Конспект фронтального логопедического занятия для старшей логопедической группы по теме: «Цветы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: научить обобщать объекты по свойствам.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
– упражнять детей в подборе слов-антонимов;
– умение располагать предметы в порядке убывания;
– учить детей подбирать слова, обозначающие действия.
Коррекционно-развивающие:
– развивать словено-логическое мышление;
– развивать связную речь;
– развивать культуру речевого общения детей друг с другом и логопедом.
Коррекционно-воспитательные:
– воспитывать любовь и уважение к природе.
Оборудование: цветные кружочки, разрезная картинка букет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей логопедической группы по теме: «Цветы»
Цель: научить обобщать объекты по свойствам.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
– упражнять детей в подборе слов-антонимов;
– умение располагать предметы в порядке убывания;
– учить детей подбирать слова, обозначающие действия.
Коррекционно-развивающие:
– развивать словено-логическое мышление;
– развивать связную речь;
– развивать культуру речевого общения детей друг с другом и логопедом.
Коррекционно-воспитательные:
– воспитывать любовь и уважение к природе.
Оборудование: цветные кружочки, разрезная картинка букет.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, ребята! Совсем скоро наступит лето! Расцветет еще больше цветов! К нам в гости пришли жители цветочной страны. А кто именно к нам пришел, мы узнаем из загадок.
Стоят на поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
На зеленой ножке
Белые горошки. (Ландыш)
Вырос шарик бел
Да ветер его съел. (Одуванчик)
II. Основная часть
Логопед: Ребята, в Цветочной стране случилось несчастье. Цветы потеряли свои домики. Им нужна ваша помощь.
1. Игра «Рассели по домикам»
У ромашки какие лепестки? – Белые. Ромашка живет в белом домике!
У ландыша какие листья? – Зеленые. Ландыш живет в зеленом домике!
Одуванчик какого цвета? – Желтого. Одуванчик живет в желтом домике!
Логопед: Цветы нашли свои домики.
2. Игра «Полевые цветы»
Ход игры: дети из цветных кружочков выкладывают цветы и на каждый круг называют полевой цветок.
3. Игра «Найди по контуру»
Логопед: Найдите на картинке только цветы и раскрасьте их.
4. Игра «Один-много»
Логопед: Ребята, в цветочной стране очень много жителей. Давайте посмотрим на картинку и назовем, чтобы их стало еще больше.
Василек – васильки.
Колокольчик – колокольчики.
Ромашка – ромашки.
Незабудка – незабудки.
Одуванчик – одуванчики.
А клевер так и останется клевером.
5. Физкультминутка
Спал цветок
И вдруг проснулся. (Встать с места)
Больше спать не захотел. (Наклониться вправо-влево)
Шевельнулся, потянулся, (Встать на носочки, потянуться)
Взвился вверх и полетел, (Помахать руками вправо-влево)
Солнце утром лишь проснется (Потянуться)
Бабочка кружиться, вьется. (Сесть на место)
6. Упражнение «Собери букет»
Логопед: Какой красивый букет получился. Какие цветы вам знакомы? (Подсолнух, тюльпаны) Сколько фрагментов в этой картинке?
III. Итог занятия
Логопед: О чем мы сегодня говорили на занятии? Вы молодцы! Жду вас на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»
На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Деревья в осеннем лесу» с использованием ИКТ
Фронтальные занятия — коллективная форма работы, которая проводится с воспитанниками логопедической группы. Занятие в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...

Фронтальное логопедическое занятие в старшей логопедической группе на тему "Составление синквейнов по теме "Весна"
Использование технологии дидактического синквейна на логопедических зханятиях наиболее эффективно для развития лексико-грамматической стороны речи и развития связной речи. Составление синквейна ...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе"Рыбы"
Занятие предназначено для закрепления материала в старшей группе по теме "Рыбы". Направлено на развитие лексио-грамматической стороны речи....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Царица – Водица»
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Царица – Водица»Цель:- уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни чел...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме: «Весне дорогу…»
Цель: дополнить знания детей по теме «Весна», активизировать словарь по этой теме.Задачи:Коррекционно-образовательные:– закрепить умения словообразования и словоизменения; согласован...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме: «Рыбы»
Цель: закрепить представления детей о рыбах; научить детей обобщать и классифицировать.Задачи:Коррекционно-образовательные:–учить образовывать притяжательные прилагательные–учить образовыв...