Конспект занятия по развитию речи.
план-конспект занятия по логопедии

Конспект  логопедического занятия по дифференциации букв в и д в словосочетаниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v-d.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  логопедического занятия по дифференциации букв в и д в словосочетаниях.

.

Тема: Дифференциации букв в и д в словах и словосочетаниях.

Цели:

Образовательные:

Учить дифференцировать письменные буквы в и д.

Формировать умение дифференцировать буквы в и д при письме в словах и словосочетаниях.

Автоматизация графомоторных функций при письме.

Отработка правильной последовательности слов в предложении.

Коррекционные:

Развитие и совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза.

Развитие слухового внимания.

Развивать кинестетических ощущений, развивать зрительно-моторной координацию.

Оборудование:

Повязки на глаза, пластмассовые буквы на дощечке, интерактивная доска, мяч, ламинированные карточки со словами, тетрадь, фломастеры, ручка, карандаш.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

1

2

3

4.

3.

Приветствие

Объявление темы

Основная часть.

Организационный момент.

Здравствуйте дети. Как настроение?

(Логопед обращает внимание на осанку детей.)

Объявление темы занятия.

Дети, перед тем как я расскажу вам тему нашего занятия, мы поиграем в игру «Буквы в темноте».

Детям одевают на глаза повязки на резинках, затем каждому в руки дают по пластиковой дощечке, к которой приклеены крупные пластмассовой буквы «в» и «д». Учитель следит чтоб дощечку не переворачивали вверх ногами).

Дети должны на ощупь определить какие буквы приклеены к дощечке и чем они отличаются, у какой буквы элемент направлен вверх, а у какой вниз.

Правильно, молодцы, теперь можете снять повязки и рассмотреть внимательно буквы которые находятся у вас в руках.

Это буква в и д, сегодня на занятии мы будем учиться определять сходства и различия письменных букв в и д в словах и словосочетаниях, будем записывать слова и словосочетания с этими буквами.

1)Давайте более внимательно их рассмотрим.

(Учитель включает интерактивную доску. На экране появляются две крупные письменные буквы в и д.  «в» в виде воробья,  а «д» в виде дятла, обе птички сидят на веточке, но одна поднимает свою голову высоко над веткой, а вторая, наоборот свешивает хвост вниз под ветку.

Скажите пожалуйста, чем отличаются эти птички?

Правильно, у  буквы в петелька направленна вверх, а у буквы д петелька направленна вниз.

Давайте попробуем написать эти буквы рукой в воздухе.

(Учитель ведет рукой по воздуху, прорисовывая букву в, затем букву д. Дети повторяют движения учителя.

А теперь давайте в тетрадях пропишем одну строчку буквы в и одну строчку буквы д.

Отлично, какие вы молодцы.

 2)Ребята тепрь когда мы повторили чем отличаются буквы в и д давайте посмотрим в каких словах они спрятались.

Детям выдают карточки с пропущенными буквами.

ПАРО..ОЗ, …УБ,  РА..УГА, СО..А.

(Слова написаны письменными буквами.)

Сережа скажи какой буквы не хватает в первом слове?

Правильно, у буквы в петелька поднимается вверх или опускается вниз?

Правильно, впишите эту письменную букву.

Дети вставляют в карточку букву.

Маша какой буквы не хватает во втором слове ?

Правильно, у буквы д куда направленна петелька.

Правильно, впишите букву д.

Андрей, какая буква пропущена в третьем слове?

Молодец! Впишите пропущенную букву.

Оля какая буква пропущена в последнем слове.

Молодец, впишите букву В.

3)Ребята теперь давайте составим словосочетания с этими словами.

Сережа, помоги нам.

Хорошо!

Теперь Оля.

Молодцы ребята.

Теперь давайте откроем тетради и запишем эти словосочетания.

4)ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

Ребята теперь давайте встанем и немножко разомнемся.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите.

Опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук ладонями коснитесь.

Сели- встали,

Сели-встали.

Вы надеюсь не устали.

Физзарядка будет впрок.

Продолжаем наш урок.

5)А теперь мы поиграем в слова с мячом.

Правила такие- первый человек кидает мячик и называет слово с буквой в, следующий кидает мячик и называет слово с буквой д, затем опять с в и так все по кругу кидают друг другу мячик чередуя буквы в и д.

 6)  Предложение рассыпалось.

Логопед выдает два комплекта карточек  со словами. ( дереве. на  Дятел сидит)

(В растет дуб. дворе нашем)

- Вам нужно сложить карточки так, чтобы получились предложения.

.Андрей, составь первое предложение.

Правильно, Оля составь второе предложение.

Ребята теперь давайте возьмем красный фломастер и подчеркнем все буквы д в этих предложениях.

Отлично! Теперь давайте возьмем зеленый фломастер и подчеркнем все буквы в, в этих предложениях.

А теперь давайте перепишем получившиеся предложения в тетрадку.

А теперь давайте возьмем простой карандаш и подчеркнем словосочетания из которых состоит наши предложения. Сережа прочитай что у тебя получилось.

7)Итоги занятия.

Молодцы ребята. Сегодня мы отлично потрудились.

Давайте подведем итог. 

Что мы делали сегодня на занятии?

 Какое задание вам понравилось больше всего?

-Вы все молодцы, благодаря вашей слаженной работе у нас получилось успеть сделать много интересных и не простых заданий.

Спасибо.  До свидания!

!

 

Здравствуйте! (садятся)

Отлично!

Хорошо

Дети по очереди отвечают. Это буква в, она состоит из двух элементов, один элемент расположен по центру, а второй направлен вверх.

Это буква д, она состоит из двух элементов, один расположен по центру, а другой направлен вниз.

Дети по очереди отвечают.

У Воробья голова поднята над веточкой, это буква В.У дятла хвостик опущен под веточку это буква д.

Буквы в, пароВоз.

Поднимается вверх.

Буквы Д, Дуб

У буквы Д петелька напрвленна вниз.

Буква Д, раДуга, Петелька направленна вниз.

Паровой гудит

Дуб вырос

Появилась радуга

Взлетела сова

Воробей, дерево, волк, радуга, лава, сода, улов, сад, вилка, дом.

Дятел сидит на дереве.

В нашем дворе растет дуб.

Дети берут фломастер и подчеркивают букву д

Дети берут фломастер и подчеркивают букву в

Дети переписывают предложения.

Дятел сидит

Дуб растет

Отвечают.

Отвечают.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...