Индивидуальный план коррекционной работы для детей 4-5 лет с ОНР 2 уровня
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа)

Бугаева Елена Константиновна

Представлено индивидуальное планирование коррекционных занятий учителя-логопеда с детьми 5-го года жизни с ОНР 2 уровня речевого развития 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план коррекционной работы для детей

с ОНР 2 уровня речевого развития

Неречевая деятельность

1. Развитие психологической базы речи:

  • развитие слухового и зрительного восприятия, произвольного внимания, различных видов памяти, зрительно-пространственных представлений;
  • развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.

2. Коррекция общей и ручной моторики.

3. Развитие эмоционально-волевой сферы.

Речевая деятельность.

1. Развитие понимания речи

  • Развивать у детей умение вслушиваться в обращенную речь.
  • Учить выделять названия предметов, действий, некоторых признаков.
  • Формировать понимание обобщающего значения слов.
  • Готовить детей к овладению диалогической и монологической речью.

2. Развитие самостоятельной фразовой речи

- Закрепить навыки составления простых предложений по модели: «Кто? Что делает? Что?»; «Кто? Что делает? Чем?».

- Расширять объем предложений за счет введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений (Тата и Вова играют. Вова взял мишку и мяч.).

 - Заучивать короткие двустишия и потешки.

- Формировать у детей навык употребления в речи личных местоимений (я, ты, он, она, они).

- Формирование и закрепление навыков ведения диалога: умения адекватно отвечать на вопросы и самостоятельно их формулировать, переадресовывать вопрос товарищу (Я гуляю. А ты? Вова играет. А ты?).

- Формировать навыки составления коротких рассказов из двух-трех-четырех простых предложений (по картинному и вопросному плану).

- Учить составлять предложения по демонстрации действий, по вопросам.

- Совершенствовать умения заканчивать одним-двумя словами предложение, начатое взрослым.

 

3. Активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка

  • Учить называть слова одно-, двух-, трехсложной слоговой структуры (кот, мак, муха, ваза, лопата, молоко).
  • Учить детей первоначальным навыкам словообразования: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик, -к (домик, лобик, шарик, ротик; ручка, ножка, лапка, шубка и т. д.).
  • Учить навыкам употребления в речи грамматических категорий: числа имен существительных и прилагательных.
  • Учить дифференцировать названия предметов по категории одушевленности/неодушевленности. Учить навыку использования в речи качественных прилагательных (большой, вкусный, сладкий, красивый и т. п.).
  • Учить навыку использования в речи притяжательных прилагательных мужского и женского рода «мой — моя» и их согласованию с существительными.
  • Закреплять навык составления простых предложений по модели: обращение + глагол в повелительном наклонении (Миша, иди! Вова, стой!).
  • Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы изъявительного наклонения (Миша идет. Вова стоит).
  • Учить детей использовать в речи отдельные порядковые числительные (один, два, много).
  • Учить изменять существительные по категории падежа (дательный, творительный, родительный падежи).
  • Формировать понимание и навык употребления в самостоятельной речи некоторых простых предлогов (на, в, под).
  • Учить понимать и использовать в самостоятельной речи некоторые наиболее часто употребляемые приставочные глаголы (поел, попил, поспал, подал, ушел, унес, убрал и т. п.).
  • Закрепить в самостоятельной речи детей первоначальные навыки согласования прилагательных с существительными.
  • Закрепить в самостоятельной речи первоначальные навыки согласования числительных с существительными с продуктивными окончаниями (много столов, много грибов, много коров и т. п.).
  • Формировать первоначальные навыки согласования личных местоимений с глаголами (я сижу, он сидит, они сидят).
  • Учить детей подбирать однородные подлежащие, сказуемые, дополнения в ответ на вопрос (Например: Спит кто? Собака, кошка).
  • Учить называть части предмета для определения целого (спинка — стул, ветки — дерево, стрелки — часы).
  • Учить подбирать слова к названному слову по ассоциативно-ситуативному принципу (санки — зима, корабль — море).
  • Учить подбирать существительные к названию действия (кататься — велосипед, летать — самолет, варить — суп, резать — хлеб).
  • Учить детей отгадывать названия предметов, животных, птиц по их описанию.
  • Учить детей употреблять в самостоятельной речи некоторые названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник), основных цветов (красный, синий, зеленый, черный) и наиболее распространенных материалов (резина, дерево, железо, камень и т. п.).

4. Развитие произносительной стороны речи

- Учить детей различать речевые и неречевые звуки.

- Учить детей определять источник звука.

- Учить дифференцировать звуки, далекие и близкие по звучанию.

- Уточнять правильное произношение звуков, имеющихся в речи ребенка.

- Вызывать отсутствующие звуки (раннего и среднего онтогенеза)_____________________.

- Автоматизировать поставленные звуки на уровне слогов, слов, предложений.

- Учить детей отхлопывать предложенный логопедом ритмический рисунок слов.

- Формировать звуко-слоговую структуру слова.

- Учить детей дифференцировать на слух короткие и длинные слова.

- Учить детей запоминать и проговаривать сочетания однородных слогов, например: «па-па-па» с разным ударением, силой голоса, интонацией.

- Учить воспроизводить цепочки слогов, состоящих из одинаковых гласных и разных согласных звуков (па-по-пу) и из разных согласных и гласных звуков (па-то-ку).

- Учить воспроизводить слоги со стечением согласных (та кта, по пто).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план коррекционной работы

Подготовительный этап Подготовка органов речи к кропотливой работе Постановка звука Автоматизация звука Дифференциация звука...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Перспективный план индивидуальной работы расчитаный на один  учебный год....

Примерный индивидуальный план коррекционной работы логопеда с ребенком на учебный год

Примерный шаблон для написания индивидуального плана коррекционной работы с ребенком...

Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком имеющим диффект

Примерный плани ндивидуальный  коррекционной работы с ребёнком имеющим ковплексный   ДЦП, УО, алалию на пол года...

Варианты индивидуальных планов логокоррекционной работы для детей с ФНР, ФФНР и ОНР, III уровня речевого развития, посещающих логопункт ДОУ.

В данном материале предложены варианты направлений логопедической работы с детьми с ФНР, ФФНР и ОНР ( 3 уровня) в условиях логопункта на базе общеобразовательного дошкольного отделения....

Индивидуальный план коррекционной работы для детей 5-6 лет с ОНР 3 уровня с д/к

Представлено индивидуальное планирование коррекционных занятий учителя-логопеда с детьми с ОНР 3 уровня с дизартрическим компонентом в старшей логопедической группе....

Индивидуальный план коррекционной работы для детей 5-6 лет с ОНР 3 уровня с ринолалией

Представлено индивидуальное планирование коррекционных занятий учителя-логопеда с детьми с ОНР 3 уровня с ринолалией (расщелиной твердого и мягкого неба) в старшей логопедической группе....