Конспект фронтального логопедического занятия для старшей логопедической группы по теме: «Цветы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цель: научить обобщать объекты по свойствам.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– упражнять детей в подборе слов-антонимов;

– умение располагать предметы в порядке убывания;

– учить детей подбирать слова, обозначающие действия.

Коррекционно-развивающие:

– развивать словено-логическое мышление;

– развивать связную речь;

– развивать культуру речевого общения детей друг с другом и логопедом.

Коррекционно-воспитательные:

– воспитывать любовь и уважение к природе.

Оборудование: цветные кружочки, разрезная картинка букет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей логопедической группы по теме: «Цветы»

Цель: научить обобщать объекты по свойствам.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– упражнять детей в подборе слов-антонимов;

– умение располагать предметы в порядке убывания;

– учить детей подбирать слова, обозначающие действия.

Коррекционно-развивающие:

– развивать словено-логическое мышление;

– развивать связную речь;

– развивать культуру речевого общения детей друг с другом и логопедом.

Коррекционно-воспитательные:

– воспитывать любовь и уважение к природе.

Оборудование: цветные кружочки, разрезная картинка букет.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, ребята! Совсем скоро наступит лето! Расцветет еще больше цветов! К нам в гости пришли жители цветочной страны. А кто именно к нам пришел, мы узнаем из загадок.

Стоят на поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

На зеленой ножке

Белые горошки. (Ландыш)

Вырос шарик бел

Да ветер его съел. (Одуванчик)

II. Основная часть

Логопед: Ребята, в Цветочной стране случилось несчастье. Цветы потеряли свои домики. Им нужна ваша помощь.

1. Игра «Рассели по домикам»

У ромашки какие лепестки? – Белые. Ромашка живет в белом домике!

У ландыша какие листья? – Зеленые. Ландыш живет в зеленом домике!

Одуванчик какого цвета? – Желтого. Одуванчик живет в желтом домике!

Логопед: Цветы нашли свои домики.

2. Игра «Полевые цветы»

Ход игры: дети из цветных кружочков выкладывают цветы и на каждый круг называют полевой цветок.

3. Игра «Найди по контуру»

Логопед: Найдите на картинке только цветы и раскрасьте их.

4. Игра «Один-много»

Логопед: Ребята, в цветочной стране очень много жителей. Давайте посмотрим на картинку и назовем, чтобы их стало еще больше.

C:\Users\Админ\Desktop\

Василек – васильки.

Колокольчик – колокольчики.

Ромашка – ромашки.

Незабудка – незабудки.

Одуванчик – одуванчики.

А клевер так и останется клевером.

5. Физкультминутка

Спал цветок

И вдруг проснулся. (Встать с места)

Больше спать не захотел. (Наклониться вправо-влево)

Шевельнулся, потянулся, (Встать на носочки, потянуться)

Взвился вверх и полетел, (Помахать руками вправо-влево)

Солнце утром лишь проснется (Потянуться)

Бабочка кружиться, вьется. (Сесть на место)

6. Упражнение «Собери букет»

;quality=96&sign=4ec5d67a23dd3fc35c30eb0183d43cbc&c_uniq_tag=UIP3EzM2YjURH_XbIbUUetOvYTYiZypPABBp-VZD0ss&type=album

Логопед: Какой красивый букет получился. Какие цветы вам знакомы? (Подсолнух, тюльпаны) Сколько фрагментов в этой картинке?

III. Итог занятия

Логопед: О чем мы сегодня говорили на занятии? Вы молодцы! Жду вас на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»

На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Деревья в осеннем лесу» с использованием ИКТ

Фронтальные занятия — коллективная форма работы, которая проводится с воспитанниками логопедической группы. Занятие в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...

Фронтальное логопедическое занятие в старшей логопедической группе на тему "Составление синквейнов по теме "Весна"

Использование технологии дидактического синквейна на логопедических зханятиях наиболее эффективно для развития лексико-грамматической стороны речи и развития связной речи.  Составление синквейна ...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе"Рыбы"

Занятие предназначено для закрепления материала в старшей группе  по теме "Рыбы". Направлено на развитие лексио-грамматической стороны речи....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Царица – Водица»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Царица – Водица»Цель:- уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни чел...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме: «Весне дорогу…»

Цель: дополнить знания детей по теме «Весна», активизировать словарь по этой теме.Задачи:Коррекционно-образовательные:– закрепить умения словообразования и словоизменения; согласован...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме: «Рыбы»

Цель: закрепить представления детей о рыбах; научить детей обобщать и классифицировать.Задачи:Коррекционно-образовательные:–учить образовывать притяжательные прилагательные–учить образовыв...