Годовой план учителя -логопеда
методическая разработка по логопедии

Соловьёва Ольга Васильевна

Годовой план учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл годовой план учителя-логопеда 19 г21.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида № 1 «Ручеек»

Барабинского района Новосибирской области

 Принято на педагогическом  совете

протокол  от 30.08.2019 №  51/2

                                                                                             Утверждаю:

Заведующая МКДОУ № 1

_________ Р.М. Афонина

                                                                                                Приказ № 51/2 от 30.08.2019 г

План

работы учителя-логопеда МКДОУ № 1 «Ручеек»

Соловьевой О.В.

на 2019-2020 учебный год

Цель: Развитие и формирование лексико-грамматических  категорий у детей в группе комбинированной направленности

Задачи:

        1.Создание благоприятных условий для развития  и формирования лексико-грамматических категорий детей в группе комбинированной направленности учителем-логопедом и педагогом-психологом.

2. Продолжить совместную коррекционную работу учителя-логопеда и родителей в развитии и формировании лексико-грамматических категорий у детей.

3. Взаимодействие  учителя-логопеда  и педагогов при работе по формированию и развитию лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста.

4. Комплексное развитие речи дошкольников.


Организационно-педагогическая работа

№ п/п

Название мероприятия

Срок проведения

Ответственный

1.

Изучение нормативно-правовых документов.

В течение года

Соловьева О.В.

2.

Изучение вопросов педагогики и психологии.

В течение года

Соловьева О.В.

3.

Совершенствование знаний по методике коррекционной работы

В течение года

Соловьева О.В.

4.

Изготовление пособий для фронтальных и индивидуальных занятий

В течение года

Соловьева О.В.

5.

Изготовление дидактических игр для развития речи и приобретение

В течение года

Соловьева О.В.

6.

Приобретение учебной и методической литературы

В течение года

Соловьева О.В.

Методическая работа и взаимодействие с педагогами

Название мероприятия

Срок       проведения

Ответственный

1.

Консультация для педагогов «Методика развития лексики и грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста»

Сентябрь

Соловьева О.В.

2.

Обучающий семинар «Неговорящие дети в условиях ДОУ, индивидуальный подход в образовании и развитии». Цель: познакомить

Октябрь  

Соловьева О.В.

3.

 Семинар – практикум «Использование  проблемно-диалогической технологии педагогами», Цель: познакомить педагогов с инновационной технологией

Ноябрь

Соловьева О.В.

4.

Консультация для педагогов «Инновационные методы и приёмы развития лексико-грамматических категорий у детей»

Декабрь

Соловьева О.В.

5.

Педагогический совет №

Январь

Соловьева О.В.

6.

Консультация для педагогов «Игры и упражнения для формирования и развития лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста»

Март

Соловьева О.В.

7.

Открытый показ занятие-развлечение в подготовительной группе комбинированной направленности «Путешествие в страну сказок»

Апрель

Соловьева О.В.

8.

Посещение занятий младших групп по развитию речи

В течение года

Соловьева О.В.

9.

Индивидуальные беседы, консультации, рекомендации воспитателям младших групп

В течение года

Соловьева О.В.

10.

Участие в профессиональных конкурсах

В течение года

Соловьева О.В.

Работа с детьми

Название мероприятия

Срок проведения

Ответственный

1.

Обследование детей, поступивших в  группу

Сентябрь

Соловьева О.В.

2.

Обследование детей младшего звена

В течение года

Соловьева О.В.

3.

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми ОВЗ

В течение года

Соловьева О.В.

Работа с родителями и социумом

Название мероприятия

Срок проведения

Ответственный

1.

Сбор анамнестических данных

Сентябрь

Соловьева О.В.

2.

Родительское собрание всеобуч (старшая  группа), тема «Общее недоразвитие речи. Причины. Преодоление речевого недоразвития». Цель: раскрыть понятие «общее недоразвитие речи», рассказать о причинах речевого недоразвития и о работе над их устранением.

Сентябрь

Соловьева О.В.

3.

Родительское собрание  (подготовительная  группа), тема «Недостатки развития речи дошкольника и их проявление в школьный период». Цель: рассказать родителям о недостатках развития речи дошкольников.

Сентябрь

Соловьева О.В.

4.

Родительское собрание  (группы младшего звена), тема «Что такое задержка речевого развития у детей и как она выявляется». Цель: познакомить родителей с что это такое, причины, симптомы и др.

Сентябрь

Соловьева О.В.

5.

Выступление на общем родительском собрании № 1, тема «Роль семьи в речевом развитии ребёнка»  Цель: познакомить родителей с возрастными нормами развития речи, о роли семьи в речевом развитии ребёнка, поупражнять родителей в практическом усвоении материала.

Октябрь

Соловьева О.В.

6.

Выступление на общем родительском собрании № 2 (итоговое), тема «». Цель:

Май

Соловьева О.В.

7.

Логопедический досуг со школами №№1, 92 и д/с № 6 «Путешествие в страну Букварию». Цель: развитие фонематического восприятия, закрепление навыков чтения, активизация словаря, развивать мышление, память, фантазию.

Февраль

Соловьева О.В.

8.

Анкетирование родителей Тема: «Речевое развитие ребенка»

Цель: выявить уровень компетентности родителей о вопросах развития речи детей.

В начале учебного года

Соловьева О.В.

9.

Беседы: «Словесные игры по дороге в детский сад»,   «Как выполнять домашнее задание с ребёнком»

В течение года

Соловьева О.В.

10.

Индивидуальные беседы, рекомендации: « «Автоматизация поставленного звука дома»

В течение года

Соловьева О.В.

11.

Консультация: «Развитие грамматического строя речи для детей дошкольного возраста»

май

Соловьева О.В.

Взаимодействие со структурными организациями

(город, область, учебные заведения)

Название мероприятия

Срок проведения

Ответственный

1.

Участие в работе РМО логопедов

В течение года

Соловьева О.В.

2.

 «Использование  проблемно-диалогической технологии учителем-логопедом»

Август

Соловьева О.В.

3.

«Развитие сукцессивных способностей ребёнка»

Ноябрь

Соловьева О.В.

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда.

Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....

Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....

годовой план учителя-логопеда

вариант оформления годового плана учителя-логопеда...

годовой план учителя-логопеда

план работы с родителями, воспитателями...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....