Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы группы с нарушением речи «Прогулка в осенний лес» - с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Осеннее занятие с использованием элементов логоритмики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_osenniy_les.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад№30 компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга.
Музыкальный руководитель – Романова Наталия Анатольевна.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи.
«Прогулка в осенний лес»
С использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель:
Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
Учить детей правильному дыханию во время дыхательных упражнений.
Обучать детей элементарному самомассажу.
Способствовать развитию творческой активности.
Развивать мелкую моторику.
Развивать чувство ритма.
Прогулка в осенний лес.
Ход занятия:
Дети входят в зал под звучание пьесы «Октябрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского и встают вкруг. На полу по кругу разложены плоскостные диски- «кочки».
Вот и осень к нам пришла,
Нас в дорогу позвала.
Двигательное упражнение: «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять, Дети маршируют.
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем Ходят «змейкой» между «кочками»
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали Бегут на носках.
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом,
На кочки мы не наступаем. Перешагивая через «кочки».
И снова по дорожке Маршируют.
Мы весело шагаем.
Как хорошо в осеннем лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!
Пальчиковая игра «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое! Дети пальцами правой руки
Здравствуй, небо голубое! По очереди « здороваются» с
Здравствуй, вольный ветерок! пальцами левой, похлопывая
Здравствуй, маленький дубок! друг друга кончиками, начиная с больших
пальцев.
Мы живем в одном краю – Переплетают пальцы «замочком»
Всех я вас приветствую! И поднимают руки над головой.
Давайте, ребята, посмотрим, что же делается в лесу.
Посмотри, как день прекрасен,
И как ясен небосклон,
Как горит под солнцем ясень,
Без огня пылает клен.
Попевка «Осенины» Т.Тютюнниковой.
Исполняется на звуке «до». Муз. рук. Играет на ксилофоне.
Осенины, осенины – Дети ударяют указательным
У дождинок именины. пальчиком одной руки по
Осенины, осенины – ладоням другой.
Паутинок именины. Резко сжимают и разжимают
Осенины, осенины – пальцы.
Разных красок именины. Протягивают руки вперед ладонями кверху
и прижимают их к груди.
Осенины, осенины – Легко ударяют в ладоши.
Таких звуков именины.
Радуются золотой осени деревья.
Дети берутся за руки и идут хороводным шагом «змейкой» между разложенными на полу листьями под звучание пьесы «Октябрь» П.И. Чайковского.
Праздник осенью в лесу-
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
На деревьях листочки, какого цвета? (дети отвечают)
Налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю.
Дыхательное упражнение: «Ветер и листья».
После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»).
Давайте споем про листики.
Песня «Золотые листики» Г.Вихаревой.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат-шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Ш-ш-ш-ш…
Дети берут листочки и импровизируют под вальс «Осенний сон» А.Джойса.
Танец с листьями.
Посмотрите, тучка к нам прилетела.
Песня « Тучка» Г. Вихаревой.
Нам совсем не страшно бегать под дождем,
Если дождик сильный зонтики возьмем.
Подвижная игра: «Прогулка и дождик»
На 1-ю часть музыки дети свободно гуляют по залу, на 2-ю – пляшут, включая в танец знакомые плясовые движения, на 3-ю – прячутся под большим зонтом.
А дождик все сильнее льет.
Массаж спины под песню «Дождик» Е. Попляновой.
Дождик бегает по крыше - Дети встают друг за другом «паровозиком»
Бом! Бом! Бом! и похлопывают ладонями по спине друг друга.
По веселой звонкой крыше – Постукивают пальчиками.
Бом! Бом! Бом!
- Дома, дома посидите, - Поколачивают кулачками.
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите, - Растирают ребрами ладоней.
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте - Кладут ладони на плечи и большими пальцами
Бом! Бом! Бом! растирают плечи круговыми движениями.
А уйду – тогда гуляйте… Поглаживают ладонями.
Бом…Бом…Бом…
Затем дети поворачиваются на 180 и повторяют массаж.
Пора нам домой возвращаться.
Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»
Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Составление загадок-описаний о насекомых". Использование современных образовательных технологий: игровые, здоровьесберегающая технология.
Лексическая тема: "Насекомые". Цель: Расширение и углубление представлений детей о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Развитие связной речи. Совершенствование грамматического...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы, имеющих речевые нарушения «Школа безопасности»
На занятии дети учатся правильно и адекватно вести себя при возникновении пожара и закрепляют знания о пожарной безопасности; отвечать на вопросы полным предложением, составлять предложения по м...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушениями речи по теме «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ)
Цель:Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города Санкт - Петербурга и поселка Понтонный.Педагогический замысел:Формирование лексико-грамматических категорий на материале...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы группы с нарушением речи «Весна в Санкт-Петербурге»
Конспект занятия, посвященного Санкт-Петербургу к презентации "Весна в Санкт-Петербурге"...