Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме: «Рыбы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цель: закрепить представления детей о рыбах; научить детей обобщать и классифицировать.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

–учить образовывать притяжательные прилагательные

–учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие:

развивать речевой слух, словесно-логическое мышление, связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

– воспитывать чувство любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Оборудование: предметные картинки рыб, строение рыбки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_tema_ryby.docx134.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме: «Рыбы»

Цель: закрепить представления детей о рыбах; научить детей обобщать и классифицировать.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

–учить образовывать притяжательные прилагательные

–учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие:

развивать речевой слух, словесно-логическое мышление, связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

– воспитывать чувство любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Оборудование: предметные картинки рыб, строение рыбки.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Логопед: Добрый день, ребята! Чтобы понять о ком мы сегодня будем говорить, нужно отгадать загадку, готовы?

В воде она живёт.

Нет клюва, а она клюёт.

Вильнёт хвостом туда-сюда –

и нет её, и нет следа. (Рыба)

Логопед: Верно! Это рыба.

II. Основная часть

Логопед: Ребята, сегодня мы будем говорить о рыбах. Где могут жить рыбы? (Под водой) А как они дышат в воде? (С помощью жабр) Каких рыб вы знаете? (Ответы детей). Как называются рыбки, если они живут в море? (Морские) В пресной воде? (Пресноводные) А как называются рыбки, если они живут речке? (Речные) В аквариуме? (Аквариумные) Демонстрируются картинки рыб для стимуляции ответов детей.

C:\Users\Админ\Desktop\Opera СнимокC:\Users\Админ\Desktop\Opera СнимокC:\Users\Админ\Desktop\Opera Снимок

1. Игра «Назови части тела рыбы»

Логопед: А сейчас мы с вами поиграем, рассмотрите изображение рыб, скажите, какие у них есть части тела. Отвечаем полным предложением. (Показ картинки строения рыбы)

C:\Users\Админ\Desktop\Opera Снимок

У рыб есть голова. У рыб есть глаза. У рыб есть рот.

У рыб есть жабры. У рыб есть спинка. У рыб есть туловище.

У рыб есть хвост. У рыб есть плавники. Все тело рыб покрыто чешуей.

2. Игра «Рыбалка»

Логопед: Ребята, давайте представим, что мы поймали много рыб –

Не одного окуня, а много окуней.

Не одну щуку, а много щук.

Не одного карася, а много карасей.

3. Упражнение «Назови ласково»

Логопед: А в следующем упражнении нужно назвать рыбку ласково.

Сельдь –селедочка.

Окунь –окунек.

Сом – сомик.

Рыба – рыбка, рыбонька.

Хвост – хвостик.

Река – речка, реченька, речушка.

Плавник – плавничок.

Логопед: Молодцы! Справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем.

5. Физкультминутка «У быстрой речки»

К речке быстрой мы спустились, (Шаги на месте)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, (Хлопки в ладоши)

Вот как славно освежились. (Потрясти руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс. (Круговые движения двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль. (Круговые движения руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (Шаги на месте)

Но не отправимся домой.


6. Упражнение «Найди ошибку художника»

Логопед: Ребята, посмотрите, что нарисовал художник. Кажется, он что-то напутал. Давайте поможем ему найти ошибки.

C:\Users\Админ\Desktop\Opera СнимокC:\Users\Админ\Desktop\Opera Снимок

III. Итог занятия

Логопед: О ком мы сегодня говорили? Что нового вы узнали о рыбах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»

На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Деревья в осеннем лесу» с использованием ИКТ

Фронтальные занятия — коллективная форма работы, которая проводится с воспитанниками логопедической группы. Занятие в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...

Фронтальное логопедическое занятие в старшей логопедической группе на тему "Составление синквейнов по теме "Весна"

Использование технологии дидактического синквейна на логопедических зханятиях наиболее эффективно для развития лексико-грамматической стороны речи и развития связной речи.  Составление синквейна ...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе"Рыбы"

Занятие предназначено для закрепления материала в старшей группе  по теме "Рыбы". Направлено на развитие лексио-грамматической стороны речи....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Царица – Водица»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Царица – Водица»Цель:- уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни чел...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме: «Весне дорогу…»

Цель: дополнить знания детей по теме «Весна», активизировать словарь по этой теме.Задачи:Коррекционно-образовательные:– закрепить умения словообразования и словоизменения; согласован...

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей логопедической группы по теме: «Цветы»

Цель: научить обобщать объекты по свойствам.Задачи:Коррекционно-образовательные:– упражнять детей в подборе слов-антонимов;– умение располагать предметы в порядке убывания;– учить де...