Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы группы с нарушением речи «Прогулка в осенний лес» - с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Романова Наталия Анатольевна

Осеннее занятие с использованием элементов логоритмики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_osenniy_les.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад№30 компенсирующего вида

Калининского района  Санкт-Петербурга.

Музыкальный руководитель – Романова Наталия Анатольевна.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи.

«Прогулка в осенний лес»

С использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель:

 Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

Учить детей правильному дыханию во время дыхательных упражнений.

Обучать детей элементарному самомассажу.

Способствовать развитию творческой активности.

Развивать мелкую моторику.

Развивать чувство ритма.

Прогулка в осенний лес.

Ход занятия:

Дети входят в зал под звучание пьесы «Октябрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского и встают вкруг. На полу по кругу разложены плоскостные диски- «кочки».

Вот и осень к нам пришла,

Нас в дорогу позвала.

Двигательное упражнение: «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять,                Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем                   Ходят «змейкой» между «кочками»

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали                          Бегут на носках.

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,                   Ходят высоким шагом,

На кочки мы не наступаем.            Перешагивая через «кочки».

И снова по дорожке                        Маршируют.

Мы весело шагаем.

Как хорошо в осеннем лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!       Дети пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое!          По очереди « здороваются» с

Здравствуй, вольный ветерок!    пальцами  левой, похлопывая

Здравствуй, маленький дубок!    друг друга кончиками, начиная с больших

                                                         пальцев.

Мы живем в одном краю –          Переплетают пальцы «замочком»

Всех я вас приветствую!              И поднимают руки над головой.

Давайте, ребята, посмотрим, что же делается в лесу.

Посмотри, как день прекрасен,

И как ясен небосклон,

Как горит под солнцем ясень,

Без огня пылает клен.

Попевка «Осенины» Т.Тютюнниковой.

Исполняется на звуке «до». Муз. рук. Играет на ксилофоне.

Осенины, осенины –           Дети ударяют указательным

У дождинок именины.        пальчиком одной руки по

Осенины, осенины –            ладоням другой.

Паутинок именины.             Резко сжимают и разжимают

Осенины, осенины –            пальцы.

Разных красок именины.     Протягивают руки вперед ладонями кверху

                                               и прижимают их к груди.

Осенины, осенины –            Легко ударяют в ладоши.

Таких звуков именины.

Радуются золотой осени деревья.

Дети берутся за руки и идут хороводным шагом «змейкой» между разложенными на полу листьями под звучание пьесы «Октябрь» П.И. Чайковского.

Праздник осенью в лесу-

И светло, и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

На деревьях листочки, какого цвета? (дети отвечают)

Налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю.

Дыхательное упражнение: «Ветер и листья».

После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»).

Давайте споем про листики.

Песня «Золотые листики» Г.Вихаревой.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат-шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Ш-ш-ш-ш…

Дети берут листочки и импровизируют под вальс «Осенний сон» А.Джойса.

Танец с листьями.

Посмотрите, тучка к нам прилетела.

Песня « Тучка» Г. Вихаревой.

Нам совсем не страшно бегать под дождем,

Если дождик сильный зонтики возьмем.

Подвижная игра: «Прогулка и дождик»

На 1-ю часть музыки дети свободно гуляют по залу, на 2-ю – пляшут, включая в танец знакомые плясовые движения, на 3-ю – прячутся под  большим зонтом.

А дождик все сильнее льет.

Массаж спины под песню «Дождик» Е. Попляновой.

Дождик бегает по крыше -       Дети встают друг за другом «паровозиком»

Бом! Бом! Бом!                       и похлопывают ладонями по спине друг друга.

По веселой звонкой крыше – Постукивают пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

- Дома, дома посидите, -        Поколачивают кулачками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите, -           Растирают ребрами ладоней.

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте -         Кладут ладони на плечи и большими пальцами

Бом! Бом! Бом!                      растирают плечи круговыми движениями.

А уйду – тогда гуляйте…     Поглаживают ладонями.

Бом…Бом…Бом…

Затем дети поворачиваются на 180 и повторяют массаж.

Пора нам домой возвращаться.

Дети уходят из зала.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»

Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Составление загадок-описаний о насекомых". Использование современных образовательных технологий: игровые, здоровьесберегающая технология.

Лексическая тема: "Насекомые". Цель: Расширение и углубление представлений детей о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Развитие связной речи. Совершенствование грамматического...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы, имеющих речевые нарушения «Школа безопасности»

На занятии дети учатся правильно и адекватно вести себя при возникновении пожара и закрепляют знания о пожарной безопасности; отвечать на вопросы полным предложением, составлять предложения по м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушениями речи по теме «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ)

Цель:Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города Санкт - Петербурга и поселка Понтонный.Педагогический замысел:Формирование лексико-грамматических категорий на материале...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы группы с нарушением речи «Весна в Санкт-Петербурге»

Конспект занятия, посвященного Санкт-Петербургу к презентации "Весна в Санкт-Петербурге"...