Настольная дидактическая игра "Съедобное - несъедобное. Звуки Р - Л"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Игра «Съедобное – несъедобное. Звуки Р - Л» предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_9.docx33.91 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Настольная дидактическая игра «Съедобное – несъедобное.

Звуки Р - Л»

Составитель: учитель-логопед Коробкова Т.Г.

Актуальность

Игра – это эффективное средство, используемое в логопедической работе с дошкольниками. Игра на автоматизацию и дифференциацию звуков [Р], [Л] способствует формированию правильного звукопроизношения ребенка, развивает речь, память, внимание, мышление.

Играя, ребенок естественно вступает в речевой контакт. Поэтому игры приемлемы как для детей с легкими, так и с более тяжелыми нарушениями речи.

Игра «Съедобное – несъедобное. Звуки Р - Л» предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.

Возраст детей 5-7 лет.

Цель: автоматизация и дифференциация звуков [Р], [Л] в словах

Задачи:

- формировать у дошкольников правильное звукопроизношение;

- разнообразить с помощью игры работу над закреплением правильного произношения, заинтересовать детей;

- уточнять понятия «съедобное» - «несъедобное»;

- обогащать словарный запас

Материал

Карточки с изображенными на них предметами, в названии которых есть звуки [Р], [Л]; карточка с изображением тележек для покупок (на одной тележке символ, обозначающий съедобные предметы, на другой – несъедобные).

Ход игры

Ребенок получает карточки с изображением предметов и раскладывает их на столе. Затем берет любую карточку, называет картинку и выбирает, в какую тележку ее положить.

Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все карточки.

Ожидаемые результаты:

- формирование у дошкольников правильного звукопроизношения;

- повышение уровня словарного запаса, речевых навыков детей;

- формирование устойчивого познавательного интереса к речевым играм