Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе"Рыбы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Попова Наталья Андреевна

Занятие предназначено для закрепления материала в старшей группе  по теме "Рыбы". Направлено на развитие лексио-грамматической стороны речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryby.docx309.48 КБ

Предварительный просмотр:

        

Городской округ Красногорск Московской области

Муниципальное бюджетное  дошкольное   образовательное

учреждение детский сад № 50

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по теме:

«Рыбы»

Подготовила и провела:

Учитель-логопед

 Попова Н.А.

Декабрь 2019г.

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи по теме «Рыбы»;

Задачи:

1) развитие слухового внимания;

2) пополнение словаря однокоренными словами, умение их образовывать;

3) развитие пространственной ориентировки, развитие графомоторных навыков;

4) развитие мелкой моторики рук;

5) развитие памяти внимания;

6) развитие связной речи.

Оборудование: мячик, рисунок аквариума, картинки  изображением океана, реки, плакат с наклейками, колонка.  

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, ребята, предлагаю отгадать вам загадку, чтобы узнать, о ком сегодня пойдет речь.

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет.

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Логопед: О ком эти загадки?

Дети: О рыбах.

2. Беседа по тексту загадки.

Логопед: Рыба живет в воде. А на суше жить может?

Дети: Нет, на суше жить не может.

Логопед: «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья?

Дети: Плавники.

Логопед: Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается?

Дети: Плавает.

Логопед: Есть хвост. Для чего рыбам хвост?

Дети: Чтобы управлять движением.

Логопед: Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда?

Дети: Это чешуя.

Логопед: Рыба живет в воде. Где может жить рыба?

Дети: В аквариуме, в море, в реке.

Логопед: Как называются рыбы, живущие в море? Например: кит, акула.

Дети: Морские.

Логопед: Как называются рыбы, живущие в реке? Например: щука, сом.

Дети: Речные.

Логопед: Как называются рыбы, живущие в аквариуме? Например: гуппи, клоун.

Дети: Аквариумные.

2. Игра с мячом «Семейка слов». Логопед приглашает детей выйти на ковер и берет в руки мяч.

Логопед. Давайте поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову рыба. Как можно назвать маленькую рыбу?

1-й ребенок. Рыбка.

Логопед. Как еще?

2-й ребенок. Рыбешка.

Логопед. Как называют человека, который ловит рыбу?

3-й ребенок. Рыболов.

Логопед. А еще как?

4-й ребенок. Рыбак.

Логопед. Что делает рыбак?

1-й ребенок. Рыбачит.

Логопед. Куда ходит рыбак?

2-й ребенок. На рыбалку.

Логопед. Какой суп варят из рыбы?

3-й ребенок. Рыбный.

Логопед. Как можно назвать большую рыбу?

4-й ребенок. Рыбина.

Логопед. Отлично! Вы меня удивили, подобрав столько слов из одной семейки. Я могу гордиться вами. Логопед убирает мяч.

3. Работа за столом. Посмотрите ребята, перед вами аквариум. И в нем столько много рыб. Давайте посчитаем, сколько всего рыб в нем плавает (хором считают). А сколько морских звезд, улиток? А теперь скажите, все рыбки плывут в одну сторону? (нет). Кто-то плывет направо, а кто-то налево. Всех рыб, которые плывут направо, обведем желтым карандашом, налево – синим (приложение 1).

4. Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг!                        Делают ладошку у лба «козырьком».

Что ты видишь, милый друг?                      Приставляют пальцы колечками у глаз.

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.                 Загибают пальчики, начиная с большого

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,             Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

Гостей встречает осьминог.

3. Игра «Цепочки слов». Мне очень хочется проверить, хорошая ли у вас память. Дайте поиграем в игру «Цепочки слов». Я скажу первое название рыбы. Савелий  повторит его и добавит еще одно. Настя повторит два названия и добавит третье и так далее.

Логопед: Сом

1-й ребенок. Сом, ерш.

2-й ребенок. Сом, ерш, щука.

3-й ребенок. Сом, ерш, щука, судак.

4-й ребенок. Сом, ерш, щука, судак, окунь.

5.Дидактическая игра: «Чей дом?».  Перед детьми лежат изображения  океана и аквариума. Логопед показывает детям картинки с изображениями рыб. Кто угадает, забирает карточку себе. Логопед предлагает отпустить рыбок в свой дом. Также дети составляют предложение, например: Я отпускаю акулу в океан и т.д.

6.Итог. Под шум моря, на плакат с изображением океана наклеить разных морских обитателей.

Приложение 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ФРОНТАЛЬНОЕ ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

МДОУ г.БалашоваСаратовской области  д/с «Зёрнышко» Спланировала:...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»

На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Деревья в осеннем лесу» с использованием ИКТ

Фронтальные занятия — коллективная форма работы, которая проводится с воспитанниками логопедической группы. Занятие в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...

Фронтальное логопедическое занятие в старшей логопедической группе на тему "Составление синквейнов по теме "Весна"

Использование технологии дидактического синквейна на логопедических зханятиях наиболее эффективно для развития лексико-грамматической стороны речи и развития связной речи.  Составление синквейна ...