Индивидуальный план коррекционной работы для детей 5-6 лет с ОНР 3 уровня с ринолалией
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Бугаева Елена Константиновна

Представлено индивидуальное планирование коррекционных занятий учителя-логопеда с детьми с ОНР 3 уровня с ринолалией (расщелиной твердого и мягкого неба) в старшей логопедической группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план коррекционной работы для детей

с ОНР 3 уровня с ринолалией

Неречевая деятельность:

1. Формирование психологической базы речи:

  • развитие слухового и зрительного восприятия, произвольного внимания, различных видов памяти, зрительно-пространственных представлений;
  • развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.

2. Коррекция общей и ручной моторики, развитие графомоторных навыков.

3. Развитие эмоционально-волевой сферы.

Речевая деятельность.

1. Развитие импрессивной речи:

 - понимание и выполнение сложных инструкций;

 -  понимание предложно-падежных конструкций, рода, числа, различных частей речи;

- понимание различных текстов.

2. Коррекция фонетической стороны речи:

    I. Дооперационный период:

    1. Формирование речевого дыхания при дифференциации вдоха и выдоха через нос и рот, выработка направленной воздушной струи, торможение ключичного типа дыхания.

    2. Подготовка небной занавески к смыканию после операции и предотвращение дистрофии мышц глотки (упражнения: имитация физиологических актов (покашливания, жевания, глотания), воспитание полноценного смыкания при фонации – произнесение гласных звуков [а] и [э]).

    3. Укрепление мускулатуры гортани (вибрационный массаж гортани, полоскание горла густыми жидкостями).

 4. Создание предпосылок для правильного звукопроизношения, развитие орального праксиса:

- подготовка правильного произношения гласных звуков;

- подготовка правильной артикуляции доступных ребенку согласных звуков.

5. Развитие слуховое восприятие фонем в следующей последовательности:

а) привлечение внимание к неречевым, а затем и к речевым звукам (игры «определение инструмента по звучанию», «Что сказала улица?» и т.п.);

б) выделение звуков из ряда изолированных звуков, слогов, слов («Поймай звук»);

в) различение правильного/неправильного произношения назальных/неназальных звуков.

     II.Послеоперационный период.

1). Работа над дыханием:

1этап - постановка диафрагмального дыхания. Проводятся статические и динамические упражнения.

2 этап – дифференциация ротового и носового выдоха и выдоха с целью устранения избыточного носового резонанса.

2) Развитие полноценного небно-глоточного смыкания:

- массаж мягкого нёба; 

- вокальные упражнения;

- полоскание горла;

- проговаривание протяжно гласных средней громкости;

- выполнение артикуляционных упражнений.

3)  Развитие фонематического восприятия - с опорой на зрительное восприятие, кинестетические ощущения и на слуховое восприятие ребенка.

4) Коррекция звукопроизношения - уточнение произношения звуков, поставленных в дооперационный период и постановка сложных по артикуляции звуков.

5) Работа над мелодико-интонационной выразительностью речи:

  • разучивание упражнений для развития всех компонентов голоса (сила, высота, тембр);
  • обучение различению и восприятию различной интонации;
  • применение различных видов театральной деятельности с целью введения полученных навыков в спонтанную речь.

3. Работа над количественными и качественными показателями словаря.

4. Развитие грамматического строя речи.

5. Развитие связной речи (составление рассказов по картине, по демонстрируемым действиям, по серии сюжетных картин, сравнительно-описательных рассказов, обучение пересказу).

6. Подготовка к обучению элементам грамоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план коррекционной работы

Подготовительный этап Подготовка органов речи к кропотливой работе Постановка звука Автоматизация звука Дифференциация звука...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Перспективный план индивидуальной работы расчитаный на один  учебный год....

Примерный индивидуальный план коррекционной работы логопеда с ребенком на учебный год

Примерный шаблон для написания индивидуального плана коррекционной работы с ребенком...

Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком имеющим диффект

Примерный плани ндивидуальный  коррекционной работы с ребёнком имеющим ковплексный   ДЦП, УО, алалию на пол года...

Варианты индивидуальных планов логокоррекционной работы для детей с ФНР, ФФНР и ОНР, III уровня речевого развития, посещающих логопункт ДОУ.

В данном материале предложены варианты направлений логопедической работы с детьми с ФНР, ФФНР и ОНР ( 3 уровня) в условиях логопункта на базе общеобразовательного дошкольного отделения....

Индивидуальный план коррекционной работы для детей 5-6 лет с ОНР 3 уровня с д/к

Представлено индивидуальное планирование коррекционных занятий учителя-логопеда с детьми с ОНР 3 уровня с дизартрическим компонентом в старшей логопедической группе....

Индивидуальный план коррекционной работы для детей 4-5 лет с ОНР 2 уровня

Представлено индивидуальное планирование коррекционных занятий учителя-логопеда с детьми 5-го года жизни с ОНР 2 уровня речевого развития...