Современные игровые технологии коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
проект по логопедии

Исмайлова Елена Сергеевна
•Сенсомоторное развитие ребенка с речевыми нарушениями в целом значительно отличается по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно. Отечественные исследования (Л.С. Выготского, Р.Е. Левиной и т.д.) показывают, что несовершенство восприятия детей с речевым недоразвитием состоит не столько в нарушениях воспринимающих аппаратов, сколько в отклонениях в восприятии как сложной психической функции.
•Л.С. Волкова и С.Н. Шаховская говорят о том, что речь совершенствуется в комплексе с развитием сенсорных и общедвигательных возможностей. Установлено, что если дети отстают в сенсомоторном развитии, то они отстают и в развитии речи. По мере тренировки движений руки совершенствуется состояние речи.
•Поэтому мы считаем очень важным развивать сенсомоторные навыки у детей с речевыми нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_proektu.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

м униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15» Проект н а тему: «Современные игровые технологии коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ. Сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» Подготовили: учитель-логопед Шишкова С.А . у читель-логопед Исмайлова Е.С.

Слайд 2

Актуальность Сенсомоторное развитие ребенка с речевыми нарушениями в целом значительно отличается по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно. Отечественные исследования (Л.С. Выготского, Р.Е. Левиной и т.д.) показывают, что несовершенство восприятия детей с речевым недоразвитием состоит не столько в нарушениях воспринимающих аппаратов, сколько в отклонениях в восприятии как сложной психической функции. Л.С. Волкова и С.Н. Шаховская говорят о том, что речь совершенствуется в комплексе с развитием сенсорных и общедвигательных возможностей. Установлено, что если дети отстают в сенсомоторном развитии, то они отстают и в развитии речи. По мере тренировки движений руки совершенствуется состояние речи. Поэтому мы считаем очень важным развивать сенсомоторные навыки у детей с речевыми нарушениями.

Слайд 3

Цель проекта Сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с помощью игровых технологий.

Слайд 4

Задачи Изучить особенности сенсомоторного развития детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями . Показать сравнительную и наглядную характеристику сенсомоторного развития детей с нормальным речевым развитием и детей с тяжелыми нарушениями речи . Разработать игры сенсомоторного развития детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Привлечь родителей к разработке игровых приемов сенсомоторного развития детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями в домашних условиях.

Слайд 5

Объект исследования – сенсомоторное развитие детей с речевыми нарушениями дошкольного возраста. Предметом исследования является сенсомоторное развитие детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста с помощью игровых технологий.

Слайд 6

Этапы реализации проекта Пе рвым этапом реализации нашего проекта было изучение психолого-педагогической литературы, соответствующей теме нашего проекта, подготовка необходимого материала. На втором этапе мы провели диагностику сенсомоторного развития детей с речевыми нарушениями. Полученные нами данные говорят о том, что уровень сенсомоторного развития у большинства детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи отстает от нормы .

Слайд 7

Третий этап На третьем этапе мы разрабатывали игровые приемы сенсомоторного развития детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. А также родители придумали целый ряд интересных игровых упражнений по развитию сенсомоторной сферы у детей с речевыми нарушениями в домашних условиях (видео).

Слайд 8

Наши пособия

Слайд 19

Мастер-класс Игра «Коробочка с сюрпризом» Цель: стимуляция работы органов чувств, направленная на развитие познавательных процессов и всех компонентов речи. Оборудование: тактильные мешочки с предметами на определенный звук (в 2-х экземплярах), предметные картинки с аналогичными предметами в мешочках, контейнер для данных мешочков.

Слайд 21

Мастер-класс Игра «Волшебные ящички» Цель : всестороннее развитие речи, пространственного восприятия и зрительно-моторной ориентировки . Оборудование : деревянные ящики, предметные игрушки, сыпучий материал (манная крупа).

Слайд 23

Л итература Волкова Л.С. Логопедия. – М.: Владос , 1989. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 2002. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Развитие сенсорной сферы детей. Пособие для учителей спец. ( коррекц .) образоват . учреждений VIII вида. –М.: Просвещение, 2009. Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1981. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Владос , 1999.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...

Использование современных игровых технологий в логопедической работе с дошкольниками

Данный материал содержит рекомендации по использованию современных игровых технологий в логопедической работе с дошкольниками....

Использование современного игрового оборудования «Дусима» в работе с детьми старшего возраста.

Специалисты утверждают, что инновационные технологии в ДОУ внедрять не только можно, но и нужно....

Опыт работы "Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с ОНР"

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования(ФГОС ДО) речевое развитие включает в себя:владение речью как средством общения и культуры;обогащение активного...

Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...

Использование современных образовательных технологий коррекционно-развивающего обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ

   В статье описаны образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ, такие как:    - личностно-ориентированная технология обучения;    - технологии индивидуализ...