Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе"Рыбы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие предназначено для закрепления материала в старшей группе по теме "Рыбы". Направлено на развитие лексио-грамматической стороны речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryby.docx | 309.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ Красногорск Московской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 50
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по теме:
«Рыбы»
Подготовила и провела:
Учитель-логопед
Попова Н.А.
Декабрь 2019г.
Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи по теме «Рыбы»;
Задачи:
1) развитие слухового внимания;
2) пополнение словаря однокоренными словами, умение их образовывать;
3) развитие пространственной ориентировки, развитие графомоторных навыков;
4) развитие мелкой моторики рук;
5) развитие памяти внимания;
6) развитие связной речи.
Оборудование: мячик, рисунок аквариума, картинки изображением океана, реки, плакат с наклейками, колонка.
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте, ребята, предлагаю отгадать вам загадку, чтобы узнать, о ком сегодня пойдет речь.
В воде она живет,
Нет клюва, а клюет.
Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Логопед: О ком эти загадки?
Дети: О рыбах.
2. Беседа по тексту загадки.
Логопед: Рыба живет в воде. А на суше жить может?
Дети: Нет, на суше жить не может.
Логопед: «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья?
Дети: Плавники.
Логопед: Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается?
Дети: Плавает.
Логопед: Есть хвост. Для чего рыбам хвост?
Дети: Чтобы управлять движением.
Логопед: Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда?
Дети: Это чешуя.
Логопед: Рыба живет в воде. Где может жить рыба?
Дети: В аквариуме, в море, в реке.
Логопед: Как называются рыбы, живущие в море? Например: кит, акула.
Дети: Морские.
Логопед: Как называются рыбы, живущие в реке? Например: щука, сом.
Дети: Речные.
Логопед: Как называются рыбы, живущие в аквариуме? Например: гуппи, клоун.
Дети: Аквариумные.
2. Игра с мячом «Семейка слов». Логопед приглашает детей выйти на ковер и берет в руки мяч.
Логопед. Давайте поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову рыба. Как можно назвать маленькую рыбу?
1-й ребенок. Рыбка.
Логопед. Как еще?
2-й ребенок. Рыбешка.
Логопед. Как называют человека, который ловит рыбу?
3-й ребенок. Рыболов.
Логопед. А еще как?
4-й ребенок. Рыбак.
Логопед. Что делает рыбак?
1-й ребенок. Рыбачит.
Логопед. Куда ходит рыбак?
2-й ребенок. На рыбалку.
Логопед. Какой суп варят из рыбы?
3-й ребенок. Рыбный.
Логопед. Как можно назвать большую рыбу?
4-й ребенок. Рыбина.
Логопед. Отлично! Вы меня удивили, подобрав столько слов из одной семейки. Я могу гордиться вами. Логопед убирает мяч.
3. Работа за столом. Посмотрите ребята, перед вами аквариум. И в нем столько много рыб. Давайте посчитаем, сколько всего рыб в нем плавает (хором считают). А сколько морских звезд, улиток? А теперь скажите, все рыбки плывут в одну сторону? (нет). Кто-то плывет направо, а кто-то налево. Всех рыб, которые плывут направо, обведем желтым карандашом, налево – синим (приложение 1).
4. Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг! Делают ладошку у лба «козырьком».
Что ты видишь, милый друг? Приставляют пальцы колечками у глаз.
Здесь прозрачная вода.
Плывет морской конек сюда. Загибают пальчики, начиная с большого
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба-шар.
А вот, расправив восемь ног, Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
Гостей встречает осьминог.
3. Игра «Цепочки слов». Мне очень хочется проверить, хорошая ли у вас память. Дайте поиграем в игру «Цепочки слов». Я скажу первое название рыбы. Савелий повторит его и добавит еще одно. Настя повторит два названия и добавит третье и так далее.
Логопед: Сом
1-й ребенок. Сом, ерш.
2-й ребенок. Сом, ерш, щука.
3-й ребенок. Сом, ерш, щука, судак.
4-й ребенок. Сом, ерш, щука, судак, окунь.
5.Дидактическая игра: «Чей дом?». Перед детьми лежат изображения океана и аквариума. Логопед показывает детям картинки с изображениями рыб. Кто угадает, забирает карточку себе. Логопед предлагает отпустить рыбок в свой дом. Также дети составляют предложение, например: Я отпускаю акулу в океан и т.д.
6.Итог. Под шум моря, на плакат с изображением океана наклеить разных морских обитателей.
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТОЕ ФРОНТАЛЬНОЕ ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко» Спланировала:...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»
На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Деревья в осеннем лесу» с использованием ИКТ
Фронтальные занятия — коллективная форма работы, которая проводится с воспитанниками логопедической группы. Занятие в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...
Фронтальное логопедическое занятие в старшей логопедической группе на тему "Составление синквейнов по теме "Весна"
Использование технологии дидактического синквейна на логопедических зханятиях наиболее эффективно для развития лексико-грамматической стороны речи и развития связной речи. Составление синквейна ...