Настольная дидактическая игра "Съедобное - несъедобное. Звуки Р - Л"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Игра «Съедобное – несъедобное. Звуки Р - Л» предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_9.docx | 33.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Настольная дидактическая игра «Съедобное – несъедобное.
Звуки Р - Л»
Составитель: учитель-логопед Коробкова Т.Г.
Актуальность
Игра – это эффективное средство, используемое в логопедической работе с дошкольниками. Игра на автоматизацию и дифференциацию звуков [Р], [Л] способствует формированию правильного звукопроизношения ребенка, развивает речь, память, внимание, мышление.
Играя, ребенок естественно вступает в речевой контакт. Поэтому игры приемлемы как для детей с легкими, так и с более тяжелыми нарушениями речи.
Игра «Съедобное – несъедобное. Звуки Р - Л» предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.
Возраст детей 5-7 лет.
Цель: автоматизация и дифференциация звуков [Р], [Л] в словах
Задачи:
- формировать у дошкольников правильное звукопроизношение;
- разнообразить с помощью игры работу над закреплением правильного произношения, заинтересовать детей;
- уточнять понятия «съедобное» - «несъедобное»;
- обогащать словарный запас
Материал
Карточки с изображенными на них предметами, в названии которых есть звуки [Р], [Л]; карточка с изображением тележек для покупок (на одной тележке символ, обозначающий съедобные предметы, на другой – несъедобные).
Ход игры
Ребенок получает карточки с изображением предметов и раскладывает их на столе. Затем берет любую карточку, называет картинку и выбирает, в какую тележку ее положить.
Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все карточки.
Ожидаемые результаты:
- формирование у дошкольников правильного звукопроизношения;
- повышение уровня словарного запаса, речевых навыков детей;
- формирование устойчивого познавательного интереса к речевым играм