конспект индивидуального занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [Р]"

Тема недели: «День Защитника Отечества. Военные профессии»Тема недели: «День Защитника Отечества. Военные профессии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ind_zanyatiya.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие»

(индивидуальная логопедическая коррекция)

Подготовительная группа

Тема: «Автоматизация звука [Р] »

Тема недели: «День Защитника Отечества. Военные профессии»

Учитель-логопед: Щурова Е. В.

Цель: формирование правильного произношения звука Р.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук Р в слогах, словах, в предложении.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие;

- развивать координацию движений, мелкую моторику рук, речевое дыхание.

-обогащать лексику родственными словами;

- развивать память, внимание, мышление;

- активизировать и расширять словарь по теме «День Защитника Отечества. Военные профессии»

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать нравственные качества (сотрудничество, чувство сострадания и переживания).

Оборудование: магнитная доска.

Демонстрационный материал: игрушка солдата, картинки снайпера, сапера, разведчика, радиста, пограничникаракетчика, штурмана.

Раздаточный материал: шарики су-джок, карточки для автоматизации звуков, картинки: роза,  кирпич , барабан , рубашка , корзина , горка, ручка, топор, мышь, сумка, сыр; картинки патронов и гранаты, раскраски военных профессий.

Организационный момент

-Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Дуют ветры в феврале
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это праздник февраля – Армии рожденье.

- Как вы думаете, о каком празднике идет речь?

(День Защитника Отечества)

- Верно. В этот день поздравляют мальчиков, мужчин, дедушек. Особенно военных. Сегодня мы познакомимся с различными военными профессиями. А поможет нам в этом солдат Роман

- А как вы думаете, какой должен быть военный?

(сильный, смелый, храбрый, отважный, здоровым)

- Для того, чтобы быть сильным и здоровым, нужно регулярно делать зарядку. Сейчас мы будем тренировать наши руки:

Самомассаж с шариком су-джок

Наша армия

Аты-баты, аты-баты!

(нажимаем на шарик каждым пальцем)

На парад идут солдаты!

(катают шарик между ладонями)

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота —

Рота за ротой!

(катают шарик вдоль каждого пальца)

-Молодцы. А еще военные должны иметь четкую дикцию, то есть говорить ясно, красиво, понятно. В этом нам поможет артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Давайте представим, что  наш ротик захотел стать солдатом.

Солдат построил крепкий забор   (дети выполняют упражнение «заборчик»)

Солдат свернул губы в хоботок (дети выполняют упражнение «хоботок»)

Солдат поел солдатской каши (дети  облизывают губы по часовой, и против часовой стрелки )

Солдат печет блинчик (дети выполняют упражнение «печем блинчик»)

 Солдат наливает чай в чашку, остужает горячий чай .( дети выполняют упражнение «Чашечка». )

 Солдат сел на коня и поскакал (дети выполняют упражнение «лошадка») 

Солдат постучал в барабаны (дети выполняют упражнение барабанщик)

-Крепким стал наш язычок сильным

Уточнение артикуляции звука [Р]

-Ребята, а какой первый звук мы слышим в имени Роман?

(в слове Роман мы слышим первый звук [Р])

-Звук [Р] гласный или согласный?

-Звонкий или глухой?

-Твердый или мягкий?

Упражнение «Шагаем по дорожке»

-Наш солдат готов отправиться в путь. А шагать он будет по дорожкам. Возьмите каждый себе карточку с дорожками. Нам нужно соединить звуки, чтобы получились слоговые песенки.

(ра-ро-ру-ры-ри)

(ар-ор-ур-ыр-ир-эр)

-Хорошо, а теперь поменяйтесь карточками и повторите задание

(дети меняются карточками и повторяют задание)

Автоматизация звука [Р] в словах. Игра «Назови ласково»

-По дороге солдат нашел предметы в названиях, которых есть звук [Р]. Только он не знает, как назвать их ласково, чтобы они стали маленькими. Давайте поможет солдату, и назовем слова ласково.

Роза – розочка

Кирпич – кирпичик

Барабан – барабанчик

Рубашка – рубашечка

Корзина – корзиночка

Дыхательная гимнастика. Автоматизация звука [Р] в словах. Игра «Кого не стало»

-Ребята, а как можно назвать человека, который умеет метко стрелять?

(снайпер)

- Давайте поможем снайперу собрать все картинки. Нашим оружием будут разноцветные дудочки. Женя и Катя возьмите себе любую дудочку.

-Мы будет стрелять в те картинки, в названиях которых мы слышим звук [Р]

(горка, ручка, топор, мышь, сумка, сыр)

-Снайпер собрал все картинки и ушел. Кого не стало?

(снайпера)

Координация речи с движением

Стойкий оловянный солдатик

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге  постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки  в  бок,

И на месте- скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Определение позиции звука [Р] в словах.

-Солдат Роман принес нам фотографии военных профессий. В названии каждой профессии спрятан звук [Р]. Давайте посмотрим фотографии, и определим где же слышится звук [Р] в начале в середине или в конце.

(сапер, разведчик, радист, пограничник , ракетчик, штурман)

Развитие лексико-грамматического строя речи. Посчитай до 5.

-Роман спрятал в кабинете патроны и гранаты. Найдите их.

(дети ищут картинки)

-Женя посчитает до 5 со словом патрон, а Катя посчитает до 5 со словом граната.

Автоматизация звука [Р] в предложении.

-Роман писателем стать вдруг решил.

Но только вокруг себя всех рассмешил.

Игра «Найди ошибку»

-Корабль управляет моряком. (Моряк управляет кораблем)

-Самолет прыгнул из парашютиста (Парашютист прыгнул из самолета)

- Солдаты командуют командиром.  (Командир командует солдатами)

-Мины разминируют сапера (Сапер разминирует мины)

Солдату Роману понравилось, как вы выполняли все задания. Он приготовил для вас подарок. Давайте скажем спасибо солдату, и попрощаемся с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"

Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».

Цели:  Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...

Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...

Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»

ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение  ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...