Индивидуальный план коррекционной работы для детей 5-6 лет с ОНР 3 уровня с д/к
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Представлено индивидуальное планирование коррекционных занятий учителя-логопеда с детьми с ОНР 3 уровня с дизартрическим компонентом в старшей логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_korrektsionnoy_raboty_dlya_detey_onr_3_urovnya_s_d_k.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план коррекционной работы для детей
с ОНР 3 уровня с дизартрическим компонентом
Неречевая деятельность:
1. Формирование психологической базы речи:
- развитие слухового и зрительного восприятия, произвольного внимания, различных видов памяти, зрительно-пространственных представлений;
- развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
2. Коррекция общей и ручной моторики, развитие графомоторных навыков.
Речевая деятельность.
1. Развитие импрессивной речи – понимание и выполнение сложных инструкций, понимание предложно-падежных конструкций, рода, числа, различных частей речи;
2. Коррекция фонетической стороны речи:
2.1. Подготовительный этап - подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов по следующим направлениям:
– нормализация мышечного тонуса,
– нормализация моторики артикуляционного аппарата - увеличение объема и согласованности движений органов артикуляции,
– нормализация речевого выдоха, выработка плавного, длительного выдоха,
– нормализация голоса,
– нормализация просодики.
2.2. Основной этап – выработка новых произносительных умении и навыков:
– выработка основных артикуляционных укладов,
– определение последовательности работы над звуками,
– развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза,
– постановка звука,
– автоматизация в речи поставленного звука,
– дифференциация (дифференциация на слух; дифференциация изолированных артикуляций; произносительная дифференциация на уровне слогов, слов).
3. Работа над количественными и качественными показателями словаря.
4. Развитие грамматического строя речи.
5. Развитие связной речи (составление рассказов по картине, по демонстрируемым действиям, по серии сюжетных картин, сравнительно-описательных рассказов, обучение пересказу).
6. Подготовка к обучению элементам грамоты.