Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе "Фруктовый сад"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fruktovyy_sad.docx96.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Фруктовый сад»

(старшая группа)

Цели:

1.Уточнить знания о фруктах.

2.Расширять и обогащать словарь по теме.

3.Учить образовывать именительный падеж множественного числа и

уменьшительно-ласкательную форму существительных.

4.Развивать внимание, память, речевое дыхание, моторику.

5.Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

Дать понятие о словах, называющие предметы; уточнить понятие об одушевленных и неодушевленных предметах; учит ставить к словам вопросы Кто? Что?

6.Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

Оборудование: картинка «Фруктовый сад»; предметные картинки с изображением фруктов; картинка садовника;  муляжи фруктов , магнитная доска ;

Ход занятия

1.Организационный момент игра «Скажи ласково»

Поочередно давать детям задание назвать ласково рядом стоящего ребенка и сесть на место.

2. Основной этап беседа по картинке «Фруктовый сад».

Логопед: Что это за место?

Дети: на картинке изображен фруктовый сад.

Логопед:  Какое время года изображено?

Дети: время года осень.

Логопед:  Что растет в саду?

Дети: в саду растут деревья, фрукты.

Логопед:  Какие фрукты вы знаете?

Дети: яблоки, груши, сливы и т.д.

Логопед:  Какую пользу они приносят?

Дети: в фруктах много витаминов

Логопед: Когда собирают урожай фруктов?

Дети: урожай фруктов собирают осенью.

3.Дыхательная гимнастика «Душистые фрукты».

Логопед: Душистые фрукты выросли в саду. Давайте понюхаем и представим их аромат. Вдох, не поднимая плеч. Выдох: «А-а-ах!» (через рот)

4.Игра «Назови ласково»

Логопед: Я буду называть фрукт, а вы будете называть его ласково.

Яблоко – яблочко;

Груша- грушечка;

Слива – сливка;

Апельсин – апельсинчик;

Мандарин – мандаринчик; ;

Банан – бананчик;

Лимон –лимончик;

гранат – гранатик;

абрикос – абрикосик;

виноград – виноградик.

5.Игра «Что растет в саду?».

Логопед: как вы думаете, что растет в саду?

Дети: В саду растет много разных фруктов.

Логопед: Я буду показывать вам картинки, а вы поможете мне закончить фразу, называя фрукты во множественном числе.

Логопед: Это ... (предъявить картинку)

Дети: яблоко.

Логопед: а в саду растут ... (предъявить картинку)

Дети: яблоки.

Логопед: Что растет в саду?

Дети: В саду растут яблоки.

И т.д.

(Яблоко груша слива лимон груша персик )

6. Физкультминутка.

Веточки                                 Дети разводят руки в стороны.

 на яблоне                                 Поднимают руки вверх.

 поникли                                 Слегка опускают вниз.

 от печали,                                 Совсем опускают руки вниз.

Яблоки                                 Руки вверх, пальцы сжаты в кулачки.

 на веточках                         Руки в стороны.

 висели и скучали.                 Покачивание кулачками.

Девочки и мальчики              Руки вверху, энергичные наклоны

в стороны на каждое слово.

Ветки раскачали

Яблоки                                 Сжимают пальцы в кулачки.

 о землю звонко застучали.         Хлопки ладонями по коленям на каждое слово.

7. Упражнение «Скажи, какой?».

Логопед: как зовут человека, который работает в саду?

Дети: в саду работает садовник.

Логопед: Садовник очень любит варенье/компот  из фруктов. Какое же варенье он любит?

из яблок — яблочное,

груш - грушевое

слив - сливовое,

лимонов - лимонное,

абрикосов – абрикосовое,

апельсинов - апельсиновое,

персиков - персиковое,

мандаринов - мандариновое.

8.Игра «Живые - неживые»

Логопед: посмотрите внимательно на доску и вокруг себя, что вы видите?

Дети: фрукты: яблоко, деревья, садовника, друга и т.д.

Логопед: верно, вы назвали сейчас слова, называющие предметы. Они окружают нас повсюду (часы, книги, игрушки, люди, насекомые и т.д.).

Эти предметы делятся на живые предметы и неживые предметы.

К живым предметам относятся: люди, насекомые, птицы и т.д., то есть это те предметы, которые живут, питаются, двигаются, дышат. А неживые предметы, такие как стол, яблоко, груша и т.д. этого делать не могут. Посмотрите на доску и назовите мне живые предметы.

Дети: садовник

Логопед: верно, когда мы говорим про людей/животных и т.д.  мы задаем следующий вопрос: «Кто это?» - это садовник. Подумайте и приведите пример, где мы можем задать вопрос «Кто это?»

Дети: жук, паук, кошка, мама и т.д.

Логопед: верно, а когда мы говорим про неживые предметы,  мы задаем другой вопрос: «Что это?» - это яблоко. Подумайте и приведите пример, где мы можем задать вопрос «Что это?»

Дети: карандаш, дерево и т.д.

9.Игра «Кто это? Что это?»

Логопед: сейчас я буду говорить вам слова, а вы хором подбирать нужный вопрос «кто это? Или Что это?

Логопед: муравей.

Дети: Кто это?

Логопед: слива.

Дети: что это?

10.Итог занятия.

Логопед: Какие фрукты вы помните? Где растут фрукты?

О каких предметах спрашивают: КТО это? О каких предметах спрашивают: ЧТО это? Молодцы!

«Фруктовый сад»    

домашнее задание.

1.Как детям отнести фрукты домой? Помоги им найти дорогу.

https://konspekta.net/studopedianet/baza10/4442898759402.files/image144.jpg

2.Обведи пунктирные рисунки разными карандашами.

3.Дай полные ответы на вопросы:

- Что можно сварить из фруктов? (Из фруктов можно сварить компот, джем и

варенье.)

- Что можно выжать из фруктов? (Из фруктов можно выжать сок.)

- Что можно приготовить из фруктов для пирогов? (Из фруктов можно приготовить начинку для пирогов.)

4. Скажи, какой компот (какая начинка, какое варенье).

из яблок —яблочный –яблочная, яблочное;

груш – грушевый – грушевая, грушевое;

слив – сливовый – сливовая, сливовое;

лимонов – лимонный – лимоновая, лимонное;

абрикосов – абрикосовый – абрикосовая, абрикосовое.

5. Поправь Незнайку:https://www.risovashki.ru/pictures/f90f5c56ba0fb7c6faac3ba0230b2d5b.gif

• Мама выжимать абрикосовая сок.

• Дедушка варить виноградный варенье.

• Петя готовить банановый пюре.

• Катя печь пирожки с вишневым начинкой.

• Повар варить грушевая компот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.

Предлагаемаяая авторская разработка занятия по формированию звукопроизношения составлена с учётом возраста детей группы, логопедического заключения, разработана на основе традиционных способов и приём...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по обучению связной речи

Занятия помогает усвоить множественное число существительных, образовывать прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными, развивает словесно-логическое мышление, связную речь...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"

Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква А»

Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи:        Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Мы дружим с гласными»

Цель занятия, развитие фонетико-фонематической стороны речи. В его ходе продолжаем закреплять понятие о месте нахождения звука (начало, середина, конец) ;развивать у детей фонематические процессы; зак...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»

На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....