Проект «Использование методов кинезиологии в старшем дошкольном возрасте».
проект по логопедии (старшая группа)

Федотова О.А.

План проекта "Использование методов кинезеологии в старшем дошкольном возрасте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kinezeologiya.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Использование методов кинезиологии в старшем дошкольном возрасте».

Старшая группа 18 чел.

                                                         Выполнили проект          

 учитель-логопед Федотова Ольга Аркадьевна

Актуальность проблемы.

Многие проблемы ребенка, возникновение которых  приписывается социальным факторам (плохое настроение, повышенная тревожность, отклонения в поведении и т.п), могут быть следствием недостаточной работы мозга. Основная причина, которой  низкий уровень нейродинамики (низкий тонус мозга).

Применение метода кинезиологической коррекции позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, улучшает мыслительную деятельность, память и внимание.

Цель проекта:  способствовать  гармоничному умственному развитию дошкольников. Развитие межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие мелкой моторики, памяти, мышления, внимания, речи.

Участники данного проекта: дети старшей группы, воспитатели старшей группы, родители детей, учитель-логопед

Сроки проведения: сентябрь 2017

Благодаря двигательным упражнениям для пальцев происходит компенсация левого полушария и активизация межполушарного воздействия, что способствует к детской стрессоустойчивости к обучении к школе. Занятия направлены на преодоление патологических синкенизий, устраняют дезаптацию в процессе обучения, гармонизируют работу головного мозга. Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 минут в день. Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:

Условия реализации проекта следующие:

1.  Занятия проводятся ежедневно, без пропусков.

2.  Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.

3.  От детей требуется точное выполнение движений и приемов.

4.  Упражнения проводятся стоя или сидя

5.  Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение - двумя. Все указания даются чётко, спокойно. Педагог следит за правильностью выполнения заданий.

Все упражнения педагог выполняет вместе с детьми, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность предлагаемых упражнений .

Этапы реализации проекта.

I этап – организационно-подготовительный

Подбор программно-методического обеспечения.

 За основу была принята развивающая кинезиологическая программа А.Л. Сиротюк.

2.Пополнение и модернизация развивающей среды.

Будет сделана методическая подборка кинезиологических  упражнений  и развивающих игр. В группах будут организованы уголки для развития мелкой мотирики кистей рук.

 

3.Выбор метода диагностики и подбор диагностического материала.

 Мы считаем, что оптимальным является методика определения уровня развития межполушарного взаимодействия: проба Н.И. Озерецкого на динамический праксис «кулак-ребро-ладонь», степень сохранности примоторной зоны, проба на пальцевый гнозис и праксис, исследование орального праксиса, речевой вариант пробы Хеда, ритмы.

4.Работа с родителями.

  Предложим родителям самим освоить данные упражнения. В родительский уголок будем выставлена информация с комплексом упражнений.

II этап – Рефлексивно-диагностический.

  1. Анализ профессиональной компетентности педагогов.
  1. Овладение педагогами группы комплексом упражнений.
  2. Определение уровня развития межполушарного взаимодействия у детей.

 В индивидуальном порядке с последующим анализом полученных результатов, для планирования педагогического процесса и прогнозирования желаемого результата.

III этап – Практическая реализация проекта.

Вид работы

Где реализуется

Растяжки

 Дыхательные упражнения

Глазодвигательные упражнения

Телесные упражнения

Упражнения для развития мелкой моторики  Релаксационные упражнения

 - Игра в уголке с занимательными упражнениями.

 - Использование элементов из кинезиологических комплексов в других видах деятельности.

- свободная деятельность

              ↕                                                        ↕

Система реализации проекта

                        ↕                        ↕                                ↕

Работа с родителями

Работа с педагогами

Обеспечение творческой направленности

1.  Наглядная информация в родительском уголке

2. Индивидуальные консультации

1. Самообразование

2.обмен опытом между педагогами группы

1. Накопление и обобщение педагогического опыта

2. Функционирование уголков занимательными упражнениями

План внедрения кинезиологической программы

Основные направления

№ недели

№ недели

№ недели

сентябрь

2

3

4

1

Формирование пространственных представлений

Д/у «Подними правую (левую) руку»

Д/у «Возьми предмет»

Д/у «Где находится предмет»

Д/и «Холодно-горячо»

2

Межполушарное взаимодействие

 «Кулак-ребро-ладонь» «Гирлянда»

«Совушка»

 «Кулак-ребро-ладонь»

«Ухо – нос»

«Совушка»

 «Замок»

«Лизгинка» «Совушка»

3

Общая моторика и развитие саматогностических  

функций

«Растяжки по «осям» (верх-низ)

«Растяжки по осям»

(лево – право)

«Растяжки по осям»

(перекрест

ные)

4

Самомассаж

Самомассаж

лица

Самомассаж ушей

Самомассаж рук

5

Артикуляционная моторика

Движения челюстью в разных направлениях

Движения языком, как щелканье, цоканье, посвистывание

Движения языком в определен ной последова тельности,

6

Мимические движения

«Рожицы»

Вытягиваем губы трубочкой

«Рожицы»

Широко открываем рот

«Рожицы»

Выдвигаем язык

8

Мелкая моторика

Раскатывать на доске маленький комочек пластилина   по очереди пальцами левой руки.

«Пальчики здороваются»

«Колечки»

 «Заяц – коза»

9

Зрительное восприятие и глазодвигательные упражнения

Следить глазами за движениями пальцев по траектории горизонтальной восьмерки хорошо высунутым изо рта языком

Следить глазами по контуру воображае мой фигуры                          (круг, квадрат, треугольник, цифры и т.д)

Совмест ные движения глаз и языка. Однонап равленные движения

IV этап – Заключительный

   Таким образом мы считаем:

  1. Разработанная стратегия позволит решить проблемные вопросы и достигнуть поставленную цель: дети успешно  освоят кинезиологические упражнения, которые позволят эффективно корректировать нежелательные формы поведения, отклонения в развитии психических процессов и речи, овладевать умениями, которые ранее были недоступны детям.
  2. Будет создана система развивающего игрового взаимодействия детей и педагогов, детей и родителей.

Список используемой литературы:

Сиротюк А.Л Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2008. – 60с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Коррекция проблем обучения методами кинезиологии в старшем дошкольном возрасте».

Многие проблемы ребенка, возникновение которых  приписывается социальным факторам (плохое настроение, повышенная тревожность, отклонения в поведении и т.п), могут быть следствием недостаточ...

Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »

Обобщение педагогический опыт «Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »...

Педагогический проект "Использование методов кинезиологии в коррекционной работе с детьми с нарушением речи в условиях логопункта"

кинезиокоррекционные методы и приёмы  в  работе с дошкольниками,  направленные на ускорение коррекции речевых нарушений....

Использование метода проекта в работе с детьми старшего дошкольного возраста для активизации мыслительной и познавательной деятельности.

Учитывая то, что в задачи обучения детей дошкольного возраста входят: развитие ребенка, а так же создание усвоения для приобретения знаний о природе, обществе  и  человеческой деятельности. ...

Проект Тема: «Коррекция проблем обучения методами кинезиологии в старшем дошкольном возрасте».

Давно не секрет, что в современном обществе  сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии.  Общество стремительно  развива...

Развитие межполушарного взаимодействия методами кинезиологии у детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Современный мир, наполненный обилием компьютеров, айпадов, различных гаджетов, не требует от детей ручных усилий, и поэтому моторные навыки ослабляются: дети плохо держат карандаш, кисточку, ножницы, ...