Методическая разработка.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Мульгина Елена Владимировна

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии синквейн.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_portala.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 Выборгского района Санкт-Петербурга

 Непрерывная образовательная деятельность

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной  группы на тему:

 «Речевое развитие детей с использованием элементов «Синквейна» по лексической теме «Домашние животные».

Технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технология развития лексико-грамматического строя речи

Цель – закрепить знания детей о домашних животных

 Задачи:

  • Познавательные:

- напомнить детям о домашних животных, какую роль они играют в жизни человека; воспитание слухового внимания, развитие зрительного внимания,

  • Коррекционно-развивающие:

- развитие связной речи, развитие логического мышления,  умение называть прилагательные и глаголы, , речевого слуха, памяти, мышления, общей моторики, координации речи и движения.

  • Воспитательные:

- развивать свободное общение логопеда и детей, развивать диалогическую и монологическую формы речи, формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Предварительная работа

  • Расширение и активизация словаря по теме: «Домашние животные»
  • Разгадывание загадок.
  • Чтение книг

Оборудование: картинки с изображениями животных, «Волшебный мешочек»(буквы), Карточки с изображением уха и колокольчика, плакат с изображением кошки, карточки с условным обозначением слов-предметов, слов-глаголов, слов прилагательных.

Список литературы:

  1. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. Ростов н/Д: Феникс 2011.
  2. Михеева И.А., С.В. Чешева, Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда: Картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи – СПб.:КАРО, 2009.
  3. Филатова Ю.О., Гончарова Н.Н, Прокопенко Е.В  Логоритмика: Технология развития моторного и речевого ритмов у детей с нарушениями речи: Учебно-методическое пособие/под редакцией Л.И.Беляковой. – М.: Национальный книжный центр, 2017.

                                                                       

Орг. момент. Логопед дает детям «Волшебный мешочек».В мешочке лежат пластмассовые буквы. Дети на ощупь определяют букву и придумывают слово с этой буквой. Например: ребенок взял букву К и назвал слово – капуста и т.д.

Вводная часть. Логопед читает детям загадки про домашних животных.

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

На чужих лает,

В свой дом не пускает. (Собака)

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Выгоняли рога

Погулять на луга,

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (Кошка)

Основная часть.

  1. Игра: «Угадай название животного». Перед детьми расположены картинки с изображением домашних животных. Логопед называет первый и последний звуки в названии животного. Дети должны назвать животное.

Логопед: Угадайте животное. Первый звук К, последний А.

Дети: Коза. И т.д.

  1. Игра: «Кто больше?». Дети называют как можно больше слов-признаков, слов-действий, характерных для домашних животных. За правильный ответ ребенок получает соответствующую карточку-символ.  Слово-признак - карточка с треугольником, слово-действие – карточка со стрелкой.

Логопед: «Дети, назовите, какие бывают животные?»

 Дети отвечают: Большие, быстрые, грязные, ленивые, пестрые, сильные и т.д.

Логопед: «Дети, что делают животные?».

 Дети отвечают: Спят, бегают, лежат, гуляют, жуют, пасутся, мычат и т.д.

3.Игра «Синквейн». Дети выбирают определенное животное и составляют синквейн.        

Модель синквейна.

1 строка – Название. Одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

2 строка – Описание. Два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – Действие. Три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4 строка – Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту;

5 строка – Синоним названия темы. Одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта (обобщающее слово).

Например:

1.Котёнок

2.Играет, спит, ест

3.Он мой друг

4.Домашнее животное.

4.Физ. минутка. Логоритмическое упражнение: «Кот Васька». Педагог выбирает «Кота» Остальные дети становятся в круг и берутся за руки. «Кот» стоит в середине круга.

Ходит Васька- серенький,

Все дети поют и двигаются вправо по кругу.

Хвост пушистый, беленький ,

«Кот идет влево внутри круга.

Ходит Васька-кот…..          

Сядет, умывается,

имитирует умывание лапкой.

Дети идут влево, «Кот» кот садится на корточки и имитирует умывание лапкой.

Лапкой вытирается,

Песенки поет.

Дети останавливаются, а «Кот», сидя в кругу, один поет мелодию на слово «Мяу».

Дом неслышно обойдет,

Притаится Васька-кот, Серых мышек ждет.

Дети тихо поют стоя.

«Кот» идет крадучись и прислушивается.

5.  Игра: «Звонкий - глухой». Дети держат карточки –символы с изображением колокольчика(звонкий звук), ушко (глухой звук). Логопед называет названия животных, дети определяют первый звук в названии и поднимают соответствующую карточку.

Логопед: Собака (первый звук с - глухой)

Дети: Поднимают карточку с изображением уха.

Итог.

Дети рассказывают педагогу, что они делали на занятии.

           

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...