связной речи, развитие логического мышления, умение называть прилагательные и глаголы, , речевого слуха, памяти, мышления, общей моторики, координации речи и движения.
- Воспитательные:
- развивать свободное общение логопеда и детей, развивать диалогическую и монологическую формы речи, формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Предварительная работа
- Расширение и активизация словаря по теме: «Домашние животные»
- Разгадывание загадок.
- Чтение книг
Оборудование: картинки с изображениями животных, «Волшебный мешочек»(буквы), Карточки с изображением уха и колокольчика, плакат с изображением кошки, карточки с условным обозначением слов-предметов, слов-глаголов, слов прилагательных.
Список литературы:
- Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. Ростов н/Д: Феникс 2011.
- Михеева И.А., С.В. Чешева, Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда: Картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи – СПб.:КАРО, 2009.
- Филатова Ю.О., Гончарова Н.Н, Прокопенко Е.В Логоритмика: Технология развития моторного и речевого ритмов у детей с нарушениями речи: Учебно-методическое пособие/под редакцией Л.И.Беляковой. – М.: Национальный книжный центр, 2017.
Орг. момент. Логопед дает детям «Волшебный мешочек».В мешочке лежат пластмассовые буквы. Дети на ощупь определяют букву и придумывают слово с этой буквой. Например: ребенок взял букву К и назвал слово – капуста и т.д.
Вводная часть. Логопед читает детям загадки про домашних животных.
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
На чужих лает,
В свой дом не пускает. (Собака)
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Выгоняли рога
Погулять на луга,
И рога вечерком
Прибрели с молочком. (Кошка)
Основная часть.
- Игра: «Угадай название животного». Перед детьми расположены картинки с изображением домашних животных. Логопед называет первый и последний звуки в названии животного. Дети должны назвать животное.
Логопед: Угадайте животное. Первый звук К, последний А.
Дети: Коза. И т.д.
- Игра: «Кто больше?». Дети называют как можно больше слов-признаков, слов-действий, характерных для домашних животных. За правильный ответ ребенок получает соответствующую карточку-символ. Слово-признак - карточка с треугольником, слово-действие – карточка со стрелкой.
Логопед: «Дети, назовите, какие бывают животные?»
Дети отвечают: Большие, быстрые, грязные, ленивые, пестрые, сильные и т.д.
Логопед: «Дети, что делают животные?».
Дети отвечают: Спят, бегают, лежат, гуляют, жуют, пасутся, мычат и т.д.
3.Игра «Синквейн». Дети выбирают определенное животное и составляют синквейн.
Модель синквейна.
1 строка – Название. Одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
2 строка – Описание. Два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
3 строка – Действие. Три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
4 строка – Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту;
5 строка – Синоним названия темы. Одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта (обобщающее слово).
Например:
1.Котёнок
2.Играет, спит, ест
3.Он мой друг
4.Домашнее животное.
4.Физ. минутка. Логоритмическое упражнение: «Кот Васька». Педагог выбирает «Кота» Остальные дети становятся в круг и берутся за руки. «Кот» стоит в середине круга.
Ходит Васька- серенький, | Все дети поют и двигаются вправо по кругу. |
Хвост пушистый, беленький , | «Кот идет влево внутри круга. |
Ходит Васька-кот….. | |
Сядет, умывается, имитирует умывание лапкой. | Дети идут влево, «Кот» кот садится на корточки и имитирует умывание лапкой. |
Лапкой вытирается, | |
Песенки поет. | Дети останавливаются, а «Кот», сидя в кругу, один поет мелодию на слово «Мяу». |
Дом неслышно обойдет, Притаится Васька-кот, Серых мышек ждет. | Дети тихо поют стоя. «Кот» идет крадучись и прислушивается. |
5. Игра: «Звонкий - глухой». Дети держат карточки –символы с изображением колокольчика(звонкий звук), ушко (глухой звук). Логопед называет названия животных, дети определяют первый звук в названии и поднимают соответствующую карточку.
Логопед: Собака (первый звук с - глухой)
Дети: Поднимают карточку с изображением уха.
Итог.
Дети рассказывают педагогу, что они делали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-1171271-1570360755.jpg)
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...