Индивидуальный план коррекционной работы для детей 5-6 лет с ОНР 3 уровня с д/к
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Бугаева Елена Константиновна

Представлено индивидуальное планирование коррекционных занятий учителя-логопеда с детьми с ОНР 3 уровня с дизартрическим компонентом в старшей логопедической группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план коррекционной работы для детей

с ОНР 3 уровня с дизартрическим компонентом

Неречевая деятельность:

1. Формирование психологической базы речи:

  • развитие слухового и зрительного восприятия, произвольного внимания, различных видов памяти, зрительно-пространственных представлений;
  • развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.

2. Коррекция общей и ручной моторики, развитие графомоторных навыков.

Речевая деятельность.

1. Развитие импрессивной речи – понимание и выполнение сложных инструкций, понимание предложно-падежных конструкций, рода, числа, различных частей речи;

2. Коррекция фонетической стороны речи:

2.1. Подготовительный этап - подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов по следующим направлениям:

– нормализация мышечного тонуса,

– нормализация моторики артикуляционного аппарата - увеличение объема и согласованности движений органов артикуляции,

– нормализация речевого выдоха, выработка плавного, длительного выдоха,

– нормализация голоса,

– нормализация просодики.

2.2. Основной этап – выработка новых произносительных умении и навыков:

– выработка основных артикуляционных укладов,

– определение последовательности работы над звуками,

– развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза,

– постановка звука,

– автоматизация в речи поставленного звука,

– дифференциация (дифференциация на слух; дифференциация изолированных артикуляций; произносительная дифференциация на уровне слогов, слов).

3. Работа над количественными и качественными показателями словаря.

4. Развитие грамматического строя речи.

5. Развитие связной речи (составление рассказов по картине, по демонстрируемым действиям, по серии сюжетных картин, сравнительно-описательных рассказов, обучение пересказу).

6. Подготовка к обучению элементам грамоты.