Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП "город сказок" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_skazok.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Город сказок»

Цель: дополнение, расширение, применение полученных ранее детьми математических знаний, умений и навыков.

Задачи:

Образовательные: закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу; закрепить знание геометрических фигур, умение конструировать; учить делить целое на части, закрепить умение пользоваться ножницами.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, интерес к драматизации.

Задачи интегрированных образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»

Активизация познавательной деятельности детей. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, знание геометрических фигур, умение конструировать. Развивать любознательность и наблюдательность.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать активную речь детей. Обогащать и расширять словарь детей.

Приобщать к словесному искусству.

ОО «Речевое развитие»

Развивать литературную речь и дикцию детей. Приобщать  детей к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Способствовать развитию мышления, памяти и внимания.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать слуховое восприятие.

ОО «Физическое развитие»

Способствовать развитию физических качеств детей: ловкость, быстрота,  координация движений. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток.

Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные.

Словарная работа: Кувшинка.

Оборудование и материалы: слайды для задач и заданий, слайд плана группы с Городом сказок,  царевна - лягушка,  кукла  Царевна, маски Лисы и Волка, маска Зайца, иллюстрации кувшинок и лягушек, конверты с наборами геометрических фигур и кругом, ножницы.

Ход ООД

(Дети входят в группу).

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите отправиться в путешествие? Я приглашаю вас попутешествовать и побывать в городе сказок. Там нас ждут волшебные превращения, приключения, трудные задания. С собой мы возьмем карту города и его окрестностей (показывает карту). Для чего она нужна?

Дети: Карта нужна для того, чтобы ориентироваться в пространстве.

Воспитатель: Что означают стрелки?

Дети: Стрелки указывают нам путь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, места наших остановок отмечены цифрами. Куда мы должны попасть в первую очередь?

Дети: К водоему.

Воспитатель (указывает на лягушку со стрелой в лапе): Что за необычная лягушка живет в этом болоте, из какой она сказки?

Дети: Из сказки «Царевна – лягушка».

Воспитатель: Иван-царевич старается выполнить задание Кощея Бессмертного. От этого зависит, превратится ли лягушка в царевну. Давайте поможем Ивану – Царевичу.

Первое задание Кощея.

- Сосчитайте кувшинки в 1-ом ряду.

- Сосчитайте кувшинки во 2-ом ряду.

- Сколько всего кувшинок? (Счет от одного до десяти).

- В каком ряду больше кувшинок?

- На сколько больше?

- Что нужно сделать, чтобы кувшинок в 1 и во 2ряду стало поровну?

Второе задание Кощея.

- На листьях кувшинок сидело шесть лягушек. Одна спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось?

Воспитатель: Вы помогли Ивану - Царевичу выполнить задание Кощея, но чтобы лягушка превратилась в Царевну нужно закрыть глаза и сосчитать от 10 до нуля.  Считаем вместе со мной: 10,9,8…0. (В это время воспитатель убирает лягушку, достает куклу-царевну).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли царевне. А нам пора отправляться дальше. Посмотрите на карту. Куда стрелка указывает?

Дети: На дорожку, справа от нее елочка.

Воспитатель: Ребята, а перед нами две дорожки, посмотрите на них, они одинаковые?

Дети: Нет, одна короче, другая длиннее, одна шире, другая уже.

Воспитатель: И возле обеих дорожек растут елочки. Так какую же дорожку нам выбрать?

Дети: Ту, у которой елочка растет справа.

Воспитатель: Так, отправляемся дальше.

- Вот мы подошли к домику Волка. Но мы уже прошли долгий путь, поэтому немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

Воспитатель: Посмотрите к нам пришли волк и лиса.

Сценка.

Волк: Лисавета здравствуй!

Лиса: Как дела зубастый?

Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок, ободрали левый бок, а хвост отгрызли в драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки.

Лиса: Сыт ли милый куманек?

Волк: Еле ноги уволок.

Воспитатель:

Учит лиса Волка,

Да только мало толку.

Не умеет волк считать,

И задачки решать.

Покажем волку решать лисичкины задачки?

«Сосчитай курочек»

Рыжая плутовка считать умет ловко.

Пришла в деревню кур пересчитать.

Да куры за забором,

Чтоб не залезли воры.

Сколько же курочек?

 (Показ иллюстрации с изображением забора и нарисованных под ним куриных лапок).

Дети: За забором три курочки.

Воспитатель: Лисичка еще одну задачку приготовила. (Воспитатель показывает иллюстрацию с овощами). Заяц на огороде поливал овощи, не красного и не жёлтого цвета, но это были не огурцы. Что поливал заяц?

Дети: Заяц поливал капусту.

Волк: Лисичка пойдем. Я буду учиться, хочу стать таким же умным как дети.

Воспитатель: До свидания звери. А вы дети посмотрите на карту. Куда стрелка указывает?

Дети: На домик.

Воспитатель: Верно. А в домике живет заяц.

Воспитатель:

Этот сказочный герой построил избушку лубяную, а лиса построила ледяную. И  весной избушка лисы растаяла. Кто же построил лубяную избушку?

Дети: Заяц.

Заяц: Здравствуйте дети.

Воспитатель: Чем ты Заюшка занимаешься?

Заяц: Я думаю, как лисе помочь домик построить.

Воспитатель: Может мы с ребятами поможем?

Заяц: А вы хоть знаете, как дом строить?

Воспитатель: Конечно, они знают. Ребята, посмотрите, какой домик для лисы я построила, из каких фигур построена крыша домика? (Показ слайда с изображением домика из геометрических фигур).

Дети: Из двух треугольников.

Воспитатель: Из каких фигур сложены стены домика?

Дети: Из двух прямоугольников.

Воспитатель: Из какой фигуры сделано окно?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А дымоходная труба?

Дети: Из прямоугольника.

Воспитатель: Ребята, теперь по этой схеме вы можете построить свои домики. (Дети берут конверт с цифрой 1 и  под спокойную музыку выполняют задание).

Заяц:  Молодцы! Теперь выложите на листе бумаги из геометрических фигур красивые домики. А мы с лисой  по вашим планам в миг все построим.

Заяц: Быстро вы справились. Да и домики замечательные получились. Ну а мне пора идти, решать свои дела.

Воспитатель: До свидания зайчик! Нам пора отправляться в путь. Дети посмотрите на карту, куда стрелка указывает? (На лес).

Воспитатель: А в глуши леса стоит теремок.

Что за странный теремок?!

Из трубы идёт дымок.

У избушки ноги есть.

Кто ж тогда хозяин здесь?

(Баба-яга)

Воспитатель:  Правильно. Ребята, Баба-яга взяла молодильное  яблочко. Да не ест одна, боится, что совсем маленькой станет. Решила она поделиться с Кощеем Бессмертным.  Только не знает, как поделить это яблочко.

Воспитатель: Ребята, а  как поделить яблоко? На сколько частей?

Задание «Подели яблоко»  (Дети берут конверт с цифрой 2 и выполняют задание)

(Затем дети рассматривают карту и возвращаются туда, откуда они отправились в путь).

Воспитатель: Вот и закончилось путешествие в Город сказок. В каких сказках вы побывали? Какие добрые дела сделали для персонажей сказок? (Ответы детей).

- Сегодня вы выручили сказочных героев. Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....